Курсовая работа|Криминология

Курсовая Значение количественных и качественных показателей преступности в деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Познание и оценка при изучении преступности

Глава 2. Научные и информационные основы криминологических исследований

2.1. Общая характеристика методов криминалистических исследований

2.2. Понятие, сущность, виды криминалистической информации

Глава 3. Основные показатели преступности

3.1. Уровень преступности как количественная характеристика

3.2. Структура преступности как количественно - качественная  характеристика

3.3. Динамика преступности

Заключение

Список использованной литературы

         Тема  курсовой работы - "Значение количественных и качественных показателей преступности в деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений".

         Актуальность данной темы обусловлена тем, что   информационно-аналитическое обеспечение деятельнос­ти по борьбе с преступностью — исходный, необходимый ее момент. Надо знать, что такое преступность, чтобы четко осознавать, с чем конкретно предстоит борьба.

         Общими задачами анализа преступности в криминологии является выявление ее закономерностей с тем, чтобы перейти к анализу закономерностей ее детерминации, причинности, определить закономерности ее подверженности различным воздействиям и соответственно правильно построить борьбу с преступностью в конкретных условиях места (государства, региона государства) и времени.

         При криминологическом изучении преступности выявля­ются:1

         степень ее общей распространенности и общественной опас­ности в конкретных условиях места и времени в целях оценки ее состояния и тенденций, определения направлений борьбы с преступностью;

         социальные характеристики преступности, указывающие на особенности ее порождения и функционирования (мотива­ция, социальная направленность, социально-групповая, со­циально-отраслевая, социально-территориальная распростра­ненность), в целях разработки конкретных предупредитель­ных мер;

         собственные, внутренние характеристики преступности (устойчивость, активность, организованность) в целях совер­шенствования правоохранительной деятельности и мер пре­дупреждения рецидива преступлений, усиления организован­ных начал в преступности.

         Анализ информационно-статистического характера ока­зывается недостаточным для выявления причин преступнос­ти, выработки обоснованных рекомендаций по борьбе с ней. Это происходит потому, что в статистике отражается далеко не вся преступность, даже просто не все множество пре­ступлений (не говоря уже о лицах, их совершающих, потер­певших и т. д.). Существует латентная, скрытая ее часть.

         По-латински latens (latentis) — скрытый, внешне не про­являющийся. Латентной частью преступности, или иногда для краткости латентной преступностью называют то множество преступлений, которое не отражено в статистике.

         Одна из важных задач изучения — это выявление не ста­тистической преступности (статистической ее картины), а пре­ступности фактической.

         Анализ преступности должен быть подчинен выявлению ее реальных качественных и количественных характеристик в их диалектической взаимосвязи.

         Содержание качества включает, во-первых, определен­ность явления, выражающуюся в его границах, пространствен­но-временных свойствах. С этой точки зрения необходимо изу­чение распространенности преступности, ее изменений во времени. Во-вторых — определенную системность преступнос­ти, характеризующуюся разными ее элементами, структурой, их устойчивостью и изменчивостью и т. п. Поэтому важно ис­следование структуры преступности, взаимосвязей различных преступлений и их субъектов. Все это требует применения комплекса методов, в том числе изучения уголовных дел и иных материалов, проведения опросов, осу­ществления наблюдения, использования математических ме­тодов, а также моделирования и т. д. Разумеется, уголовная статистика при этом остается важным источником информа­ции и при ее содержательном анализе можно получить даже определенные данные о латентности преступности.

         Количество — это пространственно-временное свойство явления (величина в пространстве, длительность существова­ния, темпы прироста и т. п.).

         В процессе анализа учитываются те закономерности пре­ступности и ее изменений, которые уже выявлены криминоло­гами и описаны в литературе. Это позволяет точнее оценивать особенности преступности в конкретных условиях, своевременно выявлять новые тенденции и специфические соотношения раз­ных ее структурных элементов.

         Цель работы -     изучение методики анализа преступности через выявление ее реальных качественных и количественных характеристик в их диалектической взаимосвязи.

         Цель работы обуславливает и ее структуру. Работа состоит из Введения, Заключения,   трех  глав и Библиографии.

 

Глава 1. Познание и оценка при изучении преступности

         Изучение, анализ преступности представляют собой единство познания и оценки.

         В процессе познания исследователь получает фактические дан­ные о преступности, как бы ее фотографию. Правда, речь идет о специфической фотографии, отраженной в системе показателей (общее количество преступлений, число выявленных преступни­ков, число потерпевших и т. д.).

         Оценка означает соотнесение новых сведений с прежними знаниями, представлениями, гипотезами. Здесь существенны це­ли анализа преступности и соответственно цели оценки.1

         При решении вопроса, возросла или увеличилась преступ­ность в течение определенного периода, данные за изучаемый период сравниваются с данными за предыдущий, и в этом случае возникает ряд задач. Например, с каким периодом можно и не­обходимо производить сравнение, сопоставимы ли данные о пре­ступности за два периода и другие, не повлияло ли на динамику преступности изменение закона.

         Или может быть поставлена иная задача: установить различия преступности в разных государствах или субъектах Федерации. Тогда сравнивается преступность разных государств или субъек­тов Федерации. Если необходимо оценить эффективность при­нимавшихся мер по борьбе с преступностью, то вычленяется группа преступлений, по предупреждению, пресечению которых принимались меры, и соответственно исследуются изменения их количественных и качественных характеристик, на которые должно было осуществляться скорректированное воздействие.

         На основании оценки, таким образом, делаются выводы о правильности прежних представлений, вносятся коррективы в планы мероприятий по предупреждению преступности.

         Данные о преступности всегда сопоставляются с потребностя­ми того, кто делает анализ, с тем, какие цели он при этом пре­следует и какую информацию желает получить. Если речь идет о повышении эффективности предупреждения преступности, то в первую очередь анализируются те ее характеристики, которые от­ражают особенности порождения преступности социальной сре­дой. В то же время данные о наиболее распространенных спосо­бах совершения преступлений приобретают особое значение в процессе совершенствования деятельности по раскрытию престу­плений.

         Вообще познание и оценку можно разграничить разве что только в абстракции. На практике они диалектически взаимосвязаны. Нельзя давать оценку преступности без предварительного полу­чения ее «фотографии», то есть ее познания, и практически не­возможно ее познавать, действуя бесцельно, не имея никаких ги­потез и задач. Даже перед фотографом ставят задачу создать при­влекательный облик фотографируемого или зафиксировать его в состоянии задумчивости, какой-то деятельности и т. п.

         Содержание оценки преступности (криминологическая, кри­миналистическая, публицистическая и т. п.) задает цель позна­ния, его направленность, определяет границы изучения. В то же время сама оценка зависит от результатов познания на предшест­вующих этапах, его полноты и всесторонности.

 Основная литература

  1. Иншаков С.М. Криминология: Учебник. М.: Юриспруденция, 2007.
  2. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и др., Юристъ, 2008.
  3. Криминология и профилактика преступлений: Учебник / Под ред. А.А. Алексеева. М. , 1998.
  4. Криминология: Учебник    /    Под    ред.    Н.Ф.    Кузнецовой,    Г.М.

         Миньковского. М.: МГУ, 2007.

  1. Криминология: Учебник / Под ред. А.И. Долговой. М.: НОРМА, 2002.
  2. Криминология: Учеб.-метод, материалы и альбом схем / Под ред. СЕ.

         В.А. Уткина. М.: Щит М, 1998.

  1. Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник. М., 1999.

Ддополнительная литература

  1. Акутаев P.M. Латентная преступность: актуальные проблемы и понятие // государство и право. 1997. № 12.
  2. Бабаев М., Крутер М. Современная криминогенная ситуация в России и проблемы ее изучения и оценки // Уголовное право. 2000. № 2.
  3. Бурлааков В.Н. Развитие   преступности   и   социальный   контроль   // Правоведение . 2002. № 1.
  4. Горяинов К.К. Латентная преступность в России: опыт теоретического и прикладного исследования. М., 1994.
  5. Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992.
  6. Крупнов И.О. О феномене преступности // Уголовное право. 2001. № 4.
  7. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии. М., 1968.
  8. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М., 1976.
  9. Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М.: МГУ, 1969.
  10. Латентная преступность: познание, политика, стратегия. М., 1993.
  11. Лунев В. В. Преступность XX   века:    мировые,   региональные   и российские тенденции. М.: Норма, 1997.
  12. Методика изучения территориальных различий преступности   и   их причин /Под ред. А.И. Долговой. М., 1989.
  13. Преступность и реформы в России / Под ред. А.И. Долговой. М., 1998.
  14. Побегайло Э.Ф. Тенденции современной преступности. М., 1990.
  15. Савюк JLK. Криминологическое учение о преступности. М., 1990.
  16. Стручков Н.А. Преступность как социальное явление. Л., 1969.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское