Реферат|Философия

Реферат Формы социального познания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 21

Введение.

  1. Многообразие форм знания.
  2. Взаимодействие чувственного и рационального в процессе познания.
  3. Сравнение, анализ и синтез как методы исследования
  4. Абстрагирование, идеализация и обобщение.
  5. Абстрактное и конкретное.
  6. Индукция и дедукция.
  7. Проблема истины..

Заключение.

Список литературы.

Важнейшей особенностью человеческого отношения к миру является постоянное его изменение и преобразование в целях удовлетворения потребностей человека и общества. Чтобы успешно интегрироваться в природную и социальную среду обитания, а также целесообразно и осмысленно преобразовывать ее, человек должен получать адекватное и истинное знание об этой среде, о ее свойствах, отношениях, законах.

Познание как социально-организованная форма духовно-творческой деятельности человека направлена на получение и развитие достоверных знаний о действительности.

Специфика познавательного отношения человека к миру состоит в том, что в результате этого отношения объекты действительности переводятся в идеально-знаковую форму, распредмечиваются и обретают статус знания.

Разработкой проблемы знания занимается гносеология, или теория познания - раздел философии, который исследует природу познания и его возможности, отношение знаний к реальности, условия его достоверности и особенности его существования в системе культуры и процессах общения. Задача гносеологии - вычленение и изучение наиболее общих аспектов получения знания в разных сферах человеческой деятельности.

Цель работы – изучить проблему познания в философии.

 

  1. Многообразие форм знания

Среди различных форм, видов, уровней организации знания важно выделить три его разновидности:

  • знание как информация об объективном мире природы и общества;
  • знание о внутреннем, духовно-психическом мире человека, в котором содержатся представления о сущности и смысле самопознания;
  • знание о целях и идеально-теоретических программах преобразования природного и социокультурного мира [10].

Реализация познавательного отношения человека к миру предполагает наличие развитых форм сознания и существование культуры как совокупности программ человеческой деятельности и поведения. Исходя из этого, становление и развитие познания необходимо рассматривать коррелятивно основным этапам антропо- и социогенеза, важнейшим историческим стадиям развития общества и культуры.

Такой подход позволяет обосновать правомерность двух классификаций форм познания. В рамках первой из них следует различать:

  1. духовно-практическую форму познавательной деятельности, которая появляется на ранних стадиях развития общества и предполагает генерацию практически ориентированного опыта, непосредственно включенного в структуру преобразовательной деятельности человека. Наиболее полно и отчетливо духовно-практическая форма познавательной деятельности реализуется в так называемом обыденном познании или здравом смысле;
  2. духовно-теоретическую форму познавательной деятельности, которая вычленяется из структуры практики и существует как относительно автономная форма духовного производства знаний и семиотических образований культуры [2].

Вторая классификация форм познания исходит из специфики функций, языка, средств и методов познавательной деятельности как относительно самостоятельного духовно-творческого процесса. В рамках этой классификации выделяют: мифологическое, религиозное, образно-художественное, философское, научное познание.

Один из вариантов выяснения особенностей различных форм знания - выяснение его связи со способами деятельности человека - практической, духовно-практической и теоретической. Практическое знание как обобщение опыта производственной, политической, врачебной, педагогической и других форм деятельности содержит определенные рекомендации и предписания. Большое место здесь занимает и «неявное знание».

  1. Алексеев П.В. Философия. - М.: Проспект, 2007. - 588 c.
  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. - М., 1991. – 312 с.
  3. Алексеев, П.В. Философия. - М.: Проспект, 2007. - 588 c.
  4. Антология мудрости / Сост. В.Ю.Шойхер. - М.: Вече, 2005. - 847 с.
  5. Бахтомин Н.К. Теория научного знания Иммануила Канта: Опыт современного прочтения «Критики чистого разума». – М.: Наука, 1986.
  6. Берковский И. Философия истории Канта в современном прочтении // Философские науки. – 1997. – №3-4. – С.121-143.
  7. Войтов А.Г. Философия. - М.: Дашков и К, 2007. - 511 с.
  8. Зотов А.Ф. Современная западная философия. - М.: Высшая школа, 2005.
  9. Кант И. Критика чистого разума. – М.: Мысль, 1994. – 592 с.
  10. Мессер А.В. Введение в теорию познания. - М.: URSS , 2007. - 179 с.
  11. Миронов В.В. Онтология и теория познания. - М.: Гардарики, 2005. - 447 с.
  12. Философия / Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 622 с.
  13. Чернякова Н.С. Истина как смысл человеческой деятельности. - СПб., 1993.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2016 год 12 стр.
Реферат Границы человеческого познания
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 13 стр.
Реферат Познание как вид духовной деятельности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское