Курсовая работа|Логистика

Оценка конкурентных преимуществ логистической организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 75

Введение

1. Теоретические основы оценки конкурентных преимуществ логистической организации

1.1. Сущность конкурентных преимуществ организации

1.2. Факторы, влияющие на конкурентные преимущества организации

1.3. Методы анализа и оценки конкурентных преимуществ

Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ логистической организации на примере ООО «Элит-премьер»

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Оценка конкурентных преимуществ организации экспертным методом

2.3 Рекомендации по усилению конкурентных преимуществ логистической организации

Заключение

Список литературы

Приложения

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что логистика всегда занимала важное место в жизнедеятельности любого общества и от правильной ее организации порой зависело очень много. Достаточно почитать историю мировых войн и сконцентрировать свое внимание на том, как часто успех той или иной военной компании зависел от правильно организованных поставок. Военные логисты заложили основы, которыми и по сей день пользуется современная бизнес-логистика.

Как только сейчас не называют логистику. Бизнес-логистика, физическое распределение, менеджмент материалов, логистический менеджмент и управление цепью поставок, но, по сути, все эти термины определяют одно и тоже.

Конкуренция в логистике является объектом внимания как зарубежных, так и отечественных ученых на протяжении более чем двухсотлетнего периода. Первые упоминания конкуренции известны еще с древних времен. Известный в наши дни термин конкуренция произошел от немецкого слова konkurrenz, имеющего латинские корни и состоящего из двух слов – concurro/concurencia, которые можно перевести как столкновение и слияние. Эти слова использовались для того, чтобы обозначить процессы взаимосвязи и взаимодействия.

В последние десятилетия (даже годы) экономические взгляды на пути повышения конкурентности и методы удержания конкурентных преимуществ резко поменялись. Критической стала оценка того, насколько инновации и выбранные стратегии предприятия отвечают вызовам современного рынка, тенденциям глобализации, развитию информационных технологий. Затухающий характер стала носить диверсификация. И наоборот, в противовес ей, активизировалась деятельность по логистическому обеспечению конкурентных преимуществ.

Цель работы: изучить конкурентные преимущества логистической организации на примере ООО «Элит-Премьер».

Задачи работы:

  1. Рассмотреть теоретические основы оценки конкурентных преимуществ логистической организации, для этого: - Описать сущность конкурентных преимуществ организации; - Охарактеризовать факторы, влияющие на конкурентные преимущества организации; - Подробно рассмотреть методы анализа и оценки конкурентных преимуществ; 2. Провести анализ организационно-хозяйственной деятельности и конкурентных преимуществ логистической организации на примере ООО «Элит-премьер», для этого:

- дать организационно-экономическую характеристику предприятия; -оценить конкурентные преимущества организации экспертным методом; - разработать рекомендации по усилению конкурентных преимуществ логистической организации.

Объект исследования: ООО «Элит-Премьер».

Предмет исследования: оценка конкурентных преимуществ логистической организации.

Для проведения исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения.

Данную тематику в своих работах освещали такие авторы, как: В. Вен, С Берман, С. Браммер, А. Милингтон, Ж. Суррок, Ж. Трибо, Р. Вуд, А. Улман, М. Крамер, А. Анкудинов, Е. Андреева, В. Бочко, А.Дынкин, Б. Кондратьев, Г. Клейнер, Д. Миловидов, С. Перегудов, М. Петров, М. Орлицкий, А. Татаркин, Г. Тульчинский, С. Задек и др.

 

  1. Теоретические основы оценки конкурентных преимуществ логистической организации 1.1. Сущность конкурентных преимуществ организации

Конкурентные преимущества - это набор различий, которые делают один бизнес более перспективным, чем другой, и в конечном итоге более привлекательным для клиента.

Под логистическими преимуществами фирмы (корпорации) в конкурентной борьбе понимается наиболее полное и эффективное использование логистического потенциала внутрифирменных (внутрифирменных) и внешних экономических потоков.

В самом общем виде экономическая эффективность логистических решений и проектов характеризуется [11]:

- наиболее успешным выбором контрагентов для экономических отношений, включая поставщиков, кредиторов, коммерческих посредников, потребителей и т.д.;

- поиском оптимальных каналов сбыта и организация распределения готовой продукции и услуг;

- моделированием и внедрением наиболее рациональных логистических цепочек и операций;

- созданием наиболее благоприятных условий для разработки стратегий и тактик экономии ресурсов во всех экономических потоках;

- сочетанием экономических интересов всех участников логистических систем и т.д.

Эти и другие логистические преимущества формируют своего рода Интегральный конкурентный потенциал компании, который создается за счет комплексного использования логистических инструментов. Основным системообразующим логистическим фактором конкурентного преимущества и конкурентоспособности компании является ее интегральный потенциал. Также уместно рассмотреть следующие принципы [11]:

- постоянное обновление и использование высокопроизводительных (разработанных и специализированных) и эффективных ресурсов;

- создание эффективной и гибкой (развитой и специализированной) организации, отвечающей целям стратегического развития;

- обеспечение эффективной комплексности и сбалансированности (специализации и развития) функциональных видов деятельности;

- создание, поддержание и развитие экономических отношений и деловых отношений с продавцами, поставщиками с высоким (превосходным) потенциалом развития (специализация и развитие), стабильными и долгосрочными конкурентными преимуществами - высокая конкурентоспособность;

- создание, поддержание и развитие экономических отношений и торговых отношений с посредническими (коммерческими) организациями с высоким (превосходным) потенциалом развития (специализация, развитие и сложность) и высокой конкурентоспособностью;

- создание, поддержание и развитие экономических отношений и деловых отношений с покупателями и потребителями с высоким (превосходным) потенциалом развития (специализация, развитие, сложность, ясность), долгосрочными и стабильными конкурентными преимуществами - высокая конкурентоспособность;

- жесткость и динамика конкуренции с превосходными конкурентами с высоким (отличным) потенциалом развития и высокой (отличной) конкурентоспособностью в качестве определенного стандарта для сравнения и превосходства, а не подражания.

Для успешного бизнеса важно правильно и точно оценивать своих конкурентов, а также конкурентные возможности вашей компании. Этот рейтинг может принести компании некоторые преимущества. Важно знать свои сильные и слабые стороны, а также стороны ваших конкурентов. Это позволит вам скрывать свои слабые стороны и играть на слабостях конкурентов, прибегая к помощи ваших самых сильных сторон.

Основные виды конкурентных преимуществ организации:

1) лидерство в ценовых категориях;

2) дифференциация;

3) Концентрация.

Они считаются основными, так как эти типы стратегий подходят абсолютно для всех отраслей бизнеса. Каждая из этих стратегий имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам низких цен относятся:

- возможность предлагать цены ниже, чем у конкурентов, при сохранении достаточной прибыли для дальнейшего развития;

- создание барьера для входа в отрасль. Возможно, некоторым конкурентам придется пожертвовать частью прибыли, чтобы войти в это направление бизнеса. Это обеспечивает своего рода гарантию безопасности при сохранении этих цен.

К недостаткам относятся:

- низкий уровень дифференциации, поскольку при низких ценах невозможно допустить распространение средств для увеличения дифференциации продуктов;

- мы должны игнорировать сегментацию рынка и заниматься продажами на массовых рынках.

Основная цель дифференциации - получить конкурентное преимущество за счет создания новых продуктов или услуг. Это позволяет компании устанавливать большую маржу для своих инноваций. Хотя в будущем возможно снижение цены за счет появления аналогов у конкурентов, компании тем не менее повезет снять "сливки" чемпионата. Кроме того, конкурентам в этой гонке будет сложнее, так как им придется создавать аналогичный продукт, который должен удовлетворять тем же потребностям клиентов, но за меньшие деньги. Это обеспечит компании некоторую временную защиту от конкурентов и дополнительные деньги на новые исследования для создания совершенно новых видов товаров.

К недостаткам этой стратегии можно отнести быстрое изменение потребительских вкусов и насыщение определенным видом товаров и услуг. В конце концов, появление нового продукта всегда отодвигает более привычное на задний план.

В соответствии со стратегией фокусирования компания выбирает ограниченную группу сегментов. После такого выбора он решает, какая из первых двух стратегий предпочтительнее в данный момент.

Причиной выбора такой стратегии является нехватка или нехватка ресурсов, усиление барьеров для входа в регион или на рынок. Эту стратегию чаще всего выбирают узкоспециализированные компании.

Основой конкурентных преимуществ для любой компании в любой отрасли являются ресурсы и возможности компании, которые хороший менеджер должен постоянно анализировать и совершенствовать.

Возможности и ресурсы компании помогают добиться наилучшего результата в непростой борьбе с конкурентами.

Преимущества, ведущие компанию к окончательной победе, оцениваются по следующим параметрам:

1) редкость;

2) долговечность;

3) трудности при копировании аналога.

Важную роль в оценке преимуществ организации играет анализ следующих ресурсов организации:

1) материальные ресурсы: как финансовые, так и физические;

2) нематериальные ресурсы организации: культура, технологии и репутация компании;

3) человеческие ресурсы представляют собой специальные навыки, знания, способности. К таким ресурсам относятся коммуникативные навыки, умение плавно подводить оппонента к своей точке зрения, способность быстро осваивать новые навыки и специализации. Также принято называть человеческие ресурсы мотивацией сотрудников компании, как моральной, так и материальной.

Тщательный анализ качества имеющихся ресурсов организации позволяет выбрать наиболее правильную цель использования каждого из ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.

Одну из главных ролей в оценке конкурентных преимуществ играет "имя" компании, то есть нематериальный ресурс. "Раскрученному" бренду гораздо проще переключиться на совершенно новый вид бизнеса, чем незнакомому новичку, даже при больших финансовых возможностях. Например, Coca-Cola придется вкладывать в рекламу гораздо меньше денег, чем недавно открывшейся компании. Возможно, именно поэтому требуется не один десяток лет и огромная самоотдача создателя бизнеса, чтобы создать эффективную группу ресурсов, которая всегда дает огромные преимущества перед конкурентами.

Федеральные законы

  1. Федеральный за кон «Об осн овах госуд арственного ре гулирования торг овой де ятельности в Российской Федерации» от  28 де кабря 2009 г., ФЗ № 381. (в по след. ре д.) Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/
  2. Федеральный за кон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии на селения» от 03.99г. №52.-М., 2009. (ред. от  28.11.2015) Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22481/
  3. Федеральный за кон «О за щите прав  по требителей» от  7 февраля 1992 г. №2300-I (в по след. ре д.). Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1-2. (в по след. ре д.) Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
  5. Правила про дажи от дельных вид ов товар ов от  19 января 1998 г. № 55 (в по след. ре д.). Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/36e874d3fe241d9a2c1e4fca0a96e25d90d61231/
  6. Технический ре гламент Таможенного со юза "О без опасности упаковки" (ТР ТС - 005 - 2011) Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119326/
  7. Технический ре гламент Таможенного со юза "О без опасности пищевой про дукции" (ТР ТС - 021 - 2011) Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124768/
  8. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги на селению. Термины и определен ия. Дата введ ения 2014-01-01 Режим до ступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=STR&n=18289#0
  9. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определен ия. Дата введ ения 2014-04-01 Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167655/
  10. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торг овли. Общие требования. Дата введ ения 2011-01-01 Режим до ступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=8692#0
  11. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торг овли. Классификация пре дприятий торг овли. Дата введ ения 2011-01-01 Режим до ступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=OTN;n=8693#0
  12. ГОСТ Р 52113-2014 Услуги на селению. Номенклатура по казателей качества усл уг. 01.01.2016 Режим до ступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=8487
  13. Инструкция о по рядке при емки про дукции про изводственно-технического на значения и товар ов на родного по требления по  количеству (утверждена Постановлением Госарбитража при  Совмине СССР от 06.65 г. № П-6). Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136662/
  14. Инструкция о по рядке при емки про дукции про изводственно-технического на значения и товар ов на родного по требления по  качеству (утверждена Постановлением Госарбитража при  Совмине СССР от 04.66 г. №П-7). Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136661/
  15. Санитарно-эпидемиологические прав ила и норм ативы "Гигиенические требования к без опасности и пищевой цен ности пищевых про дуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01". Дата введ ения: с 1 июля 2002 год а Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_99214/
  16. Санитарно-эпидемиологические прав ила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к орган изациям торг овли и об ороту в них про довольственного сырья и пищевых про дуктов". Введены 1 января 2002 г. Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33547/
  17. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам год ности и усл овиям хранения пищевых про дуктов. Дата введ ения: 25 июня 2003 год а Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42704/

Монографии, учебники, учебные пособия

  1. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические осн овы стра тегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. — 420 с.
  2. Фатхудинов Р. А. Управление конкурент оспособностью орган изации: Учеб. -2-е из д. - М.: Эксмо, 2005. - 544 с.
  3. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой де ятельности: Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 284 с. - Режим до ступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=450757
  4. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных про дуктов: Учебное по собие / Коник Н. В., Павлова Е. А., Киселева И. С. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. - 236 с. – Режим до ступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=481634
  5. Жебелева, И.А. Товароведение и экспертиза про довольственных товар ов: Методические ре комендации по  подготовке и за щите вы пускной квал ификационной раб оты: Учебное по собие / В.И. Криштафович, И.А. Жебелева, В.И. Заикина; Под ре д. В.И. Криштафовича. - М.: Дашков и К, 2012. - 184 c.
  6. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товар ов: Учебное по собие для сред них спец иальных учебных за ведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
  7. Ильина, М.Г. Товароведение не продовольственных товар ов: Практикум: Учебное по собие для на ч. про ф. об разования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.
  8. Калачев, С.Л. Теоретические осн овы товар оведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
  9. Калачев, С.Л. Товароведение и экспертиза транс портных сред ств личного по льзования: Учебник / С.Л. Калачев. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 c.
  10. Касторных, М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных про дуктов: Учебник / М.С. Касторных, В.А. Кузьмина, Ю.С. Пучкова. - М.: Дашков и К, 2012. - 328 c.
  11. Киладзе, А.Б. Товароведение и экспертиза животного сырья: Учебное по собие / А.Б. Киладзе. - СПб.: Просп. Науки, 2012. - 184 c.
  12. Коник, Н.В. Товароведение про довольственных товар ов: Учебное по собие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
  13. Коник, Н.В. Товароведение, экспертиза и сертификация молока и молочных про дуктов: учебное по собие / Н.В. Коник, Е.А. Павлова, И.С. Киселева. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 236 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логистика
2017 год 38 стр.
Курсовая Организация логистического сервиса в организации
antiplagiatpro
Курсовая работа Логистика
2020 год 33 стр.
Складское хозяйство организации
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское