Курсовая работа|Экономика предприятия

Повышение рентабельности предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2013 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Рентабельность и методы ее оценки

  • Экономическая сущность и факторы рентабельности
  • Методы анализа рентабельности

Глава 2. Анализ рентабельности на примере ООО «-»

  • Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «-»
  • Анализ рентабельности денежных средств ООО «-»
  • Анализ рентабельности продукции (работ, услуг) ООО «-»
  • Анализ рентабельности капитала ООО «-»
  • Пути повышения рентабельности на ООО «-»

Заключение

Список литературы

Приложение

В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия.  Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).

Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.

Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

  Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике, используя финансовую отчетность ООО «-».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

  • дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
  • рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
  • провести анализ динамики показателей рентабельности на ООО «-»;
  • дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
  • охарактеризовать эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг;
  • сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ООО «-».

Для написания работы использовалась специальная литература: периодические издания, учебные пособия, авторские работы.


Глава 1. Рентабельность и методы ее оценки.

1.1. Экономическая сущность и факторы рентабельности.

 

Цель предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный показатель и показывает степень доходности предприятия.  Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли[1].

Анализ рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны.  Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.

Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия.  По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.  При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Так, одно из его определений звучит следующим образом: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный) представляет собой показатель экономической эффективности производства на предприятиях, который комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. [2]

По мнению других авторов, рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия.

При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.[3]

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов  инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.

Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли.

В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений.

Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

В экономической литературе различные авторы по-разному классифицируют показатели рентабельности.

Основные показатели можно объединить в следующие группы:

  • показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
  • показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
  • показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемые в отчетности предприятия:                         

Данные показатели характеризуют прибыльность продукции[4]. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.  В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.

  1. Анализ прибыльности продукции. - М.: Дело, 2001.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  3. Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 1999. - №3.
  4. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 1997г.
  5. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2000. - №7 .
  6. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 1998. - № 5.
  7. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10.
  8. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 1999. - №7.
  9. Кравченко Л.И, Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск.: Высшая школа. 1995 г.
  10. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 1998. - №2 .
  11. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 1998. - №5.
  12. Палий В.Ф., Л.П.Суздальцева, Технико - экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий -М.:- Машиностроение. - 1994г.
  13. Рыночная экономика: Словарь. /Под ред. Г.Я. Кипермана -М. : Республика, 1993.
  14. Савицкая Г.В.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - Инфра-М. – 2000г.
  15. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //Консультант директора. - 1999. -№7.
  16. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 1998. -№12.
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М. - 2003.
  18. Й.Ворст, П.Ревентлоу, Экономика фирмы. - М. -  Высшая школа. - 1993г.
  19. Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред. Е.И.Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
  20. Экономика: Учебник /Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 1994.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 87 стр.
Курсовая Экономика предприятия, вариант 8 НГАСУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2014 год 31 стр.
Курсовая Анализ земельного ресурса промышленного предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское