Реферат|Философия

Проблемы творчества в экзистенциализме

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 29

Введение

Глава 1. Альбер Камю

Глава 2. Жан-Поль Сартр

Глава 3. Никола Аббаньяно

Заключение

Библиографический список

Экзистенциализм является философским выражением глубоких потрясений, постигающих буржуазную цивилизацию в эпоху империализма. Для поколения западной интеллигенции, пережившего Первую мировую войну, обманчивую стабилизацию в 20-30-е годы, приход фашизма, нацистскую оккупацию, эта философия вызывала интерес прежде всего потому, что обращалась к проблеме критических, кризисных ситуаций, пыталась рассматривать человека в его «прогулках» в агонии», в жестоких исторических испытаниях.

Буржуазия того времени в большей своей степени была нацелена на религиозное развитие народа и усовершенствования политики в целом. Философия же экзистенциалистов была нацелена на развитие личности человека и определение его духовных возможностей в потоке неконтролируемых событий.

На сегодняшний день тема экзистенциализма остается актуальной, так как современный мир подвержен большинству проблем 20-го века.

Экзистенциализм в свое время назвали «философией кризиса», потому что он зарождался в 1920 года большого кризиса, когда либеральная интеллигенция и мелкобуржуазные слои населения переживали кризис.

Человек для экзистенциализма - не объект, иллюстрирующий теорию, не элемент класса наряду с другими элементами того или иного рода, он также не момент всепостигающего Разума, не то, что выводится из Системы. Экзистенция недедуцируема, а реальность нельзя отождествить с рациональностью. Кроме того, можно выделить три другие характеристики реальности, указываемые экзистенциалистами:

1) центральное положение экзистенции как способа бытия такого конечного сущего, как человек;

2) экзистенция соотносится с трансценденцией бытия;

3) возможность как образующий принцип экзистенции.

Как же определяется понятие экзистенции? Экзистенция указывает на конечность существования, она есть возможность, т. е. «возможность быть». Экзистенция, стало быть, не сущность, не что-то, данное от природы, предопределенное и неизменное. В отличие от растений и животных, человек есть то, чем он решил быть. Его существование в смысле самоконституирования дано как возможность и выхождение за пределы себя (ex-sistere) - неопределенная проблематичность, риск, решимость, бросок вперед. В зависимости от того, куда направлен бросок - к Богу, миру, самому себе, свободе, ничто, - различают концептуальные черты экзистенциализма как течения.

Экзистенциализм достаточно мрачное философское и эстетическое направление современности. Человек в изображении экзистенциалистов безмерно тяготится своим существованием, он носитель внутреннего одиночества и страха перед действительностью.

Практические выводы экзистенциализма чудовищны: безразлично - жить или не жить, безразлично - кем стать: палачом или его жертвой, героем или трусом, завоевателем или рабом.

Широкая популярность экзистенциализма объяснялась тем, что эта философия придавала большое значение свободе. Поскольку, по Сартру, быть свободным — значит быть самим собой, постольку «человек обречён быть свободным» и нет никакого принуждения, потому что принуждение не способно взять верх над свободой. В то же время свобода предстает как тяжелое бремя (небезынтересно, что «Бегство от свободы» написано Фроммом в ту же пору). Но человек должен нести это бремя, если он личность. Он может отказаться от своей свободы, перестать быть самим собой, стать «как все», но только ценой отказа от себя как личности.

Экзистенциализм поднимает духовные высокие проблемы общества, поэтому довольно быстро получил свое распространение благодаря писателям Франции. Которые отображали в своих произведениях мысли и идеи экзистенциализма. Художественный язык, который использовали экзистенциалисты, был легок и понятен всем. Философская концепция проговаривалась на языке искусства. А. Камью советовал для отображения своих философских мыслей обратиться к написанию романов.

В те времена философия обрела новое обличие и встала на грань с искусством. А точнее появился литературный исключительно французский экзистенциализм. Который позволял проявлять философам разного типа настроения и отражать в своих произведениях мысли о бытие и роли человека в нем.

Следовательно, авторитет писателей поднимался, а для экзистенциалистов стал абсолютно почетным. Слова Достоевского о том, что если нет бога, то все дозволено, были стартовой точкой экзистенциализма.

Но как бы ни было, роль творчества было все же второстепенной моделе экзистенциализма. Все вышеуказанное больше было свойственно интуитивизму. Однако, в некоторых работах экзистенциалистов упоминается важная роль творчества в жизни человека.

Наиболее логичным, будет обратиться к кульминации нашумевшего романа «Тошнота», автором которого был Жан-Поль Стартр. Гланый герой романа, блуждающий по жизни без цели и терзаемый муками бытия говорит первым: «Подумать только, есть глупцы, которые ищут утешения в искусстве… концертные залы ломятся от униженных и оскорбленных, которые, закрыв глаза, тщатся превратить свои бледные лица в звукоулавливающие антенны. Они воображают, будто пойманные звуки струятся в них, сладкие и питательные, и страдания преобразуются в музыку, вроде страданий молодого Вертера; они думают, что красота им соболезнует. Кретины».

Хотя, перед отъездом в другой город он, сидя в кафе слушал джас, автором которого была его любимая певица негритянка, в голову ему приходят мысли: «Она поет. И вот уже двое спасены - еврей и негритянка. Спасены. Быть может, они сами считали себя безнадежно погибшими, погрязшими в существовании…Они немного напоминают мне умерших, немного - персонажей романа, они отмыты от греха существования. Не совсем, конечно, но настолько, насколько это дано человеку». Данный эпизод становится окончательной довольно мажорной нотой романа.

Для изучения проблемы творчества в экзистенциализме лучше подробно разобрать взгляды и творческий путь одних из ярчайших экзистенциалистов того времени: Жан- Поль Сартр, Альберт Камю и Никола Аббаньяно.

  1. Жан-Поль Сартр «Тошнота» Изд.: АСТ, АСТ Москва 2010.- 320С.
  2. Камю, Альбер, (1913–1960.). Посторонний [Текст]: роман; Миф о Сизифе: эссе; Недоразумение: пьеса / Альбер Камю; [пер. с фр. Норы Галь и др.]. - Москва: АСТ: Астрель, 2010. - 318 с
  3. Сартр Ж.–П. Критика диалектического разума. – М.: Республика, 2000. – 467 с.
  4. Сартр Жан – Поль, (1905–1980). Бытие и ничто [Текст]: опыт феноменологической онтологии: [16+] / Жан Поль Сартр; [пер. с фр. В. И. Колядко]. - Москва: АСТ, 2015. - 925 с
  5. Доброхотов А. Л. Философия культуры. — М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет). 2016.- 560 с.
  6. Демина Л. А., Малюкова О. В., Бучило Н. Ф. Философия. Учебник. — М.: Проспект. 2020. 360 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2016 год 12 стр.
Реферат Границы человеческого познания
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 13 стр.
Реферат Познание как вид духовной деятельности
Telesammit
Реферат Философия
2015 год 25 стр.
Реферат Схоластика Фомы Аквинского
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское