Курсовая работа|Логистика

Исследование эффективности функционирования системы закупок предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ   

1.1 Показатели, характеризующие эффективность системы закупок

1.2 Организация и управление закупочной деятельностью

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ЗАКУПОК В ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН »  

2.1.Общая характеристика ООО «Леруа Мерлен»

2.2. Анализ системы закупок

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК В ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН»

3.1. Мероприятия повышения эффективности

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В условиях постоянного роста ожиданий и требований со стороны потребителей и заказчиков предприятия постоянно должны анализировать, улучшать, и стандартизировать организацию процесса закупок на предприятии.

Данный процесс является одним из важнейших бизнес-процессов хозяйствующих субъектов. Цель закупочной деятельности - обеспечение и удовлетворение потребности производства в материальных ресурсах с максимально возможной эффективностью.

Материальные ресурсы, образующие материальные потоки, ограничены, поэтому большое значение имеет их оптимальное приобретение и доставка в целях оптимального распределения и использования в процессе производства.

Управление материальными потоками тесно связано с логистикой, которая более шире координирует процессы продвижения материальных потоков путем обеспечения контроля: за планами закупок и непосредственным продвижением материальных потоков от поставщика погрузочно-разгрузочных работ до складов потребителя; за состоянием материальных запасов и распределением потоков на рабочие места.

Вопросы  функционирования системы закупок  широко освещаются в научной и прикладной литературе. Проблеме сущности и значения функционирования системы закупок посвящены работы таких авторов, как А.М. Гаджинский, Т.Е. Евтодиева, Ю.Н. Егоров, М.А. Матушкин, С.В. Саркисов и др.

Объектом исследования является деятельность гипермаркета ООО «Леруа Мерлен».

Предмет исследования – системы закупок

Целью данной работы является исследование эффективности функционирования системы закупок предприятия

Задачи исследования:

-изучить  теоретические аспекты эффективности функционирования системы закупок в торговой организации  ;

-рассмотреть показатели, характеризующие эффективность системы закупок;

изучить организацию  и управление закупочной деятельностью

-проанализировать систему закупок

-рассмотреть мероприятия повышения эффективности системы закупок;

-оценить эффективность предложенных мероприятий

Методологическую основу данного исследования составляют общетеоретические методы исследования: аналогия, классификация, анализ и синтез, дедукция и индукция, а также практические методы исследования, например, наблюдение, сравнение, сопоставление.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Показатели, характеризующие эффективность системы закупок

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления[1].

Эффективность закупочной логистики в первую очередь зависит от эффективности закупочного обеспечения. Эффективность логистики на этапе закупки характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала.

Основными показателями, характеризующими эффективность закупки предприятия, являются:

- время;

- цена;

- надежность;

Своевременность поставок. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия.

Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие показатели, как[2]:

- доля задержанных заказов;

- число случаев остановки производства в результате просрочки и т. п.

Цен. Закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является основной проблемой российского бизнеса. Потенциал увеличения прибыли при осуществлении закупок может быть довольно значительными. Например, если при осуществлении закупки поставщик предоставляет скидку и фирма сможет на этом сэкономить, то эти деньги пойдут непосредственно на счет прибыли.

Фактор цена подразумевает анализ цен, уплаченных при закупке продукции, в частности их сравнение с ранее намеченными ценами. Всестороннему анализу должны подвергаться:

- цены, уплаченные поставщикам ;

- изменение цен, произошедшее вследствие переговоров;

Надежность поставок или поиск компетентных поставщиков. Успех отдела закупок в конечном итоге определяет надежность поставщиков. Деятельность поставщика оказывает гораздо большее влияние на производительность, качество и конкурентоспособность компании – покупателя, чем это представляет большинство менеджеров. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, при чем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т. д. Так же важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок[3].

Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. При оценки надежности анализируются следующие факторы:

- доля доставок несоответствующего качества;

- количество отказов поставщиков от поставки;

- доля заказов, доставленных вопреки договоренности не единой партией;

- доля заказов, доставленных не соответствующего качества по вене перевозчика;

- доля поставок с измененным временем в пути по вине перевозчика.

 I Нормативно-правовые материалы:

  1. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция от 05.04.2021 N 86-ФЗ)

II Специальная литература:

  1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велба, 2016. - 432 с.
  2. Белявский И.К. Основы коммерции: учеб.-практ. пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2017.- 229с.
  3. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2018. - 299 с.
  4. Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Изд. «Дашков и К», 2019. - 736 с.
  5. Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2010. - 350 с.
  6. Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.
  7. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2017. - 362 с.
  8. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2018. - 345 с.
  9. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и Ко , 2019. – 758 с.
  10. Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2017. - 283 с.
  11. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб. пособие. /Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2018. – 357 с.
  12. Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2019. – 265 с.
  13. Карпова Е. В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КноРус, 2017. – 256 с.
  14. Логистика: учеб. / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
  15. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 252 с.
  16. Менеджмент организации/под ред. В.Е. Ланенкина. - Таганрог: ТРТУ 2019. – 369 с.
  17. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2017. - 245 с.
  18. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2018. – 292 с.
  19. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К о , 2019. – 504 с.
  20. Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.:ОМЕГА-Л, 2018. – 171 с.
  21. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра – М, 2017. – 248 с.
  22. Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес логистике. - М.:ЮНИТИ, 2018. – 258 с.

III Источники удаленного доступа:

  1. Электронный ресурс. Официальный сайт. Леруа Мерлен https://leroymerlin.ru. Дата посещения: 15.05.2021

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логистика
2017 год 33 стр.
Курсовая Планирование запасов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское