Курсовая работа|Международные отношения

Политические отношения Германии и России в 90-е годы 20 века

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 44

Введение

  1. Становление и зарождение взаимоотношений Германии и России

1.1. Зарождение  политические взаимоотношения Германии и России  

1.2. Становление российско – германских отношений в начале 90-х годов. Взаимоотношения Ельцина и Коля

  1. Отношения Германии и России на рубеже веков

2.1. Развитие международных отношений:  Путин и Шредер

2.2. Двусторонние отношение между Германией и Россией

2.3. Сферы взаимодействия России и Германии

2.4. Моменты формирование российско-германских отношений

Заключение

Список литературы

Изучая историю различных народов, живущих на нашей планете, становится очевидным, что они не могли и не могут жить изолированно друг от друга – между ними всегда существовали отношения, связи. Таким образом, проблема взаимоотношений народов является одной из важнейших и древнейших проблем. С развитием цивилизации проблема взаимоотношений кланов, племен, национальностей, народов была заменена проблемой взаимоотношений различных государств. Но как показывает опыт истории, многочисленные межнациональные конфликты не могут быть сведены только к конфликтам межгосударственным. Часто конфликты такого рода (межнациональные) загораются в одном государстве (Руанда, Россия, Афганистан, Югославия) и являются столь же кровопролитными и жестокими, как и межгосударственные. При этом внутренние и внешние причины так тесно переплетаются, столь искусно обряжаются в искусственные идеологические одежды, что подлинная подоплека событий и сегодня, как правило, остается скрытой от непосредственных участников и свидетелей кровавых стычек и войн. И именно поэтому, чтобы добраться до сути конфликта приходится вглядываться в историю снова и снова, заново перечитывая первоисточники и снимая с них всякую идеологическую окраску.

Ключевые моменты “самой новейшей” истории Германии являются предметом активного изучения политологов и социологов, которые не спешат отдавать исследовательскую инициативу в руки представителей исторического цеха.  Действительно, применительно к 90-м гг. можно говорить только о “протоистории”, когда еще не сформировался каркас событий и процессов, способный нести на себе целостную картину “прошедшего” прошлого.

Россия, переживающая переходный период в не столь тепличных условиях, как Восточная Германия, может почерпнуть немало полезного из опыта ускоренной модернизации на ее территории.  Речь идет не столько о перестройке экономики, потребовавшей фантастических инвестиций, сколько о психологическом переломе, характерном для массового сознания “побежденных”.  Не менее поучительно и постепенное освобождение западногерманских политиков от «эйфории воссоединения, которое в силу благоприятно сложившейся международной обстановки прямо-таки свалилось на них с неба»[1] (К.Зонтхаймер). Адресованное гражданам бывшей ГДР обещание канцлера Коля,  что  «никто не будет жить хуже, чем сейчас, но многие будут жить лучше», люди поняли слишком буквально.

Объединение Германии, как и распад Советского Союза, явились итогом третьей («холодной») мировой войны. Фактически с легитимации Российской Федерации как субъекта международного права начался новый, четвертый период в истории российско-германских отношениях. Прошедшее с этого времени десятилетие можно условно назвать «адаптационной фазой» для обеих стран, Адаптация проходила как к изменившейся международной об­становке принципиально новых субъектов международного права, так и этих субъектов друг к другу.

Довольно широко распространено мнение, будто в «холодной войне» не было победителей. Выиграли, дескать, все, поскольку, победила «демокра­тия» и здравый смысл. Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Были две противоборствующие стороны - НАТО и ОВД, во главе которых стояли две «сверхдержавы» - США и СССР. Летом 1991 года военно-политическая Организация Варшавского Договора приказала долго жить. Се­вероатлантический союз, наоборот, увеличил свой вес за счет новых членов, почти безгранично расширил сферу своего влияния и в военном плане значи­тельно приблизился к Москве. Одна «сверхдержава» настолько нарастила свою экономическую и военную мускулатуру, что вовлекла в орбиту своих государственных интересов весь земной шар. Другая «сверхдержава» рассы­палась на ряд маленьких и больших удельных княжеств, которые ни все вме­сте, ни тем более каждая по отдельности, даже в отдаленной перспективе не смогут составить достойную конкуренцию Западной Европе, не говоря уже о Соединенных Штатах Америки, Мир, долгие годы базировавшийся на страте­гическом паритете СССР - США, Восток - Запад, прекратил свое существо­вание. Соответственно, перестали действовать и законы биполярного миро­устройства. Оно стало качественно иным.

В новом качестве выступают и далеко не последние актеры на мировой сцене - единая Германия и главный правопреемник дезинтегрированного СССР - Российская Федерация. Это новое качество включает в себя не толь­ко размер территории, численность населения, состояние экологии, экономи­ческий, информационно-технологический и военный потенциал, но и все, что связано с новыми задачами в области политики безопасности в самом широ­ком понимании.

После окончания «холодной войны» Российская Федерация как главный правопреемник Советского Союза однозначно оказалась в стане побежден­ных. Ее территория по сравнению с родительской уменьшилась на 24% (5,3 млн. кв. км), а население - на 44% (114 млн. человек) и продолжает не­уклонно сокращаться. Москва потеряла стратегические порты на Балтийском и Черном морях, на Каспии; лишилась прямых выходов в Центральную и Вос­точную Европу, в азиатский регион, приобрела такие проблемы, как неста­бильный Кавказ, разделенная территория (мало жизнеспособный анклав в лице Калининградской области) и разделенная нация (около 25 млн, русских за рубежом). Провозглашенный первым российским президентом курс на де­мократические и рыночные реформы обернулся созданием псевдоплюрали­стического государства, номенклатурной приватизацией, развалом экономи­ки, массовой безработицей и нищетой, криминализацией общества.

За исключением Белоруссии у России не осталось реальных союзников, да и союзом это трудно назвать ввиду отсутствия четких согласованных со­циально-экономических и внешнеполитических ориентиров. Российское окру­жение-если не враждебно, то достаточно настороженно и агрессивно воспри­нимало 'и продолжает воспринимать любые непрогнозируемые колебания во внешней политике Москвы, связанные с рецидивами имперского мышления либо с ложно трактуемыми "национально-государственными интересами, ко­торые так и не смогли быть сформулированы за прошедшие 10 лет и приве­дены в соответствие с новым местом страны в мировом раскладе сил Со времен «холодной войны» клуб ядерных держав давно перерос свои рамки Обладание ядерным оружием и средствами его доставки еще не повод на­звать себя «великой» державой. Более того, жизнь по указкам Запада, обер­нутым в подслащенную обертку «рекомендаций», еще раз подтверждает, что а любой войне есть победители и побежденные.

Что касается Германии, то она оказалась в лагере победителей, связан­ная тесными узами с НАТО, ЗЕС и ЕС. Она расширила свою географическую и демографическую базу: по своей территории (357 тыс. кв. км) Германия занимает третье место, в Западной Европе после Франции (552 тыс. кв. км) и Испании (505 тыс. кв. км); по населению (82 млн. человек.) - первое место. Федеративной Республике не надо доказывать свое величие. Она давно вхо­дит в клуб ведущих промышленно развитых стран мира по праву сильного участвуя с середины 70-х годов в работе «семерки».

ФРГ первой из ведущих западных государств признала 26 декабря 1991 года Российскую Федерацию в качестве продолжателя бывшего СССР. К России перешли права и обязанности СССР по «большому договору», ко­торый, наряду с Договором об окончательном урегулировании в отношении Германии и по сей день является правовым фундаментом российско-гер­манских отношений. Россия получила от Германии многомиллиардную гума­нитарную помощь, льготные кредиты для поддержки рыночных преобразова­ний, малого и среднего бизнеса. ФРГ реализовала жилищную программу по обустройству в России военнослужащих Западной группы войск, оказала со­действие переподготовке увольняемых российских военнослужащих на граж­данские специальности. Были заключены соглашения об уходе за военными могилами о компенсации российским жертвам нацистских преследований. В целях ускорения вывода российских войск с территории Германии (он состо­ялся 31 августа 1994 года - на четыре месяца раньше первоначального сро­ка) немцы выплатили дополнительно 550 млн. марок на цели обустройства возвращающихся из ФРГ российских военнослужащих.

Учитывая географическое положение России, ее европейская политика всегда была неразрывно связана с Германией, будь то в негативном или по­зитивном плане. Германия постоянно привлекала Россию как военно-политический союзник и торгово-экономический партнер Эта стратегическая установка не претерпела изменений и сейчас. Как и прежде, торгово-эконо­мические связи с Германией имеют большое значение для экономических реформ, которые осуществляются в России. Политическое сотрудничество способствует укреплению позиций России в европейском процессе, облегчает ей вхождение в Европу,

Но международная обстановка с возникновением однополярного мира принципиально изменилась. Принципиально изменилась и вся система внеш­неполитических координат для России и Германии, учитывая глубокую инте­грацию в систему западных военно-политических и экономических междуна­родных институтов одной стороны и полное отсутствие таковой -другой.

В разные исторические периоды партнерами и союзниками России вы­ступали разные германские государства, но главными среди них в силу преж­де всего географической близости были Саксония, Австрия и Пруссия, Со второй половины XVIII столетия Пруссия выдвигается в лидеры германо-российского сотрудничества, а с середины XIX века, заняв командные высоты в Германии, она становится стратегическим союзником Российской империи Данная тенденция была продолжена и с появлением на карте Европы третье­го рейха как наследника прусских традиций, и - Германской Демократической Республики, впитавшей в себя как прусский дух, так и саксонский менталитет.

Изменение системы международных координат прямо противоположным образом влияет на геополитическое и геостратегическое положение России и Германии, на их роль и место в европейском регионе. ФРГ лежит в центре Европы, и через нее пролегают важнейшие пассажирские и транспортные магистрали Восток - Запад и Север - Юг. Она - единственная страна-член ЕС и НАТО, имеющая непосредственную и протяженную границу с двумя постсоциалистическими государствами Восточной Европы. Ближайшее окру­жение Германии прилагает все усилия для сближения с могучим соседом, расширившим свои владения на Востоке. В свою очередь, ФРГ старается максимально интенсифицировать связи с восточными соседями - членами или потенциальными членами НАТО и ЕС, в число которых Россия не входит и вряд ли войдет в обозримом будущем,

К этому следует добавить изменение приоритетности во внешнеполити­ческой доктрине обоих государств. Во внешней политике германские приори­теты отданы Европейскому союзу и западноевропейской интеграции, где ФРГ выступает в роли основной опоры и главной движущей силы. Германию же от России отделяет теперь территория как минимум двух государств. Да и бли­жайшее наше окружение не являет собой образчик политического спокойст­вия, в любой момент грозя дестабилизировать обстановку на российских гра­ницах. А все это объективно выдвигает на первый план необходимость уде­лять главное внимание строительству отношений со странами - бывшими республиками Советского Союза, тем более что именно с ними Россия имела и имеет наиболее развитую инфраструктуру хозяйственных связей.

Серьезную проблему вызывает «интернационализация» двусторонних отношений, которые отныне будут постоянно испытывать давление со сторо­ны внешних факторов. Российско-германские контакты во многом будут те­перь зависеть и уже зависят от роли и места ФРГ в таких международных ор­ганизациях, как ООН, ОБСЕ, НАТО, ЗЕС и ЕС, а также от степени вовлечен­ности в них России либо от степени их заинтересованности в России. Поэто­му официальные заявления немецкой стороны о желательности дальнейшего развития двустороннего российско-германского диалога зачастую ограничи­ваются констатацией необходимости сотрудничества в деле охраны окру­жающей среды, в первую очередь - обеспечения безопасности ядерных ре­акторов, и «согласования» позиций двух стран в вопросах дальнейшего рас­ширения ЕС и НАТО на Восток, что многими признается как свершившийся факт. При этом «согласование» понимается как «компенсационная политика» в отношении России со стороны Западной Европы и Североатлантического союза, где ФРГ, играя далеко не последнюю роль, будет выполнять функцию эдакого «доброго посредника» и «адвоката» российских интересов. За прояв­ление «понимания» в этом вопросе немцы обещают оказывать Москве под­держку в международных организациях, решающих как, когда и в каких раз­мерах предоставлять России материальную помощь в реформировании ее экономики. Сама же Германия, дескать, в одиночку этого сделать уже не в состоянии, и вообще она находится на грани истощения своих финансовых ресурсов. Фактически - и это нельзя упускать из виду - на смену традицион­ным двусторонним политическим контактам в российско-германских отноше­ниях приходит функциональный многоступенчатый диалог, в котором Феде­ративная Республика выступает не как самостоятельный партнер, а как пред­ставитель наиболее авторитетных западных военных, политических и эконо­мических союзов.

Цель данной работы рассмотреть политические отношения Германии и России в 90-е годы ХХ века. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи :

  • Рассмотреть зарождение и становление российско-германских отношений;
  • Рассмотреть аспекты человеческих отношений между странами и сферы взаимодействия стран;
  • Выявить моменты формирования российско-германских отношений;
  • Сделать обобщающие выводы по проделанной работе.
  1. Баликоев В. З. Краткий курс экономической теории.—М.: Менеджер, 2003. - 327 с.
  2. Братчиков И, Любинский Д. Россия и Германия // Международная жизнь. 2002 №3. С. 19-26.
  3. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Логос, 2000.—200 с.
  4. Ватлин А. Ю. Германия в XX веке М.: РОССПЭН, 2002.  336 с.
  5. Кальвокоресси П. Мировая политика, 1945-2000: Пер. с англ.: В 2 кн.—М.: Международные отношения, 2003.- 568с.
  6. Козырев Г. И. Введение в политологию.—М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2003.—207 с.
  7. Кругман Пол Р. Международная экономика. Теория и политика / Пер. с англ. под ред. В.П.Колесова, М.В.Кулакова; Пол Р Кругман, М. Обстфельд. - М.: ЮНИТИ, 1997.—799 с.
  8. Лебедев В. Б. Знакомьтесь: Германия!: Пособие по страноведению. - М.: Высшая школа, 1999.—287 с.
  9. Лебедева М. М. Мировая политика. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 351 с.
  10. Международные экономические отношения / А.И. Евдокимов, А. К. Бондарев, В. Н. Тишков и др.—М.: Проспект, 2003.—552 с.
  11. Павлов Н. В. Германия на пути в третье тысячелетие. - М.: Высшая школа, 2001.—367 с.
  12. Попов В. И. Современная дипломатия: теория и практика. Дипломатия - наука и искусство; Дипломатическая академия МИД России.—2-е изд., доп.—М.: Международные отношения, 2003.—571 с.
  13. Протопопов А. С. История международных отношений и внешней политики России, 1648-2000.—М.: Аспект Пресс, 2003.—344 с.
  14. Россия и Германия. Вып.1: Сборник / Под ред. Б. М. Туполева.—М.: Наука, 1998.—381 с.
  15. Россия и Германия: Опыт философского диалога / Немецкий культурный центр им. Гете.—М.: Медиум, 1993.—352 с.
  16. Современная экономика / Под ред. О. Ю. Мамедова.—6-е изд., доп. и перераб.—Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  17. История удивительного успеха // http://www.deutschebotschaft-moskau.ru
  18. Макаркин А. Канцлер германского единства // http://www.segodnya.ru/w3s.nsf/Archive/2000_71_time_text_makarkin2.html
  19. На российско-германских консультациях в Екатеринбурге // http://www.vor.ru/Exclusive/excl_next3564_1251.html
  20. Немецкий - без проблем. Проблемы есть с Германией // http://www.pressa.spb.ru
  21. Отношения Германии и России // http://www.deutschebotschaft-moskau.ru
  22. Петербуржский диалог // http://www.petersburger-dialog.de/
  23. Российско-германские отношения // http://www.strana.ru/stories/02/02/08/2471/
  24. Российско-Германские переговоры // http://www.studio-41.com
  25. Русская Германия // http://www.rg-rb.de
  26. Характеристика текущей политической ситуации в России // http://www.ancentr.ru/obzors/demo/a/demo-a.shtml

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Международные отношения
2016 год 37 стр.
Курсовая Сотрудничество России и ЕС
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 33 стр.
Курсовая Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Telesammit
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 60 стр.
Курсовая Регулирование международных проектов в РФ
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 56 стр.
Курсовая Планирование и система управления международными проектами
yuliya.gridneva.95
Курсовая работа Международные отношения
2016 год 41 стр.
Курсовая Евросоюз: становление и современное состояние
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское