Курсовая работа|Теория организации

Курсовая Изучение теоретических и практических вопросов по бизнес-планированию

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 50

Введение

Глава 1. Методические основы планирования на предприятии

1.1. Планирование как функция управления

1.1. Стратегия: сущность, понятие, возникновение

1.3. Технологлия бизнес-планирования на предприятии

Глава 2. Место бизнес плана в развитии предприятия

2.1. Необходимость бизнес планирования для предприятия

2.2. Правила применения стратегии

Глава 3. Методы разработки бизнес-плана

3.1. Разработка бизнес-плана

3.2. Структура бизнес-плана

Заключение

Список использованной литературы

С развитием экономики и ее отдельных сегментов растет  интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий.

Острая конкурентная борьба диктует жесткие правила,  при которых  все должно быть под контролем и четко  спланировано. Без составления бизнес – плана невозможно принятие правильного решения по коммерческому предложению. Однако и в этом вопросе важно правильно и быстро составить такой бизнес-план, который отвечал бы всем современным требованиям.

При этом важно ранжировать цели фирмы, продумать критерии при выборе приоритетных направлений деятельности предприятия, определить в баллах уровень ресурсосбережения и ресурсообеспечения, прибыльности и спроса конкретных товарных групп, что позволит более четко составить программу деятельности фирмы на перспективу, разработать стратегию и тактику действий на различных рынках.  Так или иначе, с развитием экономики и ее отдельных сегментов растет  интерес к разработке бизнес-планов отдельных организаций и предприятий.

Однако в публикациях по данному вопросу практически не рассматриваются вопросы определения места бизнес-плана в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия.

Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе. Бизнес-план может включать в свой состав следующие разделы: реквизиты организации; описание бизнеса, включая характеристику форм собственности; его текущее состояние и перспективы развития; управление организацией, включая краткие автобиографические справки на руководителей; характеристику выпускаемой продукции; цели и стратегии развития; исследование рынка (рыночные сегменты и их емкость, характеристика потребителей, конкуренты, рыночная доля, барьеры проникновения на рынок); стратегии маркетинга; прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет (возможно, на 5 лет) с погодовой разбивкой; фонды и их использование с подробным обоснованием требуемых валютных средств; обоснование сроков возврата кредита.

Основной целью работы стало изучение теоретических и практических вопросов по бизнес-планированию.

Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- изучить методические основы планирования на предприятии;

- рассмотреть место бизнес-плана в развитии предприятия;

- осветить методические разработки бизнес-плана.

 

Глава 1. Методические основы планирования на предприятии

1.1. Планирование как функция управления

Одним из четырех «китов» менеджмента является планирование, важность которого трудно переоценить. С бурным развитием экономики   его роль только возрастает. Это обусловлено важностью прогнозирования работы фирмы, учета и оценки динамики спроса и предложения, ценовой политики на перспективу.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Внутрифирменное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмой на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб; «Питер Ком», 1999. – 416 с.
  2. Виханский О. С.. Наумов А. И. Менеджмент: учебное пособие. М.: Экономистъ, 2006.
  3. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс.: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. С. 56.
  4. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. М.: Изд-во РАГС, 2006. С. 211.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, С. 256.
  6. Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов. - М.: КноРус, 2009. С. 192
  7. Долгов А.И. Теория организации: Учебное пособие. М.: ООО «Флинта», 2008. С. 194.
  8. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2008.
  9. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. СПб.: Питер Пресс, 2009. 288 с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Проспект, 2007. С. 648.
  11. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007. С. 92
  12. Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - С. 17.
  13. Олянич Д. В. Теория организации: Учебник для вузов. - М.: Феникс, 2008. С. 123.
  14. Понятие и этапы стратегического планирования// Stplan - Стратегическое управление и планирование // http: www.stplan.ru
  15. Чечевицына Л. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов Вузов. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. С. 23.
  16. Швецкая В. М. Бухгалтерское дело. М.: ИТК Дашков и К, 2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Теория организации
2016 год 33 стр.
Курсовая Сетевая структура как современная форма организации
Polinkaaa
Курсовая работа Теория организации
2013 год 36 стр.
Курсовая Структура менеджмента фирмы
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2013 год 44 стр.
Курсовая Типология и анализ организационных структур
Svetlana
Курсовая работа Теория организации
2017 год 26 стр.
Курсовая Исследование среды организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское