Курсовая работа|Финансы

Финансовые ресурсы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 46

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов РФ

1.1.    Понятие, сущность и виды финансовых ресурсов

1.2.    Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов 

1.3     Назначение финансовых ресурсов субъектов хозяйствования

Глава 2. Анализ структуры и динамики государственных финансовых ресурсов в РФ  

2.1. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния

2.2. Резервный Фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

2.3. Резервный фонд Президента РФ

2.4. Государственные золотовалютные ресурсы

Глава 3. Повышение эффективности формирования и использования финансовых ресурсов в РФ

3.1. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

3.2. Совершенствование структуры золотовалютных запасов

3.3  Усиление государственного финансового контроля за использованием государственных ресурсов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Литература

Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Резервный фонд  заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.

В условиях кризиса фактическое положение в области накопленных ресурсов в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния  резко ухудшилось.

В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на обеспечение сбалансированности  федерального бюджета в 2009 году (более 70%) и нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах в полном объеме на покрытие расходов, поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут исчерпаны в 2010 году (за исключением средств, размещенных в финансовых активах).

В 2011-2012 годах фонд пополняться не будет. Все средства, которые должны были бы поступать в него в течение года, будут направляться на финансирование текущих расходов бюджета в течение года.

Предполагаемое использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование части трансферта из федерального бюджета  (для финансирования дефицита Пенсионного фонда) ведет к постепенному снижению объемов фонда. При дальнейшем использовании фонда в таких объемах он может быть исчерпан полностью уже в 2014-2015 годах, что вновь обострит проблему обеспечения пенсионной системы.

Актуальна на сегодняшний день и тема золотовалютных ресурсов, т.к. Банк России вынужден расходовать золотовалютные ресурсы, чтобы покупать рубли, не допуская резкой девальвации курса национальной валюты.  Современная задача управления золотовалютными резервами в период кризиса - предотвращение сокращения золотовалютных ресурсов  и т.п.

Целью курсовой работы является изучение финансовых ресурсов РФ и  выявление источников их роста  в современных условиях развития.

 Задачами работы являются:

- изучить теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов ;

- провести анализ государственных финансовых ресурсов в РФ

- разработать мероприятия по повышению эффективности формирования и использования финансовых ресурсов в РФ.

Объект исследования :  финансовые ресурсы России.

Предмет исследования:           управление финансовыми резервами в период кризиса - предотвращение сокращения золотовалютных ресурсов  и т.п.

Источниками информации послужили : Федеральные Законы РФ о бюджетной системе, Бюджетный кодекс РФ,  Инструкции и Методические рекомендации Правительства РФ, литература современных российских авторов, периодические издания.

 

С учетом этого предлагается предоставить суду по месту расследования уголовного дела возможность заочного вынесения решения (с участием защитника) о заключении под стражу объявленного в федеральный розыск подозреваемого, обвиняемого. Одновременно в УПК РФ следует предусмотреть процессуальный механизм, который предоставлял бы лицу, объявленному в федеральный розыск и задержанному вне места производства предварительного расследования, в течение 48 часов с момента фактического задержания, предстать перед федеральным судьей ближайшего районного суда по месту фактического задержания для допроса с целью установления личности задержанного и проверки, не отменено ли ранее вынесенное решение суда о заключении его под стражу, а после доставления к месту производства предварительного расследования - в течение 48 часов предстать перед судом (судьей), избравшим меру пресечения, для решения вопроса об оставлении ее в силе или изменении их на иную меру пресечения. По уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях предлагается также увеличить первоначальный срок содержания обвиняемых под стражей с 2 до 3 месяцев, поскольку в этот срок сегодня включаются 10 суток, в течение которых прокурор рассматривает поступившее к нему уголовное дело, и 14 суток - с момента поступления уголовного дела в суд и до принятия судьей решения в порядке ст. 227 УПК РФ.

Среди других проблем, требующих незамедлительного разрешения:

- процессуальный статус дознавателя и расширение компетенции начальника подразделения дознания. Необходимость последнего подтверждена действием в течение четырех лет Федерального закона от 06.06.2007 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым в УПК РФ начальник подразделения дознания сегодня обладает фактическими полномочиями начальника следственного отдела. Данное изменение не понизит уровень эффективности прокурорского надзора за дознанием, поскольку уголовно-процессуальным законодательством предусмотрены механизмы контроля за деятельностью указанных должностных лиц органов дознания. Одновременно введение в УПК РФ начальника подразделения дознания требует разграничить ряд полномочий между ним и начальником органа дознания, передав от последнего, в частности, право по утверждению обвинительного акта;

- Следует учитывать и зарубежный опыт например, первоначальный срок расследования во Франции составляет 2 года, в Германии - 12 месяцев;

- реалии правоприменительной практики. Например, сегодня в досудебном производстве на основании указания зам. генерального прокурора РФ А.Г. Звягинцева от 2 сентября 2003 г. N 21/2-11-03 наложено вето на возможность прекращения органами предварительного расследования уголовного дела по основаниям ст. ст. 25 и 28 УПК РФ (их прекращается менее 10 тыс. в год, а в суде по этим же основаниям прекращается ежегодно 250 - 300 тыс. уголовных дел);

- о форме обвинительного заключения (обвинительного акта). Решение законодателя при принятии УПК РФ о том, чтобы в обвинительном заключении (ст. 220 УПК РФ) и в обвинительном акте (ст. 225 УПК РФ) не приводить подробный анализ доказательств, направлено было на создание судом необходимых условий для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав. Однако данные законодательные новации прокуратурой и судом, по сути, были отвергнуты, и законодатель внес соответствующие поправки в ст. ст. 220, 225 УПК РФ.

Решение на законодательном уровне указанных и других проблем досудебного производства должно осуществляться в возможно короткие сроки, но без отступления от требований Конституции РФ и международных правовых актов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

фНеобходимость изменений предлагаемых в уголовно-процессуальный кодекс, обусловлена тем, что с момента введения его в действие на внесены многочисленные изменения и дополнения, не всегда носящие системный характер, а ряд его положений Конституционным Судом РФ были признаны не соответствующими Конституции РФ. Более того, в досудебном производстве не только отдельные нормы, но и ряд процессуальных институтов требуют совершенствования, поскольку в силу забюрократизированной они значительно затрудняют доступ граждан к правосудию, не отражают реального положения дел в борьбе с преступностью и не позволяют государству вырабатывать адекватные меры, а также представляются чрезмерно затратными.

При этом деятельность правоохранительных органов осуществляется в условиях осложнения криминогенной обстановки, обусловленной в числе других причин значительным увеличением количества зарегистрированных сообщений о преступлениях при одновременном сокращении штатной численности сотрудников органов внутренних дел.

С учетом изложенного, в первоочередном порядке требуют изменений нормы, регламентирующие стадию возбуждения уголовного дела; принципиальному пересмотру подлежит институт предъявления обвинения; необходимо введение сокращенного дознания, в первую очередь по преступлениям небольшой тяжести и возможности их перевода в уголовные проступки; требует своего разрешения проблема законодательного урегулирования заключения под стражу лиц, скрывшихся от органов расследования и объявленных в федеральный розыск, и ряд других.

При этом следует отметить, что в последние годы Генеральная прокуратура РФ, Минюст и МВД России Следственный комитет РФ предлагали разработанные ими соответствующие законопроекты, однако все они были отвергнуты на том или ином этапе их подготовки или даже прохождения в Государственной Думе и Совете Федерации Российской Федерации.

Среди наиболее обсуждаемых проблем - пересмотр процессуального порядка предъявления обвинения. Необходимо признать, что институт привлечения лица в качестве обвиняемого нуждается в переосмыслении, а сами правовые нормы - в существенной реконструкции. Потребность этого обусловливается тем, что на протяжении десятилетий предъявление обвинения являлось правовым основанием (моментом) допуска защитника к участию в уголовном деле. Однако сегодня в соответствии с требованиями ст. ст. 46 и 49 УПК РФ участие защитника в уголовном деле предусмотрено с момента его возбуждения в отношении конкретного лица, а при возбуждении уголовного дела по факту совершения преступления, подлежащему расследованию в форме дознания, - с момента уведомления лица о наличии в отношении его подозрения в совершении преступления. Кроме того, ст. 49 УПК РФ, значительно расширив перечень оснований участия в уголовном деле защитника, нивелировала, по сути, разницу в правовом статусе подозреваемого (ст. 46 УПК РФ) и обвиняемого (ст. 47 УПК РФ).

Оппоненты данного законопроекта, свои возражения сводят в основном к проблемам обеспечения конституционного права граждан защищаться от предъявленного обвинения.

 

Глава 1. Теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов РФ

  • Понятие, сущность и виды финансовых ресурсов

 Финансовые ресурсы - особая форма финансовых ресурсов, обособляемых органами государственного и муниципального управления и хозяйствующими субъектами на случай возникновения непредвиденных расходов и специфических потребностей, обусловленных необходимостью ликвидации отрицательных последствий случайных, неожиданно возникших событий и обстоятельств. Предназначены для финансирования текущих и капитальных затрат либо вообще не предусмотренных утвержденными финансовыми планами, либо предусмотренными в меньших объемах, либо не обеспеченных финансовыми источниками из-за недопоступления запланированных доходов.

Формирование финансовых ресурсов объективно предопределено потребностями общественного воспроизводства, нуждающегося в бесперебойном финансировании даже при наступлении непредвиденных событий и различного рода случайностей. Оно происходит на стадии распределения финансовых ресурсов по фондам целевого назначения: фондовая форма функционирования финансовых ресурсов обусловлена необходимостью их целевого использования.

Расходуются финансовые ресурсы только при наступлении событий, на случай возникновения которых они были предусмотрены, и только на цели, связанные с неблагоприятными последствиями наступивших событий. Если же случайных, непредвиденных событий не происходит, «сэкономленные» (оставшиеся неизрасходованными) финансовые ресурсы выступают источником накопления финансовых ресурсов, повышая устойчивость финансовой системы.

Процессы функционирования финансовых ресурсов и финансовых ресурсов тесно взаимосвязаны: от величины финансовых ресурсов во многом зависит своевременность и полнота формирования финансовых ресурсов; использование финансовых ресурсов по их прямому назначению восстанавливает нормальное течение воспроизводственного процесса даже при наступлении неблагоприятных событий; приводя к бесперебойному формированию финансовых ресурсов[7]

Финансовые ресурсы подразделяются  (рисунок 1):

Рисунок 1 – Классификация финансовых ресурсов

Эта классификация финансовых ресурсов обусловливается группировкой финансовых отношений, их местом и ролью в процессе воспроизводства.

 В соответствии с ней бюджетные ресурсы способствуют ликвидации диспропорций и временных нарушений хода социально-экономических процессов;

 страховые ресурсы и резервные фонды хозяйствующих субъектов обеспечивают в нужных масштабах и пропорциях непрерывность процесса воспроизводства на микро- и макроуровне даже при возникновении неожиданных обстоятельств и разного рода случайностей;

золотовалютные ресурсы гарантируют устойчивость национальной валюты;

специальные резервные фонды министерств и ведомств и бюджетные ресурсы позволяют финансировать новые возникающие в течение финансового года потребности, обусловленные научно-техническими достижениями и открытиями; благодаря специальным фондам министерств создаются возможности для резервирования части финансовых ресурсов в рамках отдельных министерств.

В зависимости от функционального назначения выделяют финансовые ресурсы для: [8]]

1) осуществления непредвиденных расходов, потребность в которых возникает в ходе выполнения производственно-финансовых планов - частично используются бюджетные ресурсы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, органов исполнительной власти в субъектах РФ, фонды непредвиденных расходов и др.) и резервные фонды хозяйствующих субъектов, а также специальные резервные фонды министерств;

2) обеспечения стабильного исполнения бюджетов всех уровней - используются все виды бюджетных ресурсов, а в случае необходимости и золотовалютные ресурсы страны;

3) обеспечения отраслевых расходов (связанных с новыми научно-техническими достижениями и открытиями, оказанием финансовой помощи предприятиям и т.п.) - используются отраслевые фонды министерств и ведомств, резервные фонды Президента РФ и Правительства РФ, формируемые на федеральном и региональном уровнях;

4) покрытия убытков и иного ущерба, вызванного стихийными бедствиями, неблагоприятными погодными условиями, несчастными случаями и другими обстоятельствами - используются разнообразные страховые фонды, страховые ресурсы, резервные (страховые) фонды хозяйствующих субъектов и (частично) бюджетные ресурсы.

Финансовые ресурсы подразделяют также на: стратегические, связанные с освоением новых месторождений полезных ископаемых, укреплением границ государства и тому подобное (используются средства Резервного фонда Президента РФ и резервных фондов органов исполнительной власти); оперативные, предназначенные для ликвидации сбоев в воспроизводственном процессе у хозяйствующих субъектов (за счет страховых фондов) или внутригодовых кассовых разрывов в бюджетах органов власти разных уровней (за счет оборотной кассовой наличности).

Группировка финансовых ресурсов может осуществляться и в зависимости от уровня их формирования (централизованные и децентрализованные), методов образования (бюджетный, страховой, самострахование) и др. [8]

В рыночных условиях хозяйствования, как и при переходе к рынку, финансовые ресурсы играют важную роль в качестве стабилизатора экономики; при этом чем тяжелее экономическая обстановка в стране, тем большее значение приобретают финансовые ресурсы, от наличия и объема которых подчас зависит судьба страны, ее положение в общемировом хозяйстве.

В России значительная часть финансовых ресурсов формируется в распоряжении государственных и муниципальных органов управления. Сюда относятся: различные виды бюджетных ресурсов, создаваемых в федеральных, региональных и местных бюджетах; золотовалютные ресурсы России; резервные фонды в составе государственных внебюджетных фондов и др. Вместе с тем законы рыночной экономики, как показывает мировой опыт, диктуют необходимость увеличения объема и обеспечения большего разнообразия форм децентрализованных финансовых ресурсов, образуемых хозяйствующими субъектами.

  1. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 года №86-ФЗ с изменениями и дополнениями.
  2. Федеральный закон «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» от 23.10.08 года
  3. Федеральный закон  от 22.09.2009 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния»
  5. ЦБ РФ «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год»,
  6. Кувшинова О. Консервативность против инфляции / О.Кувшинова, Н.Иваницкая, Д.Казьмин. // Ведомости .- 2008 .- 18 июня          .- N 110 .- С.А1, А3.
  7. Поляков В.П., Московкина Л.А., «Структура и функции ЦБ. Зарубежный опыт» / Учеб. пособ., М., «Инфра-М», 2008.
  8. Селищев А.С . Деньги, кредит, банки. // Питер. – 2007 г. – 48 с.
  9. Соловьев Д. Перспективы развития инфраструктуры рынка ценных бумаг// Рынок ценных бумаг. - 2009. - № 21.
  10. Стиглиц Д. Таргетирование инфляции: Испыта-ние реальностью. // Ведомости .- 2008 .- 16 мая .- № 88 .- С.А4.
  11. Титов Д. Поворот денежной политики. Центробанк планирует значительно сократить темпы роста денежной массы. // Экономика и жизнь .- 2008 .- Сентябрь .- № 37 .- С.4.
  12. Фетисов Г.Г., Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., «Организация деятельности центрального банка», М., 2007.
  13. Юдаева К. Что лечит ФРС. // Ведомости .- 2008 .- 13 марта .- № 45 .- С.А4.
  14. Кудрин А.Л. Макроэкономические проблемы российской экономики. // Экономическая политика .- 2008 .- Февраль .- № 1 .- С.10-22.
  15. Фитуни Л.Л. Финансовая глобализация и бегство капитала из России // Рос­сия в окружающем мире. - М.: Издательство МНЭПУ, 2000.
  16. Улюкаев А.В., Меры противодействия мировому финансовому кризису.// «Деньги и кредит», 2008, №10
  17. Улюкаев А.В., Замулин О., Куликов М., «Предпосылки внедрения таргетирования инфляции в России» // «Экономическая политика», 2006, № 1(3).
  18. Улюкаев А. "Будут сдуваться "пузыри". Возможно, и нефтяной" : Интервью с первым зам.председателя Банка России. // Известия .- 2008 .- 29 июля .- № 137 .- С.1,7.
  19. Шаповалов А. Инфляционное жертвоприношение : Замедление роста ВВП поможет не допустить инфляци выше 12% / А.Шаповалов, М.Шишкин. // Коммерсантъ-дэйли .- 2008 .- 18 июня .- N 102 .- С.2.
  20. Шаповалов А. Инфляционное заклинание : Правительство провозглашает новый подход к росту цен.
  21. Шпаргалка для правительства : Президент подписал свое первое бюджетное послание / Отдел экономики. // Известия .- 2008 .- 25 июня .- № 113 .- С.1,7.
  22. www.cbr.ru
  23. www.сonsultant.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2018 год 28 стр.
Курсовая Финансовые операции их признаки и значение
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2018 год 43 стр.
Курсовая Финансовые методы стимулирования малого бизнеса
Universitet
Курсовая работа Финансы
2014 год 29 стр.
Курсовая Финансовые отношения государства и регионов
Kristina
Курсовая работа Финансы
2005 год 37 стр.
Финансовые инструменты в управлении конкурентоспособностью
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское