Курсовая работа|Право социального обеспечения

Исследование организации работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2022 | Страниц: 36

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

  1. Общая характеристика понятия пособие по безработице
  2. Общая характеристика организации работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы. Каждый гражданин, являющийся безработным, имеет право на получение финансовой помощи в виде пособия по безработице. В России право на защиту от безработицы является конституционным правом граждан. В соответствии со ст. 37 Конституции России каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу социальной поддержки безработных.

Предмет исследования — правовое регулирование организации работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице.

Целью работы является исследование организации работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице.

Задачи работы:

  • рассмотреть пособие по безработице;
  • изучить организацию работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице.

Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, положения и иных нормативных правовых актов.

Теоретической основой послужили работы специалистов по праву социального обеспечения М.Л. Захарова, Р.И. Ивановой, С.И.  Кобзевой, М.В. Лушниковой, А.М. Лушникова, Ю.А. Тихомирова, Э.Г. Тучковой и других

Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, содержащихся в работе, осуществлено путем комплексного применения логико-юридического метода правового исследования.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать в исследовательской деятельности полученные выводы при прохождении обучения по результатам проведенного исследования.

Практическая значимость исследования, заключается в сформулированных выводах в области организации работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице.

В соответствии с указанными задачами определена структура настоящей работы.

Структура работы содержит введение, 2 основные части (теоретическую и практическую), а также заключение и список использованной литературы.

Во введении обосновываются актуальность темы, показана степень изученности проблем, формулируется основная цель и вытекающие из неё задачи исследования, указана нормативная, теоретическая основа и методика исследования.

В первой главе исследования проанализированы занятость и безработица и общая характеристика понятия пособие по безработице.

Во второй главе были проанализированы органы, осуществляющие обеспечение граждан пособиями по безработице на федеральном и региональном уровнях, направления деятельности службы занятости в г. Новосибирске и организация работы по учету в службе занятости и получении пособия по безработице.

В заключении приводятся обоснованные выводы.

 

1. Общая характеристика понятия пособие по безработице

Безработицу в настоящее время принято характеризовать как элемент социально-экономической политики государства. Достаточно интересным фактом является то, что длительное время в Советском Союзе тема безработицы вообще не рассматривалась как проблема. Все граждане нашего многомиллионного общества, имея право на труд, были обязаны его реализовывать. В противном случае это расценивалось как тунеядство и могло привести к плачевным последствиям, вплоть до уголовной ответственности. Актуальность и острота проблемы безработицы со временем не снижаются, а модернизируются и видоизменяются, находясь в зависимости от ряда факторов[1].

Доступ к выплатам по безработице государство должно гарантировать лишь тем гражданам, которые имеют значительный трудовой стаж и по уважительным причинам потеряли заработок, трудовой доход. Представляется, что остальные категории граждан при обращении в центры занятости могут рассчитывать на содействие в поиске подходящей работы, обучении и переобучении в случае гарантированного трудоустройства, а не гипотетически возможного, но не на денежные выплаты в качестве пособия.

Апеллируя к зарубежному опыту, следует отметить, что страны Западной Европы установили более сложный механизм получения пособия по безработице для своих граждан, чем в Российской Федерации. Также и сам размер пособия существенно отличается в сторону увеличения. В качестве наглядного примера можно привести опыт Германии, где для получения пособия по безработице необходимо, чтобы гражданин проработал за последние два года не менее одного года с занятостью не менее 15 часов в неделю. Все остальные условия для осуществления выплат совпадают с российскими. Безработный гражданин, получающий пособие, не должен быть лицом, достигшим пенсионного возраста и получающим трудовую пенсию по старости; ему следует быть зарегистрированным в службе занятости, а также осуществлять постоянный и самостоятельный поиск работы. В России за годы применения законодательства о занятости неоднократно изменялся порядок выплаты материальной помощи и перечень категорий граждан, ее получающих. В рамках исследуемого вопроса ст. 36 Закона РФ № 1032-1 устанавливает для безработных граждан, которые не получают пособие по установленным законом основаниям, возможность получения ими материальной помощи в качестве дополнительных денежных выплат. По всем вышеуказанным причинам, данная выплата также является нецелесообразной и приводящей к снижению мотивации по поиску работы. А тем более если произвести изменения в порядке выплаты и сократить сроки по этим выплатам, то и не будет необходимости в такой терминологии, как «истечение установленного периода его выплаты», а следовательно, не будет и самой выплаты[2].

Гарантии реализации права на защиту от безработицы определены нормами Трудового кодекса Российской Федерации[3], Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. В России есть необходимость поиска подходов к совершенствованию системы социальной защиты от безработицы граждан, реализующих способности к труду в таких нетипичных формах.

По общему правилу безработными признаются трудоспособные граждане, которые соответствуют совокупности следующих критериев (п. п. 1, 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1):

  • не имеют работы и заработка;
  • зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • ищут работу и готовы приступить к ней.

Правила регистрации безработных граждан[4].

Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются:

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12.12.1993. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.04.2020) // Официальный интернет—портал правовой информации http // www.pravo.gov.ru 04.07.2020.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
  3. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 19.11.2021) О занятости населения в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 17. - Ст. 1915.
  4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 31. - Ст. 4179.
  5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 324 (ред. от 15.12.2021) Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 28. - Ст. 2901.
  6. Постановление Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909. О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 10.11.2021.
  7. Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 № 1552. Об утверждении Правил исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17.09.2021.
  8. Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.09.2000 № 1000/42-рк // СПС «Консультант плюс».
  9. Приказ Минтруда России от 18.12.2019 № 804н. Об утверждении Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. - № 3. – 2020.
  10. Приказ Минтруда России от 26.05.2015 № 318н (ред. от 11.10.2021) Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2015.
  11. Приказ Роструда от 31.03.2017 № 220. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Новосибирской области // СПС «Консультант плюс».
  12. Постановление Правительства Новосибирской области от 01.08.2017 № 296-п (ред. от 05.10.2021) Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Новосибирской области // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.08.2017.
  13. Распоряжение Правительства Новосибирской области от 31.03.2011 № 100-рп. О создании государственных казенных учреждений Новосибирской области путем изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений Новосибирской области // СПС «Консультант плюс».
  14. Распоряжение администрации Новосибирской области от 25.12.2006 № 493-ра // СПС «Консультант плюс».
  15. Устав Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» // СПС «Консультант плюс».

Учебники, монографии, научные статьи

  1. Как получить пособие по безработице? // Азбука права: электрон. журн. 2022.
  2. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
  3. Нуртдинова А.Ф. Трудовые права работников в контексте экономической политики // Журнал российского права. - 2020. - № 2. - С. 67 - 80.
  4. Цуканова Н.П. Социальные выплаты по безработице как стимулирующие гарантии для безработных граждан // Социальное и пенсионное право. - 2020. - № 1. - С. 52 - 56.
  5. Цуканова Н.П. Социальные выплаты по безработице как стимулирующие гарантии для безработных граждан // Социальное и пенсионное право. - 2020. - N 1. - С. 52 - 56.
  6. Чиканова Л.А., Серегина Л.В. Правовая защита граждан от безработицы в условиях информационных технологических новаций в сфере труда и занятости // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - № 3. - С. 149 - 171.
  7. Что надо знать гражданину о социальных пособиях / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2021. – С. 5.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая на тему: «Государственная социальная помощь»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское