Курсовая работа|Политология

Политическая социализация молодежи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 50

Введение

  1. Жизненные ценности молодежи

2 Понятие политической социализации молодежи 

  1. Специфика политической социализации молодежи
  2. Политическое управление молодежью

Заключение

Литература

Актуальность темы исследования

На рубеже веков в российском обществе осуществляется модернизация важнейших сфер его жизнедеятельности, определяются долгосрочные перспективы социально-экономического развития общества. В соответствии с ними должен установиться приоритет гражданина над государством, когда самореализация каждого может обеспечить последовательное повышение жизненного уровня населения, ослабление социального неравенства, сохранение независимости и культурных ценностей России, укрепление экономической и политической роли страны в мировом сообществе. Объектом и субъектом такой политики является молодежь.

Для полноценного развития личности в современном мире необходима ее реализация и в политической сфере. Задача повышения ее роли в этом процессе актуализируется в связи с отмечаемыми в мире новыми постмодернизационными тенденциями современных обществ. Их главной отличительной чертой является рисковое существование. Усилением риска во всех сферах характеризуется и нынешний этап модернизации российского общества. Особенно ощутима ситуация риска в молодежной среде, последствия которой весьма негативно отражаются в общественном воспроизводстве.

Становление личности как субъекта политики происходит постепенно по мере социального созревания человека, в процессе его политической социализации. Наиболее активно этот процесс протекает в молодом возрасте. Поэтому представляется изучение процесса политической социализации современной российской молодежи.

Актуальность исследования политической социализации молодежи современной России увеличивается и в связи с событиями в сопредельных государствах (в Грузии, в Украине, Киргизии и т.д.), где активность молодежи во время так называемых «цветных революций» во многом определила  итог последних. В связи с этим особый интерес представляет изучение такого института политической социализации, как возникновение  политических организациий. Так, на Украине именно революционно настроенная политическая организация «Пора» вывела молодежь на улицы и тем самым определила ход и исход событий.

С другой стороны, активизируют свое внимание к молодежной аудитории традиционные политические партии. В последние годы они начали активно вовлекать молодежь в свои ряды, создавать молодежные организации, менять технологии работы с молодежью. Изучение практик такой работы сегодня приобретает как теоретический, так и практический политический интерес.

Для сегодняшней России крайне актуальным представляется изучение роли экстремизма в процессе политической социализации молодежи.

Выявление тех предпосылок, которые порождают экстремизм в молодежной среде, а также основных тенденций в динамике экстремистских настроений поможет в будущем предотвращать случаи межрасовой ненависти и будет способствовать росту толерантности в обществе.

В этих условиях очевидна необходимость серьезного переосмысления молодежной политики государства как ключевого института политической социализации, и корректировка ее целей, приоритетов и механизмов с учетом новых реалий. Без этого реализация модернизационных стратегий в России вряд ли будет эффективной.

 

  1. Понятие политической социализации молодежи

В последние годы молодежь как особая социальная группа становится объектом пристального внимания специалистов различных областей знания. Это обусловлено, прежде всего, тем, что по своему положению в обществе молодежь на каждом этапе его развития объективно выполняет особые интегративные функции, связывая и развивая опыт предшествующих поколений, и становясь, в силу этого, на определенных этапах развития общества главным его субъектом, движущей силой. Именно этим определяется исторически сложившееся внимание общества к молодежи, как к реальному резерву развития конкретных социально-экономических и политических систем. Поэтому в силу исторически сложившегося статуса молодежи она всегда, во всех обществах и во все времена выступала одновременно и как объект социализации, и как ее субъект.

В современных условиях России, переживающей сложный путь трансформационных процессов, затронувших все аспекты жизнедеятельности общества, его объективные и субъективные основы существования, молодежная политика общества и государства приобретает исключительно важную и, можно сказать, судьбоносную для будущего страны роль. Ведь, в конечном счете, речь идет о том, с какими гражданскими, профессиональными, нравственными и иными качествами нынешняя молодежь станет со временем главным субъектом развития общества и государства. В этом смысле молодежный возраст сегодня справедливо рассматривается как понятие скорее не демографическое, а социальное и политическое.

За годы российских реформ сложилось несколько подходов в решении проблем молодежи и, соответственно, несколько подходов в решения проблем ее общей и политической социализации.

В рамках первого подхода, доминирующего в государственной молодежной политике (ГМП) на первоначальном этапе российской трансформации (80-е - начало 90-х г. прошлого века), преобладал, по существу, советский взгляд на молодежь. Кратко смысл этого подхода состоял в том, что молодежь рассматривалась как винтик в общественной жизни. Самостоятельной ценности и значимости в этой интерпретации молодежь не представляла. Ее энтузиазм продолжал использоваться властью, главным образом, как средство решения социально-экономических проблем. А поскольку в этот период шел ускоряющий процесс разложения социально-экономической и политической систем, то фактически подавляющая часть еще советской молодежи оказалась на обочине реформаторских процессов. К кормушке к почти бесплатной приватизации ближе всего оказалась лишь верхушка комсомольских и иных молодежных общественных организаций. Именно наиболее энергичная и дальновидная часть этой группы советской молодежи предопределит реальный характер молодежной политики государства на втором ее этапе.

Формально, в рамках второго подхода, олицетворявшего суть ГМП уже нового государства, Российской Федерации (1993 - примерно 2000 гг.), были приняты ряд нормативных документов по вопросам молодежной политики, разработаны и введены в действие федеральные и, в ряде случаев, региональные целевые государственные программы1. Однако, базового закона о молодежи, который установил бы принципы и основные механизмы государственной поддержки молодежи, в России не существует до настоящего времени. На Федеральный закон «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации», принятый ГД РФ в 1998 году, Президент РФ 25 ноября 1998 года наложил вето. Таким образом, ГМП в современной России не имеет устойчивого легитимного статуса. Это во многом определило суть реальной ГМП в этот период. Ее можно свести именно к формальному принципу, поскольку в рассматриваемый период государство не имело реального механизма обеспеченного серьезными ресурсами реализации в целом здравых идей и положений, которые артикулировались в нормативных документах по этой проблеме. Поэтому доминирующей тенденцией в проводимой в этот период ГМП был упор на самореализацию личности молодого человека, воспитание в нем положительных абстрактных ценностей и т.д. Удобной со всех точек зрения казалась идея о том, что в условиях свободы и демократии сознательно воспитывать молодежь нет резона. В духе либеральных реформ предполагалось, что ее воспитание осуществит социальная среда свободного рынка2. На этом этапе стал быстро развиваться процесс социальной дифференциации молодежи. Тот, кто оказался ближе к делимому пирогу и обладал личностным потенциалом, объективно создавал основу для зарождения «новой» российской молодежи - экономически обеспеченной, ориентированной на ценности либеральной демократии со своей новой «философией успеха». Подавляющая же часть российской молодежи, особенно в российской глубинке, была окончательно выброшена на обочину российских реформ и вынуждена была вести настоящую борьбу за простое выживание.

  1. Глебов В.В. Организация политической социализации молодёжи на уровне региональных органов власти и управления // Социально-гуманитарные знания. - 2006.- Доп. вып. - С.-310-319.
  2. Аминова А.Н. Патриотическое воспитание молодежи в системе социально-политических отношений (опыт региона КМВ)// Роль воспитательного компонента в деятельности высшей школы на современном этапе: Материалы межвузовской региональной научно-практической конференции. – Кисловодск: Изд-во ФСКГТУ, 2003. – С. 89-93.
  3. Аствацатурова М.А., Помазанова В.Н. Некоторые причины социальных девиаций молодежи в межэтнических отношениях// Человек и этносы в трансформирующемся обществе: социальные девиации и пути их преодоления: Сб. научн. ст. – Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 2004. – С. 20-24.
  4. Помазанова В.Н. Политические интересы молодежи в зеркале опроса и включенного наблюдения// Социально-экономическая реальность  и политическая власть: Сб. научн. ст.- Вып. 1. -  Москва-Ставрополь: Изд-во «Век книги  - 3», 2005. – С. 258-260.
  5. Смирнова К.В. Правовое регулирование и  политическое обеспечение молодежной политики в РФ// Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Сб. научн. тр.- Вып. XV. Ч. 2. – М.: Изд-во «Век книги  - 3»,  – С. 148-149.
  6. Ромул Р.Р. К проблеме социализации молодёжи в политических организациях и партийной системе современной РФ // Новые тенденции в политической жизни России: Материалы Ш Международной научно-практической конференции. – Москва.: Изд-во МГУ, 2006. – С.120-129.
  7. Молодежь как политический ресурс. М.: ИнФРА-М, 2006.
  8. Общее собрание РАН. Выступление академика В.Е. Фортова// «Вестник РАН». 2005. №11.
  9. Political research in world Yorth in 2006. BBR. London.
  10. World Yourth in Political investment. Washington 2006.
  11. Bringing it Together: Uniting Youth Organising, Development and Services for Long-Term Sustainability - BLOC network.
  12. Youth Empowerment: The Contributions and Challenges of Youth-led Research in a High-Poverty, Urban Community.
  13. AIESEC, Youth Action Guide on Sustainable Development, AIESEC
    International, London.
  14. International Non-Government Organization Forum, Alternative
    Treaty Making: A Process of Sustainable Societies and Global
    Responsibility, CCIC, October 1992.
  15. Livitnoff, Miles, The Earthscan Action Handbook for People and the
    Planet, Earthscan Publications, London, 1990
  16. Lovelock, James, Gaia: A New Look at Life on Earth, University Press,
    Oxford, 1992.
  17. MacDonald, Mary, A Comparison of Agenda 21 and the NGO
    Treaties: A paper for discussion, Earth Council and SEI.
  18. Rodda, Annabel, Women and the Environment, Zed Books, London,
  19. Rogers, Adam, The Earth Summit : A Planetary Reckoning, Global
    View Press, Los Angeles, 1993.
  20. Sachs, Wolfgang ed., The Development Dictionary: A guide to
    knowledge as power, Zed Books, London, 1992.
  21. SEAC, SEAC in the News, SEAC, Chapel Hill, 1992
  22. Sen, Gita and Grown, Caren, Development, Crisis and Alternative
    Visions: Third World Women's Perspectives, Earthscan Publications,
    London, 1987
  23. Smith, April and SEAC, Campus Ecology: A guide to assessing
    environmental quality and creating strategies for change, Living
    Planet Press, Los Angeles, 1993
  24. Third World Network, Earth Summit Briefings, The Third World
    Network, Penang, 1992
  25. UNCED Secretariat, Agenda 21, United Nations, Geneva, 1992
  26. UNCED, The Global Partnership for Environment and Development: A
    Guide to Agenda 21, UNCED, Geneva, April 1992.
  27. UNCED Secretariat, Directory of Non-Governmental Organizations
    Accredited to the UN Conference on Environment and Development,
    June 1992.
  28. UNDP, Human Development Report 1992, Oxford Press, London, 1992.
  29. UNDP, Human Development Report 1993, Oxford Press, London, 1993.
  30. UNESCO, UNESCO Sources: Youth: More Power to Them, No 46-April 1993, UNESCO, Paris
  31. UNIFEM, Agenda 21: An easy reference to the specific
    recommendations on women, UNIFEM, New York.
  32. United Nations, The World's Women 1970-1990: Trends and Statistics,
    United Nations, New York, 1991.
  33. United Nations, World Conference on Human Rights: The Vienna
    Declaration and Program for Action, June 1993.
  34. United Nations Non-Governmental Liaison Service ( NGLS) , United
    Nations System: A guide for NGOs, NGLS, Geneva, 1992..
  35. United Nations Population Fund, Population in the 21st Century:
    UNFPA and Agenda 21, UNFPA.
  36. World Commission on Environment and Development, Our Common
    Future, Oxford University Press University Press, New York, 1987.
  37. Women Environment and Development Organization (WEDO),
    Report of the World Women's Congress for a Healthy Planet, 8-12
    November 1991, Miami, Florida.
  38. Women's Tribune Center, Computer Newsnote, International
    Women's Tribune Center, New York, April 1993.
  39. World Women's Congress for a Healthy Planet, Community Report
    Cards, WEDO, New York.
  40. Youth 92, World Youth Statement and Plan of Action on
    Environment and Development, March 22-29, San Jose, Costa Rica.
  41. Youth 2006, Canadian Youth Declaration on Environment and
    Development, Youth 92 Secretariat, Ottawa

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Политология
2012 год 51 стр.
Курсовая Политическое сознание молодежи
diplomstud
Курсовая работа Политология
2016 год 25 стр.
Курсовая Лоббизм: политическая основа и проблемы регулирования
Telesammit
Курсовая работа Политология
2013 год 22 стр.
Курсовая Политическая культура
Курсовая работа Политология
2016 год 36 стр.
Курсовая Политическая апатия граждан: причины и последствия
Alcofribas
Курсовая работа Политология
2016 год 31 стр.
Курсовая Политический менталитет и политическая культура
Alcofribas

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское