Реферат|Психология

Реферат Психология стресса

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 30

Вводная часть

Основная часть

  1. Причины стресса
  2. Социально-психологические исследования стресса
  3. Преодоления стресса
  4. Механизмы защиты от стресса

Заключительная часть

Библиография

Слово «стресс» пришло из английского а в него из старофранцузского и средневекового английского и вначале произносилось как «дистресс». Первый слог постепенно исчез из-за «смазывания» или «проглатывания». Деятельность, связанная со стрессом, может быть приятной или неприятной.

Расположение и благодарность, а также их антиподы - ненависть и жажда мести - более всех других чувств ответственны за наличие или отсутствие вредного стресса (дистресса) в человеческих отношениях.

В литературе стресс охарактеризован, как неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. Психическим проявлениям синдрома, описанного Г. Селье, было присвоено наименование «психологический стресс» (Lasarus R.S., 1977; Lazarus R.S., Launier R., 1978). R.S. Lazarus и R. Launier определяли психологический стресс как комплексную реакцию человека на особенности взаимодействия между личностью и окружающим миром. Впоследствии это определение было уточнено, и психологический стресс стал рассматриваться как процесс, в котором требования среды рассматриваются личностью исходя из ее ресурсов и вероятности разрешения возникающей проблемной ситуации, что определяет индивидуальные различия в реакции на стрессовую ситуацию (Бодров В.А.). Помимо термина «психологический стресс» в литературе также применяется термин «эмоциональный стресс», причем различные исследователи (социологи, психологи, физиологи, психиатры) вкладывают свой смысл в это понятие, что затрудняет создание единой концепции психоэмоционального стресса. В содержание этого термина включают как первичные эмоциональные и поведенческие реакции на экстремальные воздействия биологической или социальной среды, так и физиологические механизмы, лежащие в их основе. Чаще всего под эмоциональным стрессом понимались негативные аффективные переживания, сопровождающие стресс и ведущие к неблагоприятным изменениям в организме человека (Суворова В.В.). Впоследствии было выяснено, что неожиданные и сильные благоприятные изменения также могут вызывать в организме типичные признаки стрессорных реакций; соответственно под эмоциональным стрессом стали понимать широкий круг психических явлений, сопровождающихся выраженными неспецифическими изменениями биохимических, электрофизиологических и других коррелятов стресса (Кассиль Г.И.; Русалова Н.М.).

Актуальность исследований по изучению механизмов и последствий эмоционального стресса подчеркивается, практически, всеми ведущими специалистами, работающими в этой области, независимо от научного направления (психиатрами, психологами, физиологами). Так, А.М. Вейн еще более двух десятилетий назад писал, что основные хронические текущие заболевания нашего времени возникают на фоне эмоционального неблагополучия, острого или хронического эмоционального стресса (Вейн А.М.). В одной из последних монографий, посвященных индивидуальной устойчивости к стрессу, К.Судаков отмечал, что «на основе эмоциональных стрессов формируются психосоматические заболевания: неврозы, нарушение сердечной деятельности, артериальная гипертензия, язвенные поражения желудочно-кишечного тракта, иммунодефициты, эндокринопатии и даже опухолевые заболевания» (Судаков В.К.). По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы (Lannone V.). Основными причинами возникновения этих нарушений становятся эмоциональное напряжение, межличностные конфликты в семье и напряженные производственные отношения и др. (Egger J.; Mutti A., Ferroni C., Vescovi P.P.; Stewart-Brown S., Laytc R.). Эти факторы нарушают механизмы поддержания гомеостаза, сформировавшиеся в процессе эволюции. Если человек попадает в социальные условия, когда его положение кажется ему бесперспективным («No Future» Syndrom), то может развиться реакция тревоги, чувство страха, неврозы и т.п. (Lannone V.). В последнее время показано, что эмоциональные проблемы являются более частой причиной потери трудоспособности по сравнению с соматическими проблемами  (Stewart-Brown S., Laytc R.).

Многие исследователи на Западе обращают внимание на негативные последствия стресса, вызванного учебой или производственной деятельностью,  подчеркивая перспективность этого направления как ведущего в аспекте улучшения здоровья населения (Hinton J. W.; Palmer S., Pickering T.). Феномены, которые присущи, по мнению зарубежных исследователей, профессиональному стрессу (депрессия, тревога, чувство вины, нерешительность и др.), вполне применимы к стрессу экзаменационному, тем более, что учебная деятельность по некоторым параметрам весьма близка к производственной.

Актуальностью проблемы определена цель данного реферата: исследование феномена стресса.

В процессе работы была использована литература «классиков» исследования стрессов.

 

 Основная часть

  1. Причины стресса.

Из основных причин можно составить целый ряд предпосылок для стресса: усилие, утомление, боль, страх, необходимость сосредоточиться, унижение публичного порицания, потеря крови или даже неожиданный огромный успех, ведущий к ломке всего жизненного уклада и др. Любое из перечисленных условий может вызвать стресс, но ни одно из них нельзя выделить и сказать, что это единственное условие его возникновения, потому что этот термин в равной мере относится и ко всем другим.

Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование. Чтобы понять это определение, нужно сначала объяснить, что подразумевается под словом неспецифический. Каждое предъявленное организму требование в каком-то смысле своеобразно, или специфично.

Однако независимо от того, какого рода изменения в организме они вызывают, все эти агенты имеют и нечто общее. Они предъявляют требования к перестройке. Это требование неспецифично, оно состоит в адаптации к возникшей трудности, какова бы она ни была.

Другими словами, кроме специфического эффекта все воздействующие на нас агенты вызывают также и неспецифическую потребность осуществить приспособительные функции и тем самым восстановить нормальное состояние. Эти функции независимы от специфического воздействия. Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, - это и есть сущность стресса.

С точки зрения стрессовой реакции, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. Специфические результаты двух событий - горе и радость - совершенно различны, даже противоположны, но их стрессорное действие - неспецифическое требование приспособления к новой ситуации - может быть одинаковым.

  1. Андреева Г. М. Психология социального познания. - М.: Аспект-пресс, - 288 с.
  2. Бодров В.А. Психологический стресс. - М.:«ПЕР СЭ», - 528 с.  
  3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - СПб.: Изд. «Речь» 2003. - 655 с.
  4. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М., 2010. - 240 с.
  5. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. - СПб.: Питер, 2002. - 607 с.
  6. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. - М.: МГУ 1993. – 123 с.
  7. Либина Е.В., Либин А.В. Реакция на стресс защита илисовладание? /Либин A.B. Дифференциальная Психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. - М.: Смысл-ПерСе, 2000.
  8. Никольская И. М., Грановская Р. М. Защита личности. – М.: Магистр-Пресс,2001.- 432 с.  
  9. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 2004. – 200 с.
  10. Селье Г.  Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 2000. - 127 с.
  11. Судаков К.В., Умрюхин П.Е. Системные основы эмоционального стресса. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 112 с.
  12. Тулупьева, Т. В. Психологическая защита и особенности личности в период ранней юности: монография. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2000. – 173 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское