Курсовая работа|Криминология

Курсовая Профилактика вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступлений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 56

Введение

Глава 1. Уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетних в совершении преступления

1.1. Понятие вовлечения несовершеннолетних в совершении преступления

1.2. Способы вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений

Глава 2. Криминологическая характеристика данного вида преступлений

2.1. Личностная характеристика несовершеннолетнего вовлекаемого в совершении преступления

2.2. Причины и условия, способствующие вовлечению несовершеннолетних в совершении преступления

2.3. Предупреждение вовлечения несовершеннолетнего в совершении преступления

2.4. Сравнительный анализ вовлечения несовершеннолетних в совершении преступления и вовлечения несовершеннолетних в совершении антиобщественных действий

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние годы исследователи во многих регионах России заметили тенденцию к увеличению числа преступлений, совершенных лицами, не достигшими возраста уголовной ответственности. Российское государство считает, что детство является важным этапом в жизни человека, и его основой является приоритетная подготовка детей к полноценной жизни общества, развитие социально значимой и творческой деятельности, а также воспитание благородных моральных качеств, патриотизма и гражданского духа.

Однако в условиях снижения уровня жизни, глубокого социального расслоения, развала системы занятости и обострения социальных проблем, связанных с низкой финансовой поддержкой образовательных и спортивных учреждений, молодые люди все чаще подвергаются воздействию криминальных сообществ.

Более половины субъектов Российской Федерации не имеют закрытых и открытых специальных образовательных учреждений. Таким образом, значительная часть подростков, нуждающихся в особых условиях роста, фактически не получают специального ухода.

Такая ситуация не позволяет рано начинать реабилитационную работу с несовершеннолетними, что приводит к ощущению безнаказанности, что почти неизбежно приводит к рецидивам. В то же время многие подростки не только продолжают совершать преступления, но и вовлекают своих сверстников в преступную деятельность.

Отсутствие реальных мер воздействия на несовершеннолетних, совершающих преступления, особенно отнесенные к категории тяжких, неизбежно приведет к серьезным осложнениям криминогенной обстановки в молодежной среде. Преступное (антисоциальное) поведение - это сочетание негативного, вредного, социально девиантного и противоправного поведения конкретного человека. Это линия жизни, в которой человек с большей вероятностью определяет возможность совершения преступления. Люди, совершающие общественно опасное поведение до достижения возраста уголовной ответственности, называются малолетними правонарушителями.

Статус преступлений, совершенных лицом, привлеченным к уголовной ответственности, является определяющим фактором, влияющим на уровень воспитания и профилактической работы подрастающего поколения во всех сферах жизни.

Тенденция увеличения числа преступлений, совершенных правонарушителями, свидетельствует о возрождении подростковой преступности. Это связано не только с серьезным просчетом социально-экономических преобразований, сопровождающих кризис морали, законности и нравственности, но и с разрушением общества и системы профилактики противоправного поведения подростков в частности, отсутствием реальных действий.

Криминальная ситуация также включает в себя негативные последствия семьи и соседства, взаимодействие взрослых преступников, неорганизованный досуг несовершеннолетних, проникновение в подростковую среду повседневных норм поведения, несовместимых с ценностными ориентациями нашего общества (власть, жестокость, наркокульты, секты и т.д.).

Процесс принесения населения в жертву. Преступность несовершеннолетних становится одной из самых серьезных проблем развивающегося гражданского общества России.

Из-за отсутствия устоявшихся идеологических принципов молодые люди подвергаются негативным социальным последствиям существования и роста общества. «Их моральные чувства еще не обладают свойствами устойчивых моральных убеждений. Они могут ценить героические поступки и в то же время не ненавидеть грязь.

Несовершеннолетних часто привлекают внешние проявления личности. В то же время они не всегда знают, как разглядеть за собой истинное желание. Вот тут-то и появляются псевдолечения. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, растет с каждым годом.

 Исследования, проведенные в последние годы, показали, что рост преступности среди несовершеннолетних в основном обусловлен криминальным воздействием подростков, участвующих в преступной деятельности с целью реализации преступных интересов взрослых. Количество преступлений, совершенных лицами, привлекаемыми к уголовной ответственности, превышает 100 тысяч в год.

Преступность несовершеннолетних является частью общего преступления, но у нее есть свои особенности. В то же время самое тревожное заключается в том, что ситуация с подростковой преступностью, процесс ее развития и существующие в последнее время тенденции во многом определяют общий рост преступности.

Исследование уголовных дел, возбужденных лицами, причастными к преступлениям несовершеннолетних, показывает, что в ходе предварительного следствия не было в достаточной степени учтено специфическое поведение взрослых, совершивших эти преступные деяния, и не было сделано правильных выводов.

Хотя Уголовный кодекс и другие законодательные акты, направленные на защиту несовершеннолетних, претерпели серьезные изменения, они не решили всех проблем привлечения к ответственности несовершеннолетних, причастных к преступлениям или другим публичным деяниям.

Поскольку несовершеннолетние участвуют в преступлениях, им наносится большой вред. Негативное воздействие взрослых преступников не только не помогает несовершеннолетним преступникам, но часто делает их более организованными и смелыми.

Законодатели обеспокоены этим негативным фактором и указали, что он должен быть выявлен при расследовании уголовных дел в отношении подростков.

Объектом данного исследования являются общественные отношения, возникающие в результате участия несовершеннолетних в преступлениях и других антиобщественных деяниях. Следовательно, нарушаются права несовершеннолетних, и необходимо защищать право несовершеннолетних на нормальное развитие личности от преступных нарушений со стороны лиц старше 18 лет. Поэтому темы исследований включают в себя виды преступлений, их характеристики, личности и поведение участников, которые имеют большое значение для выявления и расследования причастности несовершеннолетних к преступлениям.

А также процессуальные, тактические и организационные вопросы предварительного расследования такого рода дел, включая современную практику и ожидаемую тенденцию уголовных нарушений нормального физического и нравственного воспитания несовершеннолетних.

Целью данной работы является изучение вопросов уголовного права и криминологии, связанных с участием несовершеннолетних в преступлениях, и внесение предложений по совершенствованию российского уголовного законодательства и правоохранительной деятельности в целях защиты нормального нравственного, психического и физического развития несовершеннолетних.

Для достижения этих целей были решены следующие задачи:

  1. Изучить право несовершеннолетних на участие в преступлениях (статья 150 Уголовного кодекса Российской Федерации) и дать рекомендации по оценке таких действий;
  2. Раскрыть криминологические аспекты, криминальный статус и динамику, связанные с участием несовершеннолетних в преступлениях.

Данная работа состоит из введения, двух глав, разбитых на 6 параграфов, заключения и списка источников.

 

Глава 1. Уголовно-правовая характеристика вовлечения несовершеннолетних

в совершении преступления

1.1. Понятие вовлечения несовершеннолетних в совершении преступления

Социальный риск участия несовершеннолетних в преступлениях зависит главным образом от вмешательства в процесс нормального психического и нравственного развития несовершеннолетних под влиянием взрослых преступников[1].

Люди, которые занимаются преступной деятельностью в несовершеннолетнем возрасте, более склонны к правонарушениям, чем взрослые, поэтому они являются потенциальным резервом для совершения преступлений взрослыми. При нормальном развитии несовершеннолетние приобретают жизненные навыки, осваивают достижения науки и культуры, укрепляют свое тело и постепенно достигают духовной зрелости в соответствии со своим разным возрастом.

Из-за участия несовершеннолетних в преступной деятельности были нарушены совместные усилия семьи, школы и общества по воспитанию подростков в духе общечеловеческих принципов: влияние родителей и общества на воспитание подростков ослабло, а негативное влияние взрослых преступников на него усилилось.

Для взрослых преступников может быть полезно привлекать несовершеннолетних непосредственно в качестве правонарушителей, поскольку у них более легкие обязанности перед взрослыми.

 Отправляя несовершеннолетних на совершение преступлений, взрослые надеются, что правоохранительные органы не обратят на них внимания. Преступления с участием несовершеннолетних являются наиболее распространенными преступлениями против несовершеннолетних.

Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статья 150 Уголовного кодекса направлена на защиту несовершеннолетних от участия в преступлениях. Таким образом, статья 150 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает:

  1. Если несовершеннолетний старше 18 лет участвует в преступлении, он или она может быть приговорен к лишению свободы на срок не более пяти лет.
  2. Тот же проступок, совершенный родителями, учителями или другими лицами, по закону ответственными за воспитание несовершеннолетних, наказывается лишением свободы на срок до шести лет, лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
  3. Применение насилия или угроза применения насилия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет и могут быть приговорены к двум годам лишения свободы, а могут и не быть, Федеральный закон № Закон № 377-ФЗ.
  4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, связаны с участием несовершеннолетних в преступных группах или насильственных или сложных преступлениях, а также с совершением преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, этнической или религиозной ненависти или вражды или на почве ненависти или неприязни к какой-либо социальной группе, и лишение свободы.

Участие относится к пониманию одних авторов как «поощрение или принуждение несовершеннолетних к участию в определенном преступлении», а других - «поощрение несовершеннолетнего к совершению различных преступлений и разрешение ему участвовать в преступлениях».

Поощряя несовершеннолетних к совершению преступлений или другого несоциального поведения, взрослые провоцируют намерение или укрепляют их волю к совершению противоправного поведения.

 С помощью психологического и физического насилия это возможно. Психическое насилие у взрослых обычно проявляется в виде физического насилия, угроз физического вреда или даже убийства.

Если взрослый угрожает распространить информацию, которая поставит несовершеннолетнего в неловкое положение, психологическое насилие может быть совершено путем шантажа, если только он не совершит действие, навязанное ему[2].

Деяние взрослого, подстрекающего несовершеннолетнего к совершению преступления, при наличии доказательств содержания такого преступления, должно соответствовать статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также закону, устанавливающему ответственность за участие в совершении конкретного преступления.

При изучении природы понятия «несовершеннолетние, участвующие в преступлении», необходимо обратить внимание на понятие «привлекательность». «Влечение - это стимул, влечение участвовать в чем-то, а не просто стимул». Существует также влечение, знакомство через силу, принуждение, влечение к какому-либо бизнесу, влечение и принудительное участие.

Теория и практика различают два типа участия: NYE, при котором поведение взрослых включает пропаганду преступного образа жизни и привлечение новых верующих в преступный мир. Они дополняют преступную группу, а не преследуют цель вовлечения несовершеннолетних в совершение конкретных преступлений; конкретизированы, включая поощрение подростков к участию в преступлениях, совершенных взрослыми в качестве партнеров или сообщников, или формирование самостоятельного намерения предпринять определенные действия в отношении несовершеннолетних.

Очевидно, что существует много трудностей при квалификации участия, поскольку помимо преступлений с участием несовершеннолетних, поведение взрослых также включает в себя признаки других преступлений. Общим объектом преступлений с участием несовершеннолетних будет совокупность общественных отношений, соответствующих духу Конституции Российской Федерации и законов, обеспечивающих нормальное физическое, психическое, нравственное и социальное развитие лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста; уважение к личности, к нему; социальные установки, правила и законы. Отношение к конкретным привлекательным объектам преступлений несовершеннолетних является условием создания условий для нравственного развития несовершеннолетних[3].

Статья 150 Уголовного кодекса Российской Федерации та же самая и остается прежней: правильное нравственное развитие несовершеннолетних. Таким образом, пленум Верховного Суда Российской Федерации правильно признал, что ответственность за преступления, предусмотренные статьей 150 Уголовного кодекса Российской Федерации, наступает с момента участия взрослого в преступлении, независимо от того, совершает он его или нет.

Рассматривая объект, находящийся перед вами, невозможно принять во внимание риск преступных действий взрослых, направленных на вовлечение несовершеннолетних в незаконную деятельность. Поэтому, как уже упоминалось выше, оно считается завершенным с момента, когда оно влияет на решение несовершеннолетнего совершить преступление. Поведение взрослых направлено на возбуждение желания несовершеннолетних совершать активные противоправные действия и рассматривается как участие в преступлении - это объективная сторона преступления.

Объективный аспект может проявляться только в позитивных действиях, а участвовать в преступлениях через бездействие невозможно.

Субъективная сторона преступления предполагает вину в форме прямого умысла. Виновное лицо понимает, что лицо, не достигшее 18-летнего возраста, причастно к совершению преступления и хочет осуществить такие действия. Если совершеннолетний не знал о незрелости лица, причастного к совершению преступления, он не может быть привлечен к ответственности по статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации.

По мнению некоторых исследователей, косвенные намерения видны в действиях лица, привлекшего несовершеннолетнего к совершению преступления. Трудно согласиться с таким вердиктом. Когда несовершеннолетний вовлечен в совершение преступления, взрослый, как правило, оказывает физическое или психическое воздействие. Соответственно, лицо, совершающее эти действия, осознает свой общественно опасный характер и совершает их по собственной воле, желая при этом склонить несовершеннолетнего к определенному поведению.

 Таким образом, преступные действия взрослых, вовлекающие несовершеннолетнего в совершение преступления, совершаются только с прямым умыслом.

При изучении субъективной стороны привлечения несовершеннолетних мотивы и цель очень важны для компетентности взрослого движения. Преступная мотивация - это внутренняя мотивация преступного деяния. Анализ мотива преступления позволяет более глубоко раскрыть причины преступления и описать личность преступника. Мотив - это сложный субъективный процесс, который провоцирует важный элемент стимулирования преступных действий - общественно опасное поведение людей.

Цель понимается как мысленно выраженный результат, которого субъект хочет достичь. Мотив и цель взаимосвязаны и не только взаимосвязаны, но и определяют друг друга, часто соответствуя содержанию. Цель и мотив преступной деятельности тесно связаны: они представляют социально-психологическую сторону волевого процесса принятия антиобщественных решений. Если цель определяет направление действий, то субъект раскрывает социальную значимость этих действий. В структуре этого преступления в основном есть одна главная причина - получение определенных благ, удовлетворение какой-либо потребности.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.2023) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398;
  2. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 24 мая. 2021 г.: по состоянию на 15 апр. 2022 г.]. / СЗ РФ 2021. №25, ст. 2954;
  3. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 18 дек. 2001 г.: по состоянию на 17 апр. 2022 г.]. / СЗ РФ 2001. №52, ст. 4921;
  4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ: федер. закон: [принят Гос. Думой 03 авг. 2022 г.: по состоянию на 10 апр. 2022 г.];
  5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от № 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [принят Гос. Думой 24 июн. 2029 г.: по состоянию на 11 мая. 2022 г.];
  6. Постановление Администрации Кемеровской области от 27.07.2017 г. №3 «Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специализированных организаций для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» [Электронный ресурс] - URL: https://42.мвд.рф;
  7. Решение Тамбовского районный суд Амурской области по делу 4/10-3/2016 от 24 ноября 2017 года [Электронный ресурс] - URL: https://rospravosudie.com/court-tambovskij-rajonnyj-sud-amurskaya-oblast-s/act-549224724/;
  8. Антонян Ю.М. Формирование личности в детстве и корыстное преступное поведение подростков / Ю.М. Антонян // Lex Russica. - 2017. - № 2. - С. 115-122;
  9. Антонян Ю. М. Портреты преступников / Ю.М. Антонян // Криминолого-психологический анализ. М. - 2019. - С. 147;
  10. Бельский А.И. Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника / А.И. Бельский // Российский следователь. - 2019. - № 15. - С. 48–50;
  11. Бухаров М.А. Профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних через их патриотическое воспитание / М.А. Бухаров // Научный диалог: Юриспруденция. – 2017. – С. 4-6;
  12. Валуйсков Н.В. Основания освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности / Н.В. Валуйсков // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - Т. 6. - № 4 (21). - С. 463-465;
  13. Васильева О.Н. Личность несовершеннолетнего преступника как объект криминалистического исследования / О.Н. Васильева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - № 2-7. - С. 23-25;
  14. Горячко Р.В. Групповая преступность несовершеннолетних / Р.В. Горячко // Проблемы науки. - 2018. - № 11 (24). - С. 58-60;
  15. Демидова-Петрова Е.В. Современная картина свойств личности осужденного в криминологических оценках / Е.В. Демидова – Петрова // Мониторинг правоприменения. - 2017. - № 1 (22). - С. 7-17;
  16. Демко О.С. Криминологические детерминанты формирования личности несовершеннолетнего преступника / О.С. Демко // Научный альманах. - 2017. - № 1-1 (27). - С. 256-259;
  17. Дидык А.Н. Особенности личности несовершеннолетнего преступника / А.Н. Дидык // Вестник науки и образования. - 2019. - Т. 2. - № 12 (36). - С. 76-77;
  18. Дровнина О.С. Проблема преступности в подростковом возрасте / О.С. Дровнина // Аллея науки. - 2017. - № -9. - С. 634-637;
  19. Зекох З.А. Изучение личности несовершеннолетнего обвиняемого с позиции уголовно – процессуального права и криминалистики / З.А. Зеков // Сфера услуг: инновации и качество. - 2017. - № 28. - С. 4;
  20. Кораблева К.А. Методы изучение личности несовершеннолетних / К.А. Кораблева // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2017. - Т. 3. - № 3. - С. 68-70;
  21. Куринова Я.И. К вопросу о преступности несовершеннолетних: криминологическая характеристика / Я.И. Куринова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 3 (94). С. 118-120;
  22. Лифанова М.В. Типология несовершеннолетних преступников / М.В. Лифанова // Вестник ВЭГУ. - 2018. - № 1 (93). - С. 57-65;
  23. Рыженкова Е.В. Личность несовершеннолетнего преступника / Е.В. Рыженкова // Инновационная наука. - 2019. - № 2-2. - С. 130-132;
  24. Савченко А.Е. Психология личности несовершеннолетнего преступника / А.Е. Савченко // Аллея науки. - 2017. - № 16. - С. 691-694;
  25. Сарычева А.Р. Вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних / А.Р. Сарычева // Наука через призму времени. 2017. № 7 (7). С. 90-94;
  26. Сучкова П.А. Преступность среди несовершеннолетних граждан и ее предупреждение / П.А. Сучкова // Academy. 2017. Т. 2. № 6 (21). С. 74-78;
  27. Филиппова Е. О. Противодействие преступности несовершеннолетних в Российской Федерации / Е.О. Филиппова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 15. – С. 226–230;
  28. Шестакова Е.В. Косвенное формирование противоправного поведения как форма семейной десоциализации личности несовершеннолетнего / Е.В. Шестакова // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2020. - № 1 (39). - С. 187-191;
  29. Штефан А.В. Состояние преступности несовершеннолетних в современной России/А.В. Штефан//Проблемы развития территорий. - 2017. - № 2. - С. 62 -66;
  30. Шуняева В.А. Социально – демографические признаки личности несовершеннолетнего преступника: особенности современного состояния / В.А. Шуняева // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - Т. 12. - № 1. - С. 134-140;
  31. Щеголева, А.Н. Особенности виктимности несовершеннолетних и пути ее снижения/А.Н. Щеголева//Наука. Практика. Право. - 2019. - № 8. - С. 21 -27.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское