В данной работе на тему: Совершенствование логистической деятельности ООО ИИТЦ «Алаас» подробно рассматривается характеристика предприятия, в которой проводится организационно- экономическая характеристика, организационная структура управления, цели и задачи предприятия. Проводится анализ логистической деятельности предприятия на примере закупочной и сбытовой логистики, раскрываются цели и задачи закупочной логистики предприятия, ведется анализ ее функционирование.
Изучаются проблемы логистической деятельности предприятии. Разрабатываются мероприятия по их устранению и совершенствования в сбытовой логистике. Целью выпускной квалификационной работой является совершенствование логистической деятельности ООО Издательско- Инновационно- Технологический Центр «Алаас». В соответствие с целью были поставлены следующие задачи: рассмотреть особенности организации и осуществления снабженческой, производственной и распределительной деятельности организации ООО «Алаас». Оценить эффективность производимых предприятием работ, выявить проблемы в логистической деятельности и предложить решения по их устранению. Предметом выступает совершенствование логистической деятельности ООО «Алаас».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. Введение содержит актуальность выпускной квалификационной работы, цель и задачи, а также объект и предмет исследования. В условиях рыночной экономики, при переходе от командно-административной системы к новым условиям хозяйствования, происходит коренная перестройка всего народного хозяйства. Активизируется процесс развития негосударственного сектора экономики, охватывающего значительное количество частных, смешанных, акционерных и других предприятий. Это приводит к необходимости наличия достоверной информации о хозяйственном и финансовом состоянии отдельных предприятий.
Деятельность любого предприятия ориентирована на получение максимальных результатов при наименьших затратах. Однако одни предприятия достаточно уверенно достигают поставленных целей, деятельность других - менее успешна. Успех экономической деятельности предприятия, во многом зависит от благоприятных исходных условий - достаточной обеспеченности трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, а также от грамотной организации и управления процессом производства.
Управление как сложный социально-экономический процесс представляет собой применение конкретных методов и способов воздействия на объект управления с целью достижения поставленных целей. Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия является одним из наиболее действенных методов управления, основой разработки научно обоснованных планов и принятия управленческих решений. В настоящее время при формировании качественно новых рыночных отношений между предприятиями существенно изменяется содержание аналитических исследований. Ключевым направлением при проведении анализа становится оценка деловой активности предприятия через систему показателей, характеризующих эффективность управления трудовыми ресурсами, основным и оборотным капиталом, финансовым состоянием предприятия, его финансовой устойчивостью и ликвидностью.
Экономический анализ является комплексом процедур с помощью которых оценивается текущее состояние организации и выявляются существенные связи, характеристики и прогнозируется будущее развитие организации в самых существенных аспектах деятельности: финансовом производственном рыночном. Экономический анализ уменьшая степень неопределенности и являясь базой принятия управленческих решений должен обеспечивать разработку рекомендаций по улучшению деятельности организации с целью повышения ее финансовых результатов снижения риска и увеличения рыночной стоимости.
Основные задачи комплексной экономической характеристики:
- исследование экономических явлений факторов и причин;
- объективная оценка эффективности сбытовой деятельности;
- выявление внутриэкономических резервов неиспользованных возможностей для роста производства и снижения себестоимости исследование и обобщение конкретного опыта.
Целью данной бакалаврской работы является оценка эффективности логистической деятельности и ее совершенствование.
Для достижения поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
- изучение логистической деятельности и методы ее совершенствования
- анализ и оценка логистической деятельности ООО ИИТЦ «Алаас»
- изучения и предложения мероприятий к улучшению логистической деятельности ООО ИИТЦ «Алаас»
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты логистической деятельности.
- Понятие логистической деятельности
Логистика - это материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоки. Сама логистика обширна. В нее включается управление транспортом, складское хозяйство, запасы, кадры, организация информационных систем, коммерческая деятельность. Логистический подход- это неотъемлемая взаимная связь всех перечисленных областей которая является единой материалопроводящей системой. Новый подход в логистике имеет ограниченную взаимную связь, все звенья приняты в единой области системы. Цель нового подхода - управление всеми материальными потоками. Логистика определяет принципы управления организацией совместной деятельности всех связующих разделов логистики в предприятии по прохождению с изначального этапа логистических действий до их завершения и реализации. Это считается процессом управления всех движений, хранений, как и материалов, так и готовой продукции с момента оплаты поставщика, до момента оплаты поставщиком за доставку всей готовой продукции до потребителя. [16]
Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками в экономических системах. Основные вопросы логистики включают в себя пять этапов, в них включается: управление снабжением предприятия различными материалами;
планирование, контроль по доставке транспортными средствами с учетом различных обстоятельств, для доставки в целостности и срок; внутризаводская переработка доставленной продукции; доведение готовой продукции до потребителя, так же расценка всего товара, актуальность; передача, хранение и обработка в соответствие с нормами.
Исследования логистики производится деятельностью логистов по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг. Управление материальными потоками определяется двумя этапами: принятием решений и реализацией
данного решения. Для того чтоб можно было решать какие-либо проблемы в логистической системе предприятия, нужен логист. Логистика ставит и решает следующие задачи как прогноз спроса и планирование запасов на его основе; определение необходимой мощности производства и транспорта; разработка научных принципов распределения готовой продукции; построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем. [30]
В логистике имеется направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения. При логистической деятельности материальные потоки доводят до предприятия, после организуют самый подходящий вариант продвижения через складские и производственные участки, следующий этап заключается в передаче готовой продукции до конечного потребителя. Логистика, являясь столь обширной имеет множество терминов, но самым актуальным и более кратким можно сказать, что логистика- это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, компонентов, готовой продукции в хозяйственном обороте с момента оплаты заказа за доставку продукции потребителю. [30]
Ключевым понятием логистики является понятие материального потока. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от поставщиков сырья и заканчивая конечным потребителем. Выделение материального потока в качестве основного объекта управления несколько упрощает видение экономических процессов. Однако такое упрощение позволяет ставить и решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю. [5]
В каждом предприятии разрабатывается система на повышение эффективности функционирования предприятия, опираясь на долгосрочные цели предприятия и дает согласие на действия всех функций логистики. Сотрудники функциональных подразделений предприятия должны принимать активное участие в разработке концепции. При активном участии сотрудников усиливается их мотивация к согласованной работе, а также при внедрении новых идей может улучшится сама концепция. При этом на созданный предприятием анализ логистических систем опирается концепцией.
Задачей совершенствования сквозного материального потока внутри предприятия в традиционном подходе не является актуальной для всех подразделов. На выходе из предприятия показатели материального потока имеют совершенно случайное значение и не стоят близко от самых выгодных. При логистическом подходе на предприятии выделяется и получает существенные права служба, приоритетной задачей которой является управление сквозным материальным потоком, т. е. потоком, который поступает извне, проходит службы снабжения, производственного цеха, склады готовой продукции и затем уходит к потребителю. В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми. [5]
Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками. [16]
Логистика тесно связана со многими другими направлениями работы предприятия и наиболее взаимосвязана с маркетингом. Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка для обеспечения выгодной продажи товаров. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Такой метод может быть возможен только при налаженной системе логистики. [5]
Выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, связывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико-технологическую и плановоэкономическую согласованную систему. Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, точнее он отвечает на вопросы о том, какой товар где, когда и в каком количестве необходим. Логистика физически продвигает востребованный товар к потребителю. Также логистическая система, а точнее интеграция дает обеспечение поставки требуемого товара, учитывая все нюансы как место, время, необходимое количество с максимально минимальными затратами. Сам маркетинг изучает рынок, рекламу, психологическое воздействие на покупателя, спрос и т. д.[28] Логистика же в первую очередь нацелена создавать технико-технологические системы проведения товаров по товаропроводящим цепям и систему контроля над их прохождением.