Курсовая работа|Экономика отрасли

Курсовая Управление системой образования в городе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 36

Введение

  1. Теоретические основы системы образования на предприятиях городского хозяйства 

1.1. Понятие и структура управления системой образования городского хозяйства  

1.2. Особенности управления региональной и муниципальной системой образования  

  1. Особенности системы образования городского хозяйства на примере г

2.1. Структура системы образования города 

2.2. Анализ деятельности системы образования 

2.3. Основные направления развития системы образования 

Заключение

Список использованной литературы

В последние годы растет исследовательский интерес к управленческим проблемам образования городского хозяйства. Это связанно с тем, что в период активного развития постиндустриального общества неуклонно возрастает роль образования. Во всех странах мира сфера образования претерпевает существенную трансформацию. В России на общемировые тенденции накладываются специфические процессы, возникающие в связи с переходным состоянием экономики.

Одним из наиболее значимых изменений для системы общего образования является переход на принципы подушевого нормативного финансирования. Также поставлены задачи развития дополнительного образования детей в условиях снижения учебной нагрузки по общеобразовательным программам, обеспечения адресной поддержки учащихся и повышения оплаты труда учителей.

В связи с этим приобретает актуальность задача анализа управления системой образования городского хозяйства.

Объектом исследования является - Управление образования города .

Предмет исследования - деятельность Управления образования г.  по руководству образовательными учреждениями.

Цель работы – анализ особенностей системы образования на  г. .

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- раскрыть понятие системой образования городского хозяйства;

- рассмотреть структуру управления системой образования городского хозяйства;

- охарактеризовать деятельность управления образования г.  по руководству общеобразовательными учреждениям;

- выявить основные проблемы в деятельности и направления развития  управления образования. .

При написании курсовой работы была использована учебная литература по экономике отрасли, а также информация о системе образования города , представленная на сайте Управления образования города.

Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы

 

1. Теоретические основы системы образования на предприятиях городского хозяйства

1.1. Понятие и структура управления системой образования городского хозяйства

В научной литературе содержится множество формулировок понятия «система». При этом выделяется два основных подхода к ее формированию: 1) указание ее целостности в качестве существенного признака всякой системы; 2) понимание системы как множества элементов вместе с отношениями между ними.

Под системой понимается «целеустремленная целостность взаимосвязанных элементов, имеющая новые интегративные свойства, отсутствующие у каждого из них, связанная с внешней средой».

Среди многих видов социальных систем выделяют педагогические системы. По своим характеристикам педагогические системы имеют реальный (по происхождению), социальный (по субстанциональному признаку), сложный (по уровню сложности), открытый (по характеру взаимодействия с внешней средой), динамический (по признаку изменчивости), вероятностный (по способу детерминации), целеустремленный (по наличию целей), самоуправляемый (по признаку управляемости) характер. При условии целеустремленности и динамичности они еще обладают развивающимися свойствами, что проявляется в их постоянной изменчивости. Педагогические системы являются открытыми, т.к. между ними и окружающей действительностью происходят информационные процессы.

Управление системой образования - это правовое регулирование деятельности образовательных учреждения и образовательного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в России.

Правовую основу управления системой образования в Российской Федерации составляют Конституция РФ, Закон «Об образовании», Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации и иные нижестоящие правовые акты, принимаемые как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

В регулировании системы образования роль государства заключается в выполнении трех основных функций:

- регулирующего органа власти для всей системы образования в целом;

- учредителя или владельца различных уровней и составных частей образовательной системы;

- совокупности территориальных образований, ответственных за целостность местных образовательных систем.

При исполнении каждой из этих функций государство опирается на развитую правовую базу в области образования. Одновременно практически все субъекты федерации также приняли соответствующие документы, определяющие отношения в системе на уровне региона. Основополагающим стал Закон «Об образовании», который на федеральном уровне разграничил компетенцию и ответственность в области образования между центральными, региональными и местными (муниципальными) органами управления.

Принципиально новым инструментом управления в сфере образования для России явилась серия договоров между Министерством образования и субъектами федерации. Главным недостатком первого опыта было отсутствие фиксации ответственности по финансированию образования, обеспечивающего нормальное функционирование системы. Делегирование полномочий и ответственности на региональный уровень предполагает четкое разделение обязанностей между различными уровнями власти и установление реального соответствия между возлагаемой на определенный орган управления ответственностью и теми материально-финансовыми ресурсами, которыми он располагает. Отрадно, что в последние годы наблюдается четкая тенденция роста региональной составляющей финансирования образования. Однако порой Министерство образования все еще сталкивается с разного рода противодействиями и смешением функций между основными действующими лицами: федерацией, субъектами федерации, местными органами и учебными заведениями.

Компетенция органов власти субъектов РФ в области образования функционально практически идентична компетенции органов федеральной власти, за исключением того, что относится она к образовательным учреждениям регионального подчинения.

Федерация, согласно Закону «Об образовании», определяет общие правовые рамки функционирования системы образования и политику государства в этой сфере.

Субъекты федерации несут ответственность за практическое воплощение федеральной политики и за принятие решений, касающихся региональных особенностей образовательной системы. Обязанностью муниципальных органов является осуществление повседневного текущего управления местной системой образования.

Субъектам федерации вменено также финансовое подкрепление государственных гарантий доступности, бесплатности и обязательности среднего образования путем выделения субвенций местным бюджетам. Здесь имеется в виду право соответствующих органов устанавливать местные налоги и сборы на нужды образования и определять дополнительные к федеральным льготы и нормы материально-технического обеспечения учащихся и педагогических работников. Региональный уровень управления ответственен также за установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов.

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. О внесении изменений в постановление Главы города от 27.09.2006 г. №1443-п: Постановление Главы города  от 15 июня 2009 г. №85-п // Документ официально опубликован не был. Текущий Архив Администрации г. .
  3. О подготовке муниципальных образовательных учреждений к 2011-2012 учебному году: Приказ Управления по делам образования города от 18.06.2011 №912-у
  4. Басовский Л. Е. Экономика отрасли. Издательство: Инфра-М, 2010. - 144 с.
  5. Дорохова Г.А. Вопросы управления образованием. // Государство и право. - 2011. - №8. – С.54-56.
  6. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложения: учебное пособие, - М: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
  7. Замедлина Е. А., Козырева О. Н. Экономика отрасли. Издательства: Альфа-М, Инфра-М, 2007. - 208 с.
  8. Казачун Н. У., Дремина Г. А. Экономика отрасли: Учебное пособие. - Омск: ОГИС, 2010. - 196 с.
  9. Кезина Л.П. Высокий потенциал образования // Профессионал. - 2009 - №6 - С. 56-78.
  10. Лазарев B.C. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика, 2011.- №5. - С. 12-18.
  11. http://mi№obr74.ru - Министерства образования и науки Челябинской области - (дата обращения 16.11.2012 года).
  12. http://www.chel-edu.ru - Управление образования г. . Официальный сайт. - (дата обращения – 16.02.2012 года).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика отрасли
2011 год 30 стр.
Курсовая Экономика полиграфического предприятия, вариант 7
Telesammit
Курсовая работа Экономика отрасли
2012 год 37 стр.
Курсовая Разработка плановых заданий для железнодорожной станции
Telesammit
Курсовая работа Экономика отрасли
2017 год 33 стр.
Курсовая Выбор оптимального варианта энерго- и теплоснабжения района МЭИ
Telesammit
Курсовая работа Экономика отрасли
2015 год 25 стр.
Курсовая Экономика отрасли, вариант 9 СВГУ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское