Введение
- Особенности понимания таких категорий как: «социальный
брэнд» и «социальный брэндинг»
- Правила создание социальных брэндов
- Психология потребительских мотивов в формировании
потенциальной эффективности социальных брэндов
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы. Как справедливо отметил В.Л. Музыкант: «Восстановление общественных связей в данный момент становятся актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить личностное равновесие»[1].
К таким методам относится социальная реклама, успешность которой во многом зависит от эффективности сопутствующих социальных брендов, поскольку помимо информационной функции, они имеют мотивационную составляющую, которая взывает к личным и общественным проблемам населения. Это позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социального брендинга в вопросе формирования механизмов социальной рекламы за последнее время значительно возросло.
Так, отмечает С. Чернова: «По итогам 2006-2007 гг. очевидно, что тенденция развития социально-маркетинговой активности и социального брендинга становится нормой для российских практиков развития общественных связей. Накоплен достаточный опыт, требующий специального профессионального события и публичного издания»[2].
Но при этом, нельзя не заметить то что, в создании социальных брендов Россия сильно отстает, например, от Велткобритании[3]. В Великобритании множество брэндов имеют свои социальные программы. Среди них – сеть супермаркетов Tesco, сеть закусочных Pret a Manger («Кушать подано»), Co-operative bank. Авторы лучших книг о социально-ориентированном брэндинге – англичане. Самые интересные некоммерческие проекты из тех, что ведет Interbrand (крупнейшая сетевая брэнд-консалтинговая компания, имеющей партнерские организации по всему миру) опять же делаются в Великобритании.
Безусловно, что развитие социального брендинга основано на крепких традициях заботы о человеке, чего пока недостаточно в нашей стране.
Все это и подтверждает актуальность написания работы на заявленную тему.
Таким образом, цель данной работы: показать важность создания социальных брендов для решении социальных проблем.
Предмет работы: общие положение о понимании и функционировании социального брендинга.
Объект работы: связь с общественностью, общественное мнение.
Структура работы. Настоящая курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
- Особенности понимания таких категорий как: «социальный брэнд» и «социальный брэндинг»
Общая категория брэнд (англ. brand,) – это термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой – название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг, конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов[4].
Но с практической точки зрения брэнд – это прежде всего образ, некая идеальная субстанция. Брэнд – своеобразная визитка. Деление людей по принципу приверженности к тем или иным брэндам, постепенно становится нормой. Брэнд – тот же стереотип.
В российском законодательстве[5] нет понятия бренда, а имеется четкое определения такого правового понятия как товарный знак. Однако с маркетинговой точки зрения бренд и товарный знак не одно и то же.
Однако относительно социального брендинга то его как составляющую социальной рекламы регулирует ст. 10 Федерального закона т 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 27.10.2008) «О рекламе»[6].
В теории же Социальные брэнды – это комплекс визуальных и аудиоориентиров, способных создавать органичный и узнаваемый контекст вокруг актуальных программ федерального, регионального или местного значения, демонстрировать их социальную значимость и помогать позитивному восприятию целевыми группами.
Социальный брэндинг – это брэндинг, присущий социально ответственному бизнесу. Это продвижение на рынке такого брэнда, который приносит максимальную пользу социуму, с такими аргументами и механизмами, которые также апеллируют к общественной пользе. Программы социального брэндинга реализуются зачастую руками и деньгами самих потребителей, а также сотрудников фирмы. Последнее – признак действительно качественной программы социального брэндинга.
В обыденной жизни встречаются синонимы данного понятия, это – cause marketing, cause branding, из области тех же интересов – corporate citizenship, social responsibility. В русском варианте первый, и очень неудачный перевод, звучал как «маркетинг событий». Этот термин имел место в отечественной литературу[7].
Следует отметить, что социальный брендинг включает в себя общественные и государственные интересы, направленные на достижение благотворительных целей.
Безусловно, что много тех, кто в фирме может заниматься социальной активностью. И это может называться как угодно. Но лучше, чтобы это делало брэндконсалтинговое агентство, которое введет брэнд, что важно для сохранения связей с новыми социальными и действующими бренд-программами.
В общем, нужно обозначить отличия социального брэндинга от благотворительности, спонсорства и PR. Согласно Федеральному закону «О рекламе», благотворительность – это «бескорыстная передача имущества», т.е. не должна преследовать коммерческих целей, а в ходе социальных программ они могут преследоваться.