ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Показатели, характеризующие эффективность системы закупок
1.2 Организация и управление закупочной деятельностью
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ЗАКУПОК В ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН »
2.1.Общая характеристика ООО «Леруа Мерлен»
2.2. Анализ системы закупок
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК В ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН»
3.1. Мероприятия повышения эффективности
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В условиях постоянного роста ожиданий и требований со стороны потребителей и заказчиков предприятия постоянно должны анализировать, улучшать, и стандартизировать организацию процесса закупок на предприятии.
Данный процесс является одним из важнейших бизнес-процессов хозяйствующих субъектов. Цель закупочной деятельности - обеспечение и удовлетворение потребности производства в материальных ресурсах с максимально возможной эффективностью.
Материальные ресурсы, образующие материальные потоки, ограничены, поэтому большое значение имеет их оптимальное приобретение и доставка в целях оптимального распределения и использования в процессе производства.
Управление материальными потоками тесно связано с логистикой, которая более шире координирует процессы продвижения материальных потоков путем обеспечения контроля: за планами закупок и непосредственным продвижением материальных потоков от поставщика погрузочно-разгрузочных работ до складов потребителя; за состоянием материальных запасов и распределением потоков на рабочие места.
Вопросы функционирования системы закупок широко освещаются в научной и прикладной литературе. Проблеме сущности и значения функционирования системы закупок посвящены работы таких авторов, как А.М. Гаджинский, Т.Е. Евтодиева, Ю.Н. Егоров, М.А. Матушкин, С.В. Саркисов и др.
Объектом исследования является деятельность гипермаркета ООО «Леруа Мерлен».
Предмет исследования – системы закупок
Целью данной работы является исследование эффективности функционирования системы закупок предприятия
Задачи исследования:
-изучить теоретические аспекты эффективности функционирования системы закупок в торговой организации ;
-рассмотреть показатели, характеризующие эффективность системы закупок;
изучить организацию и управление закупочной деятельностью
-проанализировать систему закупок
-рассмотреть мероприятия повышения эффективности системы закупок;
-оценить эффективность предложенных мероприятий
Методологическую основу данного исследования составляют общетеоретические методы исследования: аналогия, классификация, анализ и синтез, дедукция и индукция, а также практические методы исследования, например, наблюдение, сравнение, сопоставление.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Показатели, характеризующие эффективность системы закупок
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления[1].
Эффективность закупочной логистики в первую очередь зависит от эффективности закупочного обеспечения. Эффективность логистики на этапе закупки характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала.
Основными показателями, характеризующими эффективность закупки предприятия, являются:
- время;
- цена;
- надежность;
Своевременность поставок. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.
Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие показатели, как[2]:
- доля задержанных заказов;
- число случаев остановки производства в результате просрочки и т. п.
Цен. Закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является основной проблемой российского бизнеса. Потенциал увеличения прибыли при осуществлении закупок может быть довольно значительными. Например, если при осуществлении закупки поставщик предоставляет скидку и фирма сможет на этом сэкономить, то эти деньги пойдут непосредственно на счет прибыли.
Фактор цена подразумевает анализ цен, уплаченных при закупке продукции, в частности их сравнение с ранее намеченными ценами. Всестороннему анализу должны подвергаться:
- цены, уплаченные поставщикам ;
- изменение цен, произошедшее вследствие переговоров;
Надежность поставок или поиск компетентных поставщиков. Успех отдела закупок в конечном итоге определяет надежность поставщиков. Деятельность поставщика оказывает гораздо большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность компании – покупателя, чем это представляет большинство менеджеров. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, при чем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т. д. Так же важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок[3].
Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. При оценки надежности анализируются следующие факторы:
- доля доставок несоответствующего качества;
- количество отказов поставщиков от поставки;
- доля заказов, доставленных вопреки договоренности не единой партией;
- доля заказов, доставленных не соответствующего качества по вене перевозчика;
- доля поставок с измененным временем в пути по вине перевозчика.