Курсовая работа|Криминология

Психологические механизмы, причины и условия преступного поведения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

  1. Теоретические основы психологических механизмов, причины и условия преступного поведения

1.1. Понятие и общая характеристика преступного поведения

1.2. Психологическая характеристика преступного поведения

1.3. Классификация причин и условий преступности

  1. Анализ психологических механизмов, причины и условия преступного поведения

2.1. Причины и условия преступности в нашем обществе в современный период

2.2. Психологические механизмы, причины и условия преступного поведения

2.3. Анализ взаимодействия личности и ситуации как причин преступления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Данная тема работы достаточно актуальна в наше время. Ведь преступления любого рода наносят колоссальный вред для общества и чтобы предотвратить их необходимо знать психологические механизмы, причины и условия преступного поведения.

Психологический механизм преступного поведения можно определить как системную совокупность функционально взаимосвязанных психических процессов, состояний и свойств личности субъекта, а также внешних условий, которые в результате взаимодействия детерминируют данное поведение.

Раскрывая психологический механизм преступного поведения, необходимо исходить из положений о психической деятельности, детерминирующей социальное поведение индивида. В ней выделяются два наиболее общих процесса: процесс психического отражения и процесс психической регуляции, которые проявляются в многообразии познавательных, эмоциональных, мотивационных, волевых и других процессов. Эти отражательно-регулятивные процессы одновременно выступают и составляющими психической деятельности, и элементами психологического механизма поведения. Они протекают индивидуально своеобразно и их содержание обусловлено свойствами личности субъекта

Для сложного волевого акта существенно, прежде всего, то, что между импульсом и действием вклинивается сложный сознательный процесс.

Действию предшествует учет его последствий и осознание его мотивов, принятие решения, возникновение намерения его осуществить, составление плана его осуществления. В сложном волевом действии можно выделить 4 основные стадии или фазы:

1) возникновение побуждения и предварительная постановка цели;

2) стадия обсуждения и борьбы мотивов;

3) решение;

4) исполнение.

Обобщая приведенные данные о структурировании психической деятельности субъекта поведения, можно выделить такие ее составляющие, как:

-восприятие и оценка ситуации и других социальных условий;

-прогнозирование хода событий и их значения для себя (личностного смысла);

-переживание потребности и побуждения к ее удовлетворению; принятие цели, включающей в себя способ ее достижения;

-формирование плана действий;

-мобилизация воли и исполнительная регуляция, обеспечивающая реализацию целевой установки.

Цель курсовой работы- проанализировать психологические механизмы, причины и условия преступного поведения

Для реализации цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы психологических механизмов, причины и условия преступного поведения
  2. Изучить понятие и общая характеристика преступного поведения
  3. Выполнить анализ психологических механизмов, причины и условия преступного поведения
  4. Провести анализ взаимодействия личности и ситуации как причин преступления

Объект курсовой работы- преступное поведение

Предмет курсовой работы- процесс анализа психологических механизмов, причин и условий преступного поведения

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 

  1. Теоретические основы психологических механизмов, причины и условия преступного поведения

1.1. Понятие и общая характеристика преступного поведения

В научном исследовании причины преступности могут быть проанализированы на разных уровнях общества, коллектива (малой социальной группы), личности. При этом объяснение указанных причин приобретает преимущественно философский, социологический или психологический характер. Применение философского положения об уровнях социальной действительности к изучению антиобщественных, противоправных явлений находит реализацию, в частности, в том, что следует различать индивидуальный и социальный уровни преступного поведения, несводимые один к другому.

На социальном уровне нас интересует состояние, структура и тенденция антиобщественного поведения в стране или отдельно взятом районе, обобщенные данные о личности правонарушителей, социальные причины этого социального явления. На уровне же индивидуального поведения мы рассматриваем механизм преступления, личность конкретного правонарушителя, причины его противоправного поступка [2, С.158].

Под механизмом преступного поведения подразумевается связь и взаимодействие внешних факторов объективной действительности и внутренних, психических процессов, состояний, детерминирующих решение совершить преступление, направляющих и контролирующих его исполнение. В криминологической литературе понятие механизм преступного поведения раскрыто еще недостаточно. Отмечено, что механизм преступного поведения представляет собой динамическое явление, определенное взаимодействием составляющих его элементов.

В самом общем виде он характеризуется как «переработка личностью» воздействий внешней среды на основе социальной и генетической информации, формирование отношения к деятельности и деятельность, определяемая психологическими процессами и воспрещенная уголовным законом. Как видно, элементы механизма преступного поведения - это психические процессы и состояния, рассматриваемые не в статистике, а в динамике, и притом не изолированно, а во взаимодействии с факторами внешней среды, детерминирующими это поведение [5, С.15].

Из сказанного также вытекает, что следует различать уголовное понятие преступления и криминалистическое понятие преступного поведения. Преступление в уголовно-правовой системе определено в законе (ст.7 Уголовного кодекса РФ). Оно состоит во внешне выраженном акте человека - действии или бездействии, осуществляющем как объективную, так и субъективную сторону соответствующего состава. Это - общественно опасное, виновное и наказуемое деяние, признаки которого точно предусмотрены в уголовном законе.

Преступное поведение понятие более широкое. При изучении преступного поведения интересно не только внешнее общественно опасное и противоправное действие, но и его истоки: возникновение мотивов, постановка целей, выбор средств, принятые субъектом будущего преступления различных решений и т.д. Содержание данного термина - криминологическое. Это значит, что указанное понятие используется не для определения оснований ответственности за содеянное, а главным образам для раскрытия причин индивидуального преступного акта [7, С.89].

Никакой внешний акт совершения сознательного поступка, в том числе преступления, не происходит спонтанно; он почти всегда подготовлен более или менее длительным периодом формирования мотивов, планирования и принятия решения о его осуществлении. Ему предшествует ряд этапов психической деятельности субъекта, которое постепенно формирует направленность поступка на его фактическое выполнение.

Преступное поведение человека есть процесс, развертывающийся как в пространстве, так и во времени и включающий не только сами действия, изменяющие внешнюю среду, но и предшествующие им психологические явления и процессы, которые определяют генезис противоправного поступка. Как известно, преступления по своим субъективным свойствам делятся на: умышленные и неосторожные. В свою очередь, среди умышленных преступлений выделяются, совершенные в состоянии аффекта. Механизм преступного поведения во всех этих случаях имеет свою специфику.

Наиболее полно и развернуто он выступает в группе так называемых предумышленных преступлениях, тех, совершение которых сознательно планировалось субъектом еще до наступления ситуации, в которой осуществилось его преступное намерение. В юридической психологии психология преступной деятельности является одним из основополагающих понятий.

С точки зрения психологии любое правонарушение рассматривается как особый вид деятельности, определенной социальной активности человека, проявляющейся в специфических формах противоправного поведения, в котором выражаются отношение субъекта к социальным ценностям, особенности его психики, индивидуально-психологических свойств, мотивационная сфера личности, психическое состояние [9, С.36].

Поэтому изучая преступное поведение необходимо опираться на такие фундаментальные психологические понятия как деятельность, поведение, действия, мотивы и цели деятельности. Деятельность обычно сознательна и целенаправленна, а значит, по своей природе предметна и глубоко социальна. Поведение это внешнее проявление деятельности человека, процесс его взаимодействия с окружающей средой, опосредованный его внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. В поведении выражается отношение человека к нравственным, моральным, правовым нормам и традициям общества. По поведению судят о личностных особенностях.

Единицей поведения человека является поступок. Осознание субъектом предстоящей деятельности называется интериоризацией. Внешняя сторона рассматривается как реализация внутренней, психической стороны деятельности. Преступное поведение отличается от обычного тем, что вступает в конфликт с принятыми нормами права. Неотъемлемой частью любой деятельности является потребность, которая служит источником активности человека, предваряющей деятельность.

Потребность, приобретшая побудительную силу, направляющую деятельность, становится мотивом. Деятельности без мотива не бывает, «немотивированная» деятельность – это деятельность с субъективно или объективно скрытым мотивом. Чтобы активность приобрела характер деятельности, перед человеком должна стоять цель и сформирован образ будущего результата деятельности [13, с.79].

  1. "Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции" (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993 с изменениями, о⁠до⁠бр⁠енными в хо⁠де о⁠бщер⁠о⁠ссийско⁠го⁠ го⁠ло⁠со⁠ва⁠ния 01.07.2020)
  2. "Уго⁠ло⁠вно⁠-пр⁠о⁠цессуа⁠льный ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции" о⁠т 18.12.2001 N 174-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 24.03.2021)
  3. "Уго⁠ло⁠вный ко⁠декс Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции" о⁠т 13.06.1996 N 63-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 24.02.2021)
  4. Авдийский В. И. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Учебник для а⁠ка⁠демическо⁠го⁠ ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠иа⁠та⁠. — М.: Юр⁠а⁠йт, 2017. 302 с.
  5. Ала⁠уха⁠но⁠в, Е. О. Кр⁠имино⁠ло⁠гия / Е.О. Ала⁠уха⁠но⁠в. - М.: Юр⁠идический центр⁠, 2016. - 608 c.
  6. Алексеев, А. И. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Кур⁠с лекций / А.И. Алексеев. - М.: Щит-М, 2018. - 340 c.
  7. Афа⁠на⁠сьева⁠ О. Р., Го⁠нча⁠р⁠о⁠ва⁠ М. В., Шиян В. И. Кр⁠имино⁠ло⁠гия и пр⁠едупр⁠еждение пр⁠еступлений. Учебник и пр⁠а⁠ктикум для СПО. — М.: Юр⁠а⁠йт, 2019. 360 с.
  8. Ба⁠р⁠ба⁠ча⁠ко⁠ва⁠, Ю.Ю. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. 100 экза⁠мена⁠цио⁠нных о⁠твето⁠в / Ю.Ю. Ба⁠р⁠ба⁠ча⁠ко⁠ва⁠. - М.: Феникс, 2017. - 823 c.
  9. Бр⁠иллиа⁠нто⁠в, А.В. Актуа⁠льные пр⁠о⁠блемы уго⁠ло⁠вно⁠го⁠ пр⁠а⁠ва⁠ и кр⁠имино⁠ло⁠гии / А.В. Бр⁠иллиа⁠нто⁠в. - М.: Книга⁠ по⁠ Тр⁠ебо⁠ва⁠нию, 2018. - 300 c.
  10. Во⁠до⁠пьяно⁠в, В.П. Кр⁠имино⁠ло⁠гия / В.П. Во⁠до⁠пьяно⁠в. - Мо⁠сква⁠: ИЛ, 2018. - 144 c.
  11. Во⁠р⁠о⁠нин, Ю. А. Введение в кр⁠имино⁠ло⁠гию. Кур⁠с лекций / Ю.А. Во⁠р⁠о⁠нин. - М.: Флинта⁠, 2018. - 897 c.
  12. До⁠лго⁠ва⁠, А. И. Кр⁠имино⁠ло⁠гия / А.И. До⁠лго⁠ва⁠. - М.: Но⁠р⁠ма⁠, 2016. - 384 c.
  13. Др⁠о⁠здо⁠в В. Ю., Хлысто⁠ва⁠ Н. Б. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Учебник. — М.: Кно⁠Рус, 2019. 210 с.
  14. Жа⁠линский, А. Э. А. Э. Жа⁠линский. Избр⁠а⁠нные тр⁠уды. В 4 то⁠ма⁠х. То⁠м 1. Кр⁠имино⁠ло⁠гия / А.Э. Жа⁠линский. - М.: Высша⁠я Шко⁠ла⁠ Эко⁠но⁠мики (Го⁠суда⁠р⁠ственный Универ⁠ситет), 2017. - 704 c.
  15. Инша⁠ко⁠в, С.М. За⁠р⁠убежна⁠я кр⁠имино⁠ло⁠гия / С.М. Инша⁠ко⁠в. - М.: Инфр⁠а⁠, 2017. - 383 c.
  16. Ка⁠пинус О. С. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Осо⁠бенна⁠я ча⁠сть. В 2 то⁠ма⁠х. То⁠м 1. Учебник для а⁠ка⁠демическо⁠го⁠ ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠иа⁠та⁠. — М.: Юр⁠а⁠йт, 2018. 312 с.
  17. Ка⁠шевский В. А., Куценко⁠в И. И., Пр⁠има⁠чено⁠к А. А. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Ответы на⁠ экза⁠мена⁠цио⁠нные во⁠пр⁠о⁠сы. — М.: Тетр⁠а⁠Системс, 2011. 144 с.
  18. Ка⁠шевский, В. А. Кр⁠имино⁠ло⁠гия / В.А. Ка⁠шевский, И.И. Куценко⁠в, А.А. Пр⁠има⁠чено⁠к. - М.: Тетр⁠а⁠Системс, 2018. - 144 c.
  19. Ка⁠шевский, В. А. Кр⁠имино⁠ло⁠гия / В.А. Ка⁠шевский, И.И. Куценко⁠в, А.А. Пр⁠има⁠чено⁠к. - М.: Тетр⁠а⁠лит, 2016. - 144 c.
  20. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Учебник для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠иа⁠та⁠, специа⁠литета⁠ и ма⁠гистр⁠а⁠тур⁠ы. — М.: Юр⁠а⁠йт, 2019. 1132 с.
  21. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Учебник для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠о⁠в / о⁠тв. р⁠ед. Эмино⁠в В.Е. — М.: Пр⁠о⁠спект, 2020. 368 с.
  22. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Шпа⁠р⁠га⁠лка⁠. — М.: Пр⁠о⁠спект, 2014. 32 с.
  23. Кр⁠о⁠па⁠чев Н. М., Ва⁠ндышев В. В., Бур⁠ла⁠ко⁠в В. Н. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Учебно⁠е по⁠со⁠бие. — С-Пб.: Питер⁠, 2019. 304 с.
  24. Лещенко⁠ О. В. Пенитенциа⁠р⁠на⁠я кр⁠имино⁠ло⁠гия. Лично⁠сть несо⁠вер⁠шенно⁠летнего⁠ о⁠сужденно⁠го⁠. Учебно⁠е по⁠со⁠бие. — М.: Юр⁠а⁠йт, 2019. 108 с.
  25. Лунеев В. В. Кур⁠с мир⁠о⁠во⁠й и р⁠о⁠ссийско⁠й кр⁠имино⁠ло⁠гии. В 2 то⁠ма⁠х. То⁠м 1. Обща⁠я ча⁠сть в 3 книга⁠х. Книга⁠ Учебник для ма⁠гистр⁠а⁠тур⁠ы. — М.: Юр⁠а⁠йт, 2017. 302 с.
  26. Нико⁠димо⁠в И.Ю. Кр⁠имино⁠ло⁠гия. Учебно⁠е по⁠со⁠бие для ба⁠ка⁠ла⁠вр⁠о⁠в. — М.: Юр⁠а⁠йт, 2019. 182 с.
  27. Решетнико⁠в А. Ю., Афа⁠на⁠сьева⁠ О. Р. Кр⁠имино⁠ло⁠гия и пр⁠едупр⁠еждение пр⁠еступлений. Учебно⁠е по⁠со⁠бие для СПО. — М.: Юр⁠а⁠йт, 2017. 168 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское