Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Сущность и понятие прокурорского надзора
1.2. Задачи прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении судами гражданских дел
1.3. Участие прокурора в суде первой инстанции
1.4. Участие прокурора в суде кассационной инстанции
1.5. Участие прокурора в надзорной инстанции
1.6. Участие прокурора в исполнительном производстве
Заключение
2. Практическая часть
Задача № 1
Задача № 2
Список использованных источников
Научные исследования и прокурорская практика свидетельствуют, что закрепленный в действующей Конституции РФ статус прокуратуры не соответствует ее фактическому месту и роли в системе государственно-правовых институтов. В ст. 129 Конституции лишь в самых общих чертах определен статус прокуратуры с указанием на то, что она является централизованной системой, организация и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Практика показала, что такого определения явно недостаточно для всестороннего и полномасштабного раскрытия роли прокуратуры в системе разделения властей России. В научных монографиях, фундаментальных учебных курсах для юридических вузов и в периодических изданиях широко обсуждаются проблемы конституционно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации. Причем все авторы вполне обоснованно выражают недоумение, почему, собственно говоря, ст. 129 Конституции РФ размещена в седьмой главе, названной «Судебная власть». Ведь прокуратура РФ ни структурно, ни функционально не связана с органами судебной власти. Для решения этого вопроса создаются сложные теоретические концепции, выстраиваются ряды логических умозаключений, делаются ссылки на волю какого-то мифического законодателя. Организация и деятельность каждого государственного органа строится на определенных основах (принципах), предопределяющих особенности его статуса и индивидуализирующих среди прочих государственных органов. Принципы организации и деятельности прокуратуры, возможно, определить как основополагающие и руководящие начала построения прокурорской системы и организации ее деятельности. Они выражают сущность и назначение прокурорской системы. На их основе строится вся деятельность российской прокуратуры, определяется ее компетенция, формулируются полномочия прокурорских работников, развивается законодательство о прокуратуре. Принципы организации и деятельности прокуратуры предопределяют правовой статус, как всей прокурорской системы, так и отдельных прокурорских работников. Это обусловливает актуальность вопроса о принципах организации и деятельности прокуратуры, тем более что в настоящее время высказывается множество предложений о реформировании российской прокуратуры с изъятием у нее ряда функций, в том числе функции надзора за исполнением законов (общего надзора), с преобразованием самой структуры прокурорской системы. Претерпевает изменения в последние годы статус прокурорских работников. Выдвигается концепция прокурорского права как самостоятельной отрасли российского права.
Цель работы – изучить участие прокурора в рассмотрении гражданских дел.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и понятие прокурорского надзора.
2. Рассмотреть задачи прокурорского надзора за исполнением законов при рассмотрении судами гражданских дел.
3. Рассмотреть участие прокурора в суде первой инстанции.
4. Рассмотреть участие прокурора в суде кассационной инстанции.
5. Рассмотреть участие прокурора в надзорной инстанции.
6. Рассмотреть участие прокурора в исполнительном производстве.
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. – 25.12.1993. – № 237.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2002 №95-ФЗ (ред. от 06.08.2014) // Собрание законодательства РФ. – 29.07.2002. – № 30. – Ст. 3012.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2014) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 06.08.2014) // Собрание законодательства РФ. – 18.11.2002. – № 46. – Ст. 4532.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.08.2014) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
6. О прокуратуре Российской Федерации. Закон РФ от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 20.11.1995. – № 47. – Ст. 4472.
7. Об исполнительном производстве. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. –
08.10.2007. – № 41. – Ст. 4849.
8. Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе. Приказ Генпрокуратуры России от 26.04.2012 № 181 // Законность. – № 6. – 2012.
II. Специальная литература
9. Гражданский процесс Российской Федерации / Под ред. А.А. Власова. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 537 с.
10. Прокурорский надзор. Под ред. И.И. Сыдорука, А.В. Ендольцевой. – М.: Юнити-Дана. 2014. – 437 с.
11. Чуев В.Н. Комментарий к Федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-I О прокуратуре Российской Федерации (постатейный). – М.: Двор, 2012. – 346 с.