Курсовая работа|Криминология

Курсовая Криминологическая детерминация преступности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 35

Введение

  1. Характеристика криминогенной психологии общества

1.1. Психологическая структура личности преступника

1.2. Причины деформации общественного сознания

  1. Общая социально-правовая характеристика фоновых явлений преступности

2.1. Понятие и виды фоновых явлений преступности

2.2. Социальная характеристика фоновых явлений преступности

  1. Криминологическая характеристика фоновых явлений преступности

3.1. Криминологическая характеристика и детерминанты преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения

3.2. Общесоциальная профилактика фоновых явлений преступности и связанный с ними преступлений

Заключение

Список литературы

Преступность и ее причины всегда привлекали к себе внимание общества, которое постоянно искало пути и средства эффективной борьбы с этим злом. Особые надежды возлагались на государство, даже если оно само было преступным, что в истории встречалось нередко. Однако со временем стало понятно, что только государство, пусть и самое нравственное, не в состоянии решить все возникающие сложные проблемы, что общество, его гражданские институты обязаны сыграть ведущую роль.

Вместе с тем люди все время лукавили, утверждая, что им отвратительны преступления и с ними надо всеми силами бороться. Они чувствуют, даже знают, что преступность никогда не искоренить, что они неизбежно будут прибегать к преступным действиям для разрешения своих крупных и мелких повседневных дел.

Философы, социологи, историки, психологи, психиатры, юристы, а также политики, писатели, журналисты с древнейших времен задумывались над истоками преступности, над тем, какие внутренние или внешние силы заставляют человека нарушать уголовно–правовые запреты. Но все они (и это совершенно естественно) осмысливали вопросы преступности в контексте своего времени и его требований, на том уровне знания, который они застали или достигли собственными усилиями.

Давно стало ясно, что особым условием провоцирующим преступность является так называемые фоновые негативные явления, а эффективной мерой борьбы с преступностью понимание их причин, в том числе и тех, носителем которых выступает конкретный человек. Таким образом, вопросы проводимого исследования являются актуальными в современном мире.

Цель рассматриваемой работы – рассмотрение фоновых криминогенных явлений и проблемы противодействия.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

- охарактеризовать криминогенную психологию общества;

- рассмотреть понятие, виды криминогенных фоновых явлений;

- ознакомиться с алгоритмом взаимосвязи фоновых криминогенных явлений с преступностью;

- привести криминологическую характеристику наиболее распространенных и опасных фоновых криминогенных явлений;

- рассмотреть международный опыт противодействия криминогенным фоновым явлением.

Объектом исследования выступает проблемы противодействия преступности.

Предмет исследования – фоновые криминогенные явления.

Теоретической основой настоящей работы являются труды следующих специалистов: В.Е. Эминова, А.И.Алексеева, В.А. Кашевского, В Н. Кудрявцева И.И. Куценкова, А.А. Примаченка, Щеголева А.Н, А. И. Долговой.

Нормативной базой для написания данной работы явилось ныне действующее Федеральное законодательство, постановления, указы, положения, инструкции, а также другие законодательные и нормативные документы.

 

  1. Характеристика криминогенной психологии общества

1.1. Психологическая структура личности преступника

Как известно общество состоит из личностей. И никакие внешние обстоятельства не могут являться непосредственными причинами противоправного деяния, если они не стали побуждениями воли самого человека, обладающего способностью к волевому поведению (А.Р. Ратинов, В.Н. Кудрявцев, Н.Ф. Кузнецова, Ю.М. Антонян, Е.Г. Самовичев и др.). Генезис преступного поведения заключается в формировании у индивида состояния психологической готовности к поведенческому акту в форме общественно опасных действий либо бездействия. В процессе формирования этой готовности индивид личностно своеобразно воспринимает и оценивает внешние условия, испытывает личностно характерные для него побуждения (мотивы), определяет личностно приемлемый способ и цель действий. Принятая цель достигается им благодаря сложившимся в жизненном опыте навыкам, умениям, способностям, которые представляют собой также личностные образования. Таким образом, в процессе порождения преступного поведения особенности личности обусловливают индивидуально своеобразное восприятие внешних условий, мотивообразование, целеполагание и исполнительную регуляцию поведения.

Раскрытие психологии личности преступника как субъекта антиобщественного поведения требует комплексного подхода к изучению ее психологических свойств. Этот подход должен опираться на научно обоснованные выводы о том, какие психологические свойства личности, какую играют роль в порождении преступного поведения, т.е. необходимо составить модель психологической структуры личности преступника, выражающую суть криминогенной  личности.

К психологической структуре личности преступника исследователи в различных сочетаниях относят: свойства потребностно-мотивационной сферы (потребности, интересы, устойчивые мотивы и др.); свойства ценностно-нормативной сферы (взгляды, убеждения, ценностные ориентации, установки, позиции личности и др.); интеллектуальные свойства (уровень умственного развития, особенности мышления и др.); свойства, представляющие опыт, значимый в преступном поведении (знания, умения, навыки, способности); эмоциональные, волевые свойства, темперамент.

Если посмотреть на психологическую структуру личности преступника с точки зрения выполняемых ею функций в порождении преступного поведения, то она должна включать свойства, обусловливающие:

- криминогенно значимое восприятие тех или иных социальных условий и ситуаций;

- мотивацию к преступному поведению;

- приемлемость преступной цели, которая как таковая определяется криминальным способом реализации мотивов;

- возможность реализации преступного способа, т.е. достижения преступной цели.

Центральным моментом в генезисе преступного поведения при этом является принятие криминальной цели и способа. Наиболее существенные психологические особенности личности преступника проявляются в особенностях принятия преступной цели и способа, в личностной обусловленности их принятия.

Правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2008. 31 декабря.
  2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. №64-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 07.03.2011 №26-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954; 2011. №11. Ст.1495.
  3. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 07.02.2011 №4-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 2001. №52, ч. 1. Ст. 4921; 2011. №7. Ст.901.

Научная литература

  1. Бородин С.В. Криминология. - М.: Издат, 2005.- 110с.
  2. Васяев А.А. Жертва преступления// Адвокат. 2009. 3 апреля.
  3. Газарова Е.Э. Психология телесности _ М.: Институт Общегуманитаных Исследований, 2002 – 12с.
  4. Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 2009.
  5. Курышева Н.С. Судебная медицина.// Адвокат.2010. 7 июня.
  6. Маркунцов С.А. Осознание уголовно-правовых запретов в структуре уголовной ответственности несовершеннолетних.-М.: Юриспруденция, 2010.- 197с.
  7. Рубинштейн С.Л. Криминология.- М.: Юристъ, 2002.-214с.
  8. Ситковская О.Д. Уголовно-правовое значение аффекта.- М.:Норма, 2008.-92с.
  9. Сысоева Т.В. Аффект и его природа.- М.: Издат, 2008.- 290с.
  10. Севрухин И.Л. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации.- М.: Проспект,2008.- 783с.
  11. Смирнова А.В. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации.- М.: Проспект, 2009.- 673с.
  12. Татидинова Т. Г. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации.- М: «Прайт», 2010.- 564с.
  13. Шварц-Салант Н. Депрессия отвергнутости: алхимические и развивающие перспективы./Хрестоматия по глубинной психологии., вып.2. Пер. с англ.: Гремушкин С., и др._М.:»Добросвет», 2007.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское