Введение
- Теоретические аспекты содержания миссии и целей организации
1.1. Сущность и основные принципы определения миссии
1.2. Определение целей организации
1.3. Взаимосвязь миссии и стратегического планирования
- Организация стратегического планирования ООО «-»
2.1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия
2.2. Миссия и цели деятельности предприятия
2.3. SWOT-анализ деятельности ООО «-»
- Разработка стратегического плана развития ООО «-»
Заключение
Список использованной литературы
Изучение стратегического поведения, позволяющего любой системе выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко активизировалось в последние десятилетия. Все компании в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только сосредотачиваться на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию системы к быстро меняющейся окружающей среде.
Однако единой для всех компаний стратегии не существует, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма, организация, в общем смысле, система индивидуальна, поэтому сложен и уникален процесс выбора стратегических альтернатив.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.
В разработку отечественной теории стратегического управления большой вклад внесли: А.Г. Аганбегян, В.В. Бузырев, А.П. Градов, B.C. Ефремов, B.C. Кабаков, А.А. Модин, A.M. Немчин, Г.Х. Попов, Н.П. Федоренко, Ю.И. Черняк, Л.М. Чистов и многие другие.
Различные направления современного менеджмента, в том числе и стратегического планирования, представлены в трудах: Д. Аакера, И. Ансоффа, П. Друкера, Ф.Котлера, Г. Минцберга, Д. Нортона, М. Портера, Р.Уотермена, С. Янга и многих других.
Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
Цель курсовой работы – изучить миссию и цели коммерческой организации.
Постановленная цель реализуется через комплекс задач:
- изучение теоретических основ миссии и целей организации;
- анализ взаимосвязи миссии и стратегического управления;
- характеристика объекта исследования курсовой работы;
- формулирование миссии и целей организации;
- разработка стратегического развития анализируемого предприятия.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «-», осуществляющее услуги такси.
При написании работы были использованы научная и учебная литература по вопросам стратегического развития субъектов рыночной экономики, а также статьи периодических изданий, посвященные данной тематике.
- Теоретические аспекты содержания миссии и целей организации
1.1. Сущность и основные принципы определения миссии
Никакая фирма не может выживать в конкурентной среде, если она не имеет чётко определённых ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремиться, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности фирмы возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация-это объединение людей, преследующих определённые цели. Люди создают фирмы для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала фирмы имеют определённую целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счёт этого получать для себя определённый результат. И это также придаёт организации определённую целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнёры и тому подобное) так же, как и те, кто являются владельцами организации или работают в ней, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают её существованию определённую направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации. Когда речь идёт о целевом начале в поведении фирмы и соответственно о целевом начале в управлении фирмой, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение фирмой своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии, организации должна отражать задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий; взаимоотношений с внешней средой, культуру организации и другие.
В качестве главной цели фирмы (миссии) могут использоваться следующие понятия:
- завоевание или расширение рынков сбыта путем увеличения производства продукции, повышения ее качества, производства более дешевой продукции;
- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;
- повышение деловой активности фирмы;
- обеспечение производства продукции повышенного качества по более низким ценам, чем у конкурентов;
- решение социальных проблем;
- решение экологических проблем и другие.
В любом случае миссия лежит вне организации. Это доказывается как опытом работы западных фирм, так и теорией систем. Из теории систем известно, что главный критерий развития данной системы является целью системы более высокого порядка. Принимать в качестве главной цели увеличение прибыли неправомерно, так как рост прибыли является внутренней задачей. В процессе реализации такого плана может быть, что прибыль, получаемая с единицы продукции, будет увеличена, но при этом может быть потеряна часть рынка, а, следовательно, уменьшена общая прибыль. Поскольку организация является открытой системой, она может эффективно функционировать только, если удовлетворяет какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель, организации.