1. Понятие высшего юридического образования
- Проблема качества юридического образования
- Особенности подготовки юридических кадров в непрофильном вузе
- Проблема управления учебным процессом
Выводы
Курсовая работа|Правоведение
Авторство: bugalter
Год: 2013 | Страниц: 28
1. Понятие высшего юридического образования
Выводы
Приступая к рассмотрению проблемы высшего юридического образования в непрофильном вузе, необходимо, на наш взгляд, определить, что вообще представляет собой высшее образование и юридическое образование, в частности.
В педагогике высшее профессиональное образование определяется как высший уровень профессионального образования; своего рода, уровень квалификации по специальности, полученный в высших учебных заведениях на базе полного среднего образования, формально подтвержденный дипломом об окончании вуза. Высшее образование характеризуется системой знаний, практических умений и навыков, личностных качеств, которые обеспечивают возможность решать профессиональные задачи на уровне достижений научно-непрофильного и социального прогресса.
Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Лица, имеющие начальное или среднее профессиональное образование, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.
В Российской Федерации для лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию, установлены следующие ступени высшего профессионального образования с присвоением квалификации (степени): «бакалавр» (срок для получения квалификации – не менее четырех лет); «дипломированный специалист» (срок для получения квалификации – не менее пяти лет); «магистр» (срок для получения квалификации – не менее шести лет). Высшее профессиональное образование можно получить в университете, академии, институте по дневной, вечерней и заочной форме обучения.
Система отечественного высшего профессионального образования, несмотря на признаки, как утверждают многие, кризисного состояния, является в настоящее время одной из самых развитых в мире. Система высшей школы представлена как государственными вузами, так и высшими учебными заведениями негосударственного сектора. Наблюдаются и другие тенденции в развитии высшего профессионального образования: создание многоуровневого, диверсифицированного высшего образования; достижение «регионализации» высшей школы; усиление процессов «университизации» высшего образования. Фундаментальное базовое высшее образование рассматривается в качестве одного из стратегических направлений развития высшей школы. В обществе формируется представление о том, что образование должно соответствовать высоким мировым стандартам, быть вовлеченным в мировое образовательное сообщество и обеспечивать опережающее развитие творческой, интеллектуальной элиты, демонстрирующей наивысший уровень компетентности в руководстве и профессиональной деятельности [Педагогический энциклопедический словарь. Под ред. Бим-Бад Б.М. – М.: «Большая российская энциклопедия», 2002].
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!