Курсовая работа|Страхование

Курсовая Фонд обязательного медицинского страхования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Сущность и механизм функционирования ФОМС

1.1. Роль ФОМС в системе обязательного медицинского страхования

1.2 Структура управления

Глава 2. Анализ деятельности  областного фонда обязательного медицинского страхования

2.1. Общие положения о  областном фонде обязательного медицинского страхования 

2.2. Характеристика деятельности  областного фонда обязательного медицинского страхования

2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности  областного фонда обязательного медицинского страхования

Заключение

Список использованных источников и литературы

Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Тема медицинского страхования звучит злободневно, где говорят о серьезных просчетах и недостатках в этой области.

Объект исследования – Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования.

Предмет исследования – деятельность  областного фонда обязательного медицинского страхования.

Цель работы – на основе анализа деятельности  областного фонда обязательного медицинского страхования выявить проблемы и предложить рекомендации по их устранению.

В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

- выявить роль ФОМС в системе обязательного медицинского страхования;

- рассмотреть структуру управления ФОМС;

- охарактеризовать деятельность  областного фонда обязательного медицинского страхования;

- предложить рекомендации по совершенствованию деятельности  областного фонда обязательного медицинского страхования.

В процессе исследования использовался общенаучный (диалектический) метод познания, а также частнонаучные и специальные методы исследования, проведенные как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (метод системного анализа, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частному, нормативно-логический, сравнительно-правовой и системно-правовой методы).

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

Глава 1. Сущность и механизм функционирования ФОМС

 1.1. Роль ФОМС в системе обязательного медицинского страхования

Финансовые средства ФОМС являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

  1. Части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом.
  2. Ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
  3. Добровольных взносов юридических и физических лиц.
  4. Доходов от использования временно свободных финансовых средств.
  5. Нормированного страхового запаса Федерального фонда.
  6. Поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации[1].

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.

Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, причем полученные доходы в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом[2].

Основными источниками доходов бюджетов ТФОМС являются налоги, в том числе единый ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Перечень главных администраторов доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

  1. Федеральная налоговая служба.
  2. Единый социальный налог, зачисляемый в ФОМС.
  3. Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
  4. Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
  5. Доходы от выдачи патента на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения.
  6. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
  7. Единый сельскохозяйственный налог.
  8. Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФОМС.[3]

Межбюджетные трансферты бюджету ФОМС, передаваемые из федерального бюджета, на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей).

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики[4].

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, №7, 21.01.2009.
  2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 49. Ст. 6422.
  3. Постановление Правительства области от 20 апреля 2011 г. N 102-П «Об утверждении Положения о  областном фонде обязательного медицинского страхования» // Южноуральская панорама. 2011. 21 апреля.

Литература

  1. Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования // Здравоохранение РФ. – 2011. - № 4. С. 6-8.
  2. Горшенина О. ЕСН: делить будем по-новому // Практическая бухгалтерия. – 2012. - №1. С. 3-6.
  3. Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования // Здравоохрание РФ. – 2012. - №4. С. 5-8.
  4. Клевцова Л. Безопасность медикаментозной помощи: проблема мониторинга // Московские аптеки. 2011. N 5. С. 20 - 22.
  5. Лаврова Ю.В. Обязательное медицинское страхование – зарубежный опыт // Финансы. – 2011. - № 8. С. 5.
  6. Лозинский Е.Ю., Шмыкова И.И., Лозинский М.Е. Ошибки лекарственной терапии // Тихоокеанский медицинский журнал. 2011. N 4. С. 41 - 44.
  7. Непрерывное совершенствование лечебно-диагностического процесса и обеспечение безопасности пациента в условиях индустриальной модели управления качеством медицинской помощи в стационаре. Методические рекомендации N 2004/46 утв. Минздравом РФ 19.03.2004 // М., НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова МЗ РФ, 2004.
  8. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансовый бизнес. № 5, 2011. С. 2-6.
  9. Управление качеством медицинской помощи в многопрофильном лечебно-профилактическом учреждении. Методические рекомендации N 2002/92: утв. Минздравом РФ 09.10.2002 // М., НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова МЗ РФ, 2002.

Интернет источники

  1. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования.- http://www.ffoms.ru.
  2. Официальный сайт областного фонда обязательного медицинского страхования.- http://ofoms-chel.ru/.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Страхование
2013 год 33 стр.
Курсовая Страховые тарифы
Telesammit
Курсовая работа Страхование
2015 год 38 стр.
Курсовая Виды каналов продаж страховых продуктов
Telesammit
Курсовая работа Страхование
2015 год 34 стр.
Курсовая Классификация технологий продаж страхового продукта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское