Курсовая работа|Экономика предприятия

Финансовое планирование на коммерческом предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1.       Понятие и сущность финансового планирования на предприятии

1.2.       Методы финансового планирования

1.3.       Финансовый анализ как основа планирования деятельности предприятия

  1. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ОАО РЖД КРАСНОДАР-СОРТИРОВОЧНЫЙ

2.1.       Оценка системы финансового планирования ОАО РЖД Краснодар-Сортировочный

2.2.       Совершенствование системы финансового планирования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Достижение успеха в бизнесе для компании напрямую связано с вопросами финансового планирования, бюджетирования и анализа полученных результатов.

Факторы конкурентной борьбы, потребности в привлечении и осущест­влении инвестиций, распределении ресурсов требуют от предприятия выстраивать ключевые процессы планирования своей деятельности с использованием комплексных научных подходов на всех уровнях планирования: краткосрочном оперативном, среднесрочном такти­ческом и долгосрочном стратегическом.

Объектом исследовательской работы является ОАО РЖД Краснодар-Сортировочный.

Предметом исследования являются система финансового планирования предприятия.

Целью работы является анализ системы финансового планирования предприятия.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

  • определить понятие и сущность финансового планирования на предприятии,
  • покзаать методы финансового планирования,
  • обосновать финансовый анализ как основа планирования деятельности предприятия,
  • провести оценку системы финансового планирования ОАО РЖД Краснодар-Сортировочный,
  • предложить пути совершенствования системы финансового планирования на предприятии.

Теоретической основой исследования особенностей современных подходов к пониманию проблем планирования являются труды вышеобозначенных отечественных и зарубежных авторов. Работы этих ученых имеют широкую трактовку понятия внутрифирменного планирования, как целостной системы управления плановой деятельностью, обладающей четкой связью со всеми участниками хозяйственной деятельности компании. Исследовали в теории и практике финансовое планирование в своих работах следующие отечественные и зарубежные авторы: : Ю.П. Анискин, М.Г. Лапуста, М.А. Алексеевой, И.Т. Балабанова, И.А. Бланка, К.Х. Шмидт, В.В. Бочарова, М.И. Бухалкова, А.Н. Жилкиной, М.У. Сасьени, В.В. Ковалѐва, Е.С. Стояновой, В.Е. Хруцкого, А. Фалуди Е. Аккерман, Ф. Аналоуи, Й.Х. Пихлер, М.У. Сасьени Дж.К. Ван Хорн, Б. Коласс, Ж. Перар, , Д. Хан, Д.Г. Сигел Д.К. и др.

Информационной базой изучения явились материалы Федеральной службы государственной статистики, итоги социологических исследований на предприятиях и в организациях небольшого торгового предпринимательства.

Основой данной работы является использование системного, структурного, статистического методов, а также метода организационного проектирования и сравнительного анализа.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Понятие и сущность финансового планирования на предприятии

Планирование – это составной элемент процессов управления. Причем применяется оно первым в жизненном цикле компании.

Финансовое планирование, в свою очередь, – это составная часть процесса планирования. Оно использует маркетинговый план, планы производства, закупок и другие. Подчиняется миссии и общей стратегии компании.

Рассмотрим схему процессов управления на предприятии.

Рисунок 1.1 - Схема процессов управления предприятием

Решаемые в процессе планирования и бюджетирования задачи:

  • В соответствии с миссией и целями компании после анализа внутренних и внешних возможностей и окружения формулируются целевые показатели и стратегия их достижения.
  • Осуществляется долгосрочное (целевое) планирование в виде взаимосогласованных бюджетов. Выполняется по всем цепочкам, например «закупки – деньги – производство – продажи – деньги».
  • Краткосрочное оперативное планирование решает тактические задачи текущей деятельности.
  • В процессе деятельности по результатам периодов проводится анализ достижения поставленных целей и вносятся корректировки исходя из текущей ситуации.

Рисунок 1.2 - Схема процессов планирования

Данная общая схема процессов планирования является типовой моделью и приведена для формирования общего начального понимания читателя. В реальной деятельности компании могут происходить процессы, явно не укладывающиеся в эту упрощенную модель.  На схеме «анализ внутренней и внешней среды» происходит до выбора стратегии и предполагается, что внешняя и внутренняя среда существенно не меняются на протяжении всего горизонта стратегического планирования. Что далеко не всегда так. На практике условия, в которых существует компания, как внешние, так и внутренние, могут меняться. Стратегическое планирование выполняется на длительный горизонт, поэтому вероятность изменения условий за этот период довольно высокая.

Например, если у некоторой компании есть давний надежный поставщик качественного сырья, логично предположить, что компания составляет стратегические планы с учетом возможностей данного поставщика. На момент «выбора стратегии» условия одни, но, например, на момент «краткосрочного планирования» они уже могут поменяться. К примеру, в связи с внешнеполитической ситуацией все торговые связи со страной поставщика временно прекращены. Соответственно, вместо «краткосрочного планирования» по заранее выбранной стратегии нам необходимо заново анализировать внешние и внутренние условия, составлять новые планы либо существенно корректировать старые. В данном примере до «реализации планов» (закупки сырья у поставщика) мы так и не дойдем, тем не менее «корректировка» планов будет выполнена.

Из примера видно, что, вообще говоря, «анализ среды» и «корректировки» могут происходить на разных этапах планирования. Поэтому процесс планирования во многом зависит от особенностей конкретного предприятия и особенностей отрасли.

Финансовые потоки (сплошные стрелки на схеме) обслуживают реальные процессы товарообмена, связывают рынки закупок и сбыта движением навстречу товарам, обеспечивают взаимодействие с государством и финансовым рынком.

На различных предприятиях функции  планирования отличаются друг от друга. Это зависит от вида деятельности организации, и её размеров. Формирование финансовых планов является важным аспектом в регулировании и улучшении финансового состояния компании. Рассмотрим основные понятия, связанные  с финансовым планированием [5, 6,7].

Финансовый план — это подытоженный плановый документ, включающий в себя доходы и расходы компании в текущем и долгосрочном периоде. Финансовый план содержит операционные, текущие, и прогнозные финансовые ресурсы. В Российской Федерации принято формировать финансовый план в виде документа о доходах и расходах компании, сроком на квартал, год, либо пятилетие. 

Оперативный финансовый план — это документ, который формируется, основываясь на годовом, либо квартальном балансе о доходах и расходах от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Как правило, компании используют два вида бюджетов — оперативный и капитальный.

Бюджетирование — одна из основ финансового управления, заключается в формировании, принятии и контроле их осуществления.

23 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское