Реферат|Психология

Реферат Психология работников торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 17

ВВЕДЕНИЕ

  1. Характеристики ранней и средней взрослости работников торговли
  2. Исследование основных психологических характеристик сотрудника в научной литературе
  3. Психологические особенности профессиональной деятельности работников торговли в период ранней и средней взрослости

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Зрелость – самый продолжительный период возрастной периодизации.

В  науке психологии развития принято рассматривать в ее структуре трех стадий: ранней взрослости, или юности (20-30 лет), средней взрослости (31-60 лет) и поздней взрослости (61-75 лет), или старения.

Взрослость – это момент управления своей жизнью и жизнью других, самооценки жизненных успехов и осуществления задуманных в юности проектов.

Юность описывается следующими признаками:

- выходом из-под родительской опеки и устранением зависимости от родителей;

- разработкой  жизненных планов и началом их осуществления;

- развитием персонального стиля и образа жизни, самоанализа, самопознанием;

- осознанием своей самостоятельности, своей зрелости, своих права и обязанностей;

- выбором спутника жизни, подготовкой к браку и семейным отношениям;

- оптимизацией навыков в  профессии.

Тогда, как средний взрослый возраст описывается следующим образом:

- Сравнением реальной жизни и жизни идеальной, что  естественно  для 30-летних, это нормально и расхождением этих структур.

  1. Активным развитием карьеры, решением материальных и жилищных вопросов.
  2. Постепенным изменением отношения к тому, что когда-то было важным и значимым или пугающим и неприятным.
  3. Наличием личных неудач.

Целью реферата является изучение психологии работников  торговли в раннем и среднем взрослом возрасте, обзор исследований, посвященных этой проблеме.

Абстрактные рабочие задачи:

- охарактеризовать раннюю и среднюю взрослость в научных исследованиях;

- углубиться в основные психологические характеристики работника в научной литературе;

- изучить психологические особенности профессиональной деятельности работников торговли в раннем и среднем взрослом возрасте.

 

  1. Характеристики ранней и средней взрослости работников торговли

Характеристики ранней и средней взрослости в научных исследованиях имеет весьма широкую представленность.

Например, Э. Эриксон, проводя оценку среднего возраста как седьмого этапа жизни человека, считал его центральным на всем жизненном пути человека [17,с.241]

Личностное развитие в это время продолжается во многом благодаря влиянию детей, подрастающего поколения, что подкрепляет субъективное ощущение себя нужным другим. Две области, которые оказывают наибольшее воздействие  на личностное развитие и самореализацию в зрелом возрасте, - это работа и семейная жизнь.

Социальные психологи и социологи обращают внимание  на проблемы выбора профессии, развития профессиональных навыков, удовлетворенности работой и профессией. Характер связи взрослой личности с профессией устанавливает ее будущий двигательный потенциал и настоящее удовлетворение.

Б.Г. Ананьев подчеркивал[1, с.299], что психология среднего возраста – в известной мере новая отрасль психологии развития, она находится на периферии психологического знания.

И хотя на сегодняшний день, как отмечает Анцыферева Л. И. [3, с.54], личностное развитие  во взрослом возрасте остается одной из самых сложных и малоизученных задач в психологии, просматривается тенденция к сдвигу центра исследований с начала онтогенеза на период взросления.

  1. Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых // Психология развития / Сост. и общая редакция: авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с. ил. – (Серия «Хрестоматия по психологии»). - С. 298 – 329.
  2. Акмеология: Учебник. Изд. 2-е, перераб. / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2006. – 424 с. (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.)
  3. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. Т. 1. – №2. С. 52 – 60.
  4. Вадурина Е.Н. Развитие личности в период взрослости.- М.:2019.-54с.
  5. Горелова Г. Г. Личность и профессия: (профессионально-личностная реадаптация в условиях «тройного» кризиса). Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2002. 402 с.
  6. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 480 с.
  7. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2002. 988 с.
  8. Киселева Ю.А. Психологические аспекты изучения профессиональной деятельности продавцов/ Ю.А.Киселева/ Вестник Санкт-Петербургского университета.2008. Сер.12.Вып.1.С.310-315.
  9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с.
  10. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – Москва: Академия, 2012.
  11. Казакова М.И., Лурье К.Г. В. Влияние вовлеченности персонала на качественные показатели компании // Экономика и управление: на­учно-практический журнал. 2020. № 1 (151). С. 74-76.
  12. Казакова М.И., Лурье К.Г. Повышение престижа профессии продавец-консультант как фактор сокращения текучести кадров // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 4. С. 14-16.
  13. Сунгурова Н.Л., Ильина Н.В. Особенности удовлетворенности трудом и представлений о временной перспективе работающих женщин среднего возраста/ Н.Л.Сунгурова, Н.В.Ильина//Женщина в российском обществе.2019.№2.С.52-60.
  14. Скрипачева Е. Н. Психические состояния женщин в кризисе середины жизни и возмож- ности их акмеопсихологической коррекции: Дис. ... канд. психол. наук. Томск. 2014. 191 с.
  15. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: учебное пособие. М.: Аспект пресс, 2001. 460 с.
  16. Шавырина А.А. Личностные особенности продавцов-консультантов как фактор обеспечения эффективности их работы в розничной сфере/ А.А. Шавырина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 3. С. 384-386.
  17. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Унив. кн., 1996. 241 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Психология
2014 год 16 стр.
Реферат Внимание. Развитие внимания
Telesammit
Реферат Психология
2012 год 20 стр.
Реферат Имидж руководителя
Telesammit
Реферат Психология
2014 год 22 стр.
Реферат Методы анализа психологии труда
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское