Введение
- Общая характеристика понятия пособие по безработице
- Общая характеристика организации работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа|Право социального обеспечения
Авторство: Kniga
Год: 2022 | Страниц: 36
Введение
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы. Каждый гражданин, являющийся безработным, имеет право на получение финансовой помощи в виде пособия по безработице. В России право на защиту от безработицы является конституционным правом граждан. В соответствии со ст. 37 Конституции России каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу социальной поддержки безработных.
Предмет исследования — правовое регулирование организации работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице.
Целью работы является исследование организации работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице.
Задачи работы:
Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, положения и иных нормативных правовых актов.
Теоретической основой послужили работы специалистов по праву социального обеспечения М.Л. Захарова, Р.И. Ивановой, С.И. Кобзевой, М.В. Лушниковой, А.М. Лушникова, Ю.А. Тихомирова, Э.Г. Тучковой и других
Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, содержащихся в работе, осуществлено путем комплексного применения логико-юридического метода правового исследования.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать в исследовательской деятельности полученные выводы при прохождении обучения по результатам проведенного исследования.
Практическая значимость исследования, заключается в сформулированных выводах в области организации работы органов, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице.
В соответствии с указанными задачами определена структура настоящей работы.
Структура работы содержит введение, 2 основные части (теоретическую и практическую), а также заключение и список использованной литературы.
Во введении обосновываются актуальность темы, показана степень изученности проблем, формулируется основная цель и вытекающие из неё задачи исследования, указана нормативная, теоретическая основа и методика исследования.
В первой главе исследования проанализированы занятость и безработица и общая характеристика понятия пособие по безработице.
Во второй главе были проанализированы органы, осуществляющие обеспечение граждан пособиями по безработице на федеральном и региональном уровнях, направления деятельности службы занятости в г. Новосибирске и организация работы по учету в службе занятости и получении пособия по безработице.
В заключении приводятся обоснованные выводы.
Безработицу в настоящее время принято характеризовать как элемент социально-экономической политики государства. Достаточно интересным фактом является то, что длительное время в Советском Союзе тема безработицы вообще не рассматривалась как проблема. Все граждане нашего многомиллионного общества, имея право на труд, были обязаны его реализовывать. В противном случае это расценивалось как тунеядство и могло привести к плачевным последствиям, вплоть до уголовной ответственности. Актуальность и острота проблемы безработицы со временем не снижаются, а модернизируются и видоизменяются, находясь в зависимости от ряда факторов[1].
Доступ к выплатам по безработице государство должно гарантировать лишь тем гражданам, которые имеют значительный трудовой стаж и по уважительным причинам потеряли заработок, трудовой доход. Представляется, что остальные категории граждан при обращении в центры занятости могут рассчитывать на содействие в поиске подходящей работы, обучении и переобучении в случае гарантированного трудоустройства, а не гипотетически возможного, но не на денежные выплаты в качестве пособия.
Апеллируя к зарубежному опыту, следует отметить, что страны Западной Европы установили более сложный механизм получения пособия по безработице для своих граждан, чем в Российской Федерации. Также и сам размер пособия существенно отличается в сторону увеличения. В качестве наглядного примера можно привести опыт Германии, где для получения пособия по безработице необходимо, чтобы гражданин проработал за последние два года не менее одного года с занятостью не менее 15 часов в неделю. Все остальные условия для осуществления выплат совпадают с российскими. Безработный гражданин, получающий пособие, не должен быть лицом, достигшим пенсионного возраста и получающим трудовую пенсию по старости; ему следует быть зарегистрированным в службе занятости, а также осуществлять постоянный и самостоятельный поиск работы. В России за годы применения законодательства о занятости неоднократно изменялся порядок выплаты материальной помощи и перечень категорий граждан, ее получающих. В рамках исследуемого вопроса ст. 36 Закона РФ № 1032-1 устанавливает для безработных граждан, которые не получают пособие по установленным законом основаниям, возможность получения ими материальной помощи в качестве дополнительных денежных выплат. По всем вышеуказанным причинам, данная выплата также является нецелесообразной и приводящей к снижению мотивации по поиску работы. А тем более если произвести изменения в порядке выплаты и сократить сроки по этим выплатам, то и не будет необходимости в такой терминологии, как «истечение установленного периода его выплаты», а следовательно, не будет и самой выплаты[2].
Гарантии реализации права на защиту от безработицы определены нормами Трудового кодекса Российской Федерации[3], Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами. В России есть необходимость поиска подходов к совершенствованию системы социальной защиты от безработицы граждан, реализующих способности к труду в таких нетипичных формах.
По общему правилу безработными признаются трудоспособные граждане, которые соответствуют совокупности следующих критериев (п. п. 1, 2 ст. 3 Закона от 19.04.1991 № 1032-1):
Правила регистрации безработных граждан[4].
Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета, а также иные предусмотренные настоящими Правилами уведомления. Указанные уведомления осуществляются:
Нормативные правовые акты
Учебники, монографии, научные статьи
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!