Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Стратегическое планирование на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 39

Введение

  1. Теоретические аспекты содержания миссии и целей организации 

    1.1. Сущность и основные принципы  определения миссии 

    1.2.  Определение целей организации 

    1.3. Взаимосвязь миссии и стратегического планирования 

  1. Организация стратегического планирования ООО «-» 

    2.1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия 

    2.2.  Миссия и цели деятельности предприятия 

    2.3.  SWOT-анализ деятельности ООО «-»

  1. Разработка стратегического плана развития ООО «-»

Заключение 

Список использованной литературы

Изучение стратегического поведения, позволяющего любой системе выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко активизировалось в последние десятилетия. Все компании в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только сосредотачиваться на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию системы к быстро меняющейся окружающей среде.

Однако единой для всех компаний стратегии не существует, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Каждая фирма, организация, в общем смысле, система индивидуальна, поэтому сложен и уникален процесс выбора стратегических альтернатив.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки.

В разработку отечественной теории стратегического управления большой вклад внесли: А.Г. Аганбегян, В.В. Бузырев, А.П. Градов, B.C. Ефремов, B.C. Кабаков, А.А. Модин, A.M. Немчин, Г.Х. Попов, Н.П. Федоренко, Ю.И. Черняк, Л.М. Чистов и многие другие.

Различные направления современного менеджмента, в том числе и стратегического планирования, представлены в трудах: Д. Аакера, И. Ансоффа, П. Друкера, Ф.Котлера, Г. Минцберга, Д. Нортона, М. Портера, Р.Уотермена, С. Янга и многих других.

Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

Цель курсовой работы – изучить миссию и цели коммерческой организации.

Постановленная цель реализуется через комплекс задач:

- изучение теоретических основ миссии и целей организации;

- анализ взаимосвязи миссии и стратегического управления;

- характеристика объекта исследования курсовой работы;

- формулирование миссии и целей организации;

- разработка стратегического развития анализируемого предприятия.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «-», осуществляющее услуги такси.

При написании работы были использованы научная и учебная литература по вопросам стратегического развития субъектов рыночной экономики, а также статьи периодических изданий, посвященные данной тематике.

  1. Теоретические аспекты содержания миссии и целей организации

1.1. Сущность и основные принципы  определения миссии

 

Никакая фирма не может выживать в конкурентной среде, если она не имеет чётко определённых ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремиться, чего она хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности фирмы возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация-это объединение людей, преследующих определённые цели. Люди создают фирмы для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала фирмы имеют определённую целевую ориентацию. Люди входят в организации для того, чтобы за счёт этого получать для себя определённый результат. И это также придаёт организации определённую целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнёры и тому подобное) так же, как и те, кто являются владельцами организации или работают в ней, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают её существованию определённую направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации. Когда речь идёт о целевом начале в поведении фирмы и соответственно о целевом начале в управлении фирмой, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение фирмой своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

    Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии, организации должна отражать задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий; взаимоотношений с внешней средой, культуру организации и другие.

В качестве главной цели фирмы (миссии) могут использоваться следующие понятия:

- завоевание или расширение рынков сбыта путем увеличения производства продукции, повышения ее качества, производства более дешевой продукции;

- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;

- повышение деловой активности фирмы;

- обеспечение производства продукции повышенного качества по более низким ценам, чем у конкурентов;

- решение социальных проблем;

- решение экологических проблем и другие.

В любом случае миссия лежит вне организации. Это доказывается как опытом работы западных фирм, так и теорией систем. Из теории систем известно, что главный критерий развития данной системы является целью системы более высокого порядка. Принимать в качестве главной цели увеличение прибыли неправомерно, так как рост прибыли является внутренней задачей. В процессе реализации такого плана может быть, что прибыль, получаемая с единицы продукции, будет увеличена, но при этом может быть потеряна часть рынка, а, следовательно, уменьшена общая прибыль. Поскольку организация является открытой системой, она может эффективно функционировать только, если удовлетворяет какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель, организации.

При выработке исходной цели (миссии) необходимо учесть интересы заинтересованных лиц и организаций. Имеются в виду акционеры (рост прибылей и дивидендов), сотрудники (гарантия занятости, оплата труда, удовлетворение работой), правительственные учреждения (политика цен, защита окружающей среды), местные органы управления (интересы жителей данного региона), организации, защищающие интересы потребителей и т. д.

Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержки организации в будущем. «Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание клиента «. Если предпринимательство берет на себя миссию создания клиентов, оно так же получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии.

Процесс стратегического управления начинается с определения миссии организации. При самом обобщённом и в то же время при самом углублённом понимании роль миссии фирмы состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают фирму изнутри, и тех, кто воспринимает её извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придаёт действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии.

Следует иметь в виду, что формулирование миссии не должно зависеть от текущего состояния организации. Миссия – это инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации, важные с точки зрения обеспечения долговременных конкурентных тенденций.

Анализ литературы по стратегическому менеджменту показывает, что 65% американских фирм и многие некоммерческие организации (например, полицейский участок, общество Красного Креста, благотворительная организация и тому подобное) имеют чётко сформулированную миссию. Многие российские компании разработали свои миссии, хотя среди всех действующих в настоящее время отечественных фирм и предприятий процент российских компаний, строящих свою работу на принципах стратегического менеджмента, не очень велик. Многие менеджеры объясняют своё нежелание мыслить стратегически и планировать перспективное развитие своих организаций высокой нестабильностью внешней среды и невозможностью точно спрогнозировать развитие компаний в России. Однако парадокс заключается в том, что стратегический менеджмент начал развиваться именно в связи с ростом неопределённости внешней среды и призван предложить такой механизм управления, который поможет компании наиболее эффективно и без существенных потерь адаптироваться к такой ситуации.

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб: Питер, 2008. – 544 с.
  2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФИС 2006. - 300с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Издательство Питер, 2008. – 486 с.
  4. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2001/tom/sec2b/Doc8).
  5. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. – М.: Экономика, 2008. – 344 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 249 с.
  7. Гранберг А.Г. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке. / Под редакцией А.Г. Гранберга, В.И. Данилова-Данильяна, М.М. Циканова, Е.С. Шопхоева. – М.: Экономика, 2008. – 500 с.
  8. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. – 208 с.
  9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования. – М.: Финпресс, 2006. — 192 с.
  10. Ефремов В.С. Организации,  бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №2. - С. 15-21.
  11. Ефремов В.С. Концепция стратегического управления / http://www.bcg.ru/search/stories.phtml?story= 01/05/23/0396175.
  12. Колесников С.Н. Стратегия бизнеса. - М.: Издательско-консультационная компания  «Статус-Кво 97», 2007. - 168 с.
  13. Кудинов Л.Г. Инновационные стратегии в переходной экономике. - М.: Рос. экон. Акад., 2006. - 203 с.
  14. Маслов В. Этапы развития стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №11. – С. 11- 25.
  15. Минцберг Г. Школы стратегий: Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского / Г. Минцберг, Б. Альстренд, Дж. Лэмпел. – СПб: Издательство Питер, 2000. - 320 с.
  16. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров. -  М.: ИНФРА-М, 2008. - 180 с.
  17. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 616 с.
  18. Разработка стратегии развития предприятия – требования времени / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова  // ЭКО. – 2005. - №11 – С. 13-24.
  19. Стерлин А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления / А.Р. Стерлин, И.В. Тулин. – М.: Наука, 2007. - 200 c.
  20. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина – М.: Изд-во ЭКМОС, 2007. –  440 с.
  21. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / А.П. Градов, Б.И. Кузин, А.В. Федотов. – СПб.: Спец. лит., 2006. - 510 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент (учебное пособие). – М.: ЗАО Бизнес–школа «Интел–Синтез», 2002. – 304 с.
  23. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации / http://www.cfin.ru/bandurin/kurs/index.shtml.
  24. Эткинсон Дж. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры / Дж. Эткинсон, Й. Уилсон. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 340 с.
  25. Ярченко В.М. Эволюция управления // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 4. – с. 49 – 73.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 43 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере мини-пекарни
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 40 стр.
Курсовая Стратегическое планирование в колледже
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское