Реферат|Стратегический менеджмент

Реферат Управление конкурентоспособностью

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 49

Введение

  1. Понятие и факторы конкурентоспособности
  2. Управление конкурентоспособностью – факторы внешней среды
  3. Анализ конкурентной ситуации на российском рынке безалкогольных прохладительных напитков

Заключение

Литература

Обеспечение конкурентоспособности национального бизнеса – задача, в поиске решения которой постоянно находятся как представители бизнеса, так и органы власти. Компании в первую очередь стремятся закрепить позиции и обеспечить конкурентные преимущества своей продукции и своего конкретного предприятия. Однако в том случае, если потенциальная или реальная угроза их конкурентоспособности касается интересов всей отрасли, компании зачастую переходят на общеотраслевой уровень и совместно разрабатывают стратегические решения для укрепления позиций всего сектора экономики.

Государство, говоря о национальной конкурентоспособности, имеет в виду в первую очередь конкурентоспособность экономики страны в целом, понимая, что для этого нужны конкурентоспособные отрасли, предприятия и продукция. С этой целью органы власти будут предлагать различные методы поддержки бизнеса, менять законодательство, решать инфраструктурные, экологические вопросы и т. п.

Однако на каком бы уровне не решались вопросы обеспечения конкурентоспособности, универсальные рецепты отсутствуют до сих пор. В каждой конкретной ситуации при вновь возникающей проблеме те же меры могут дать как положительный, так и отрицательный результат, настолько сложна, многообразна и динамична среда, в которой формируются конкурентные преимущества бизнеса.

В настоящем исследовании ставится цель рассмотреть понятие и факторы конкурентоспособности бизнеса, чтобы в дальнейшем предложить ряд инструментов, которые в современных условиях и ближайшее десятилетие будут наиболее эффективными в управлении конкурентоспособностью на уровне компаний.

Актуальность темы исследования. В современной российской общественной и экономической жизни явно прослеживается влияние мировых глобализационных процессов, формирующихся в значительной степени активными действиями транснациональных корпораций (ТНК), операции которых обуславливают не только увеличение масштабов финансовой глобализации, но и нарастание интеграционных процессов при осуществлении прямых иностранных инвестиций. Либерализация отечественной экономики и ее открытость как нельзя лучше способствует вовлечению России в мировую экономику.

Влияние деятельности транснациональных корпораций ощутили на себе многие отрасли российского народного хозяйства, причем в ряде отраслей, в том числе и в пищевой промышленности, ТНК заняли внушительные позиции. ТНК действуют на территории каждого субъекта Российской Федерации, что говорит о заинтересованности и серьезности намерений корпораций, касающихся российского рынка.

По мере развития российской экономики и стабилизации политической ситуации в стране акцент деятельности ТНК смещается с сырьевых сегментов в сторону несырьевых, в частности активна деятельность ТНК в пищевой промышленности, в том числе и на рынке безалкогольных напитков.

 

  1. Понятие и факторы конкурентоспособности 

Термин «конкурентоспособность» стал чрезвычайно актуальным в последние 20 лет из-за включения в орбиту мирового хозяйства большого количества новых государств и усиления экономической конкуренции между странами1. Открытие национальных рынков, снижение торговых барьеров и в целом процессы глобализации и интернационализации привели к такому обострению конкуренции, что практически ни одна компания мира не может быть уверена в своём завтрашнем дне. На горизонте всегда возникают угрозы в виде новых продуктовзаменителей, банкротства поставщиков, изменений налогового законодательства, валютного курса, вступления страны в ВТО, мировых кризисов и т. д.

Подтверждением актуальности и комплексности проблемы является то, что вопросы конкурентоспособности рассматриваются учёнымиэкономистами разных специализаций и излагаются в разных экономических дисциплинах. Так, конкурентоспособный товар – это область исследования преимущественно маркетинга, который выявляет необходимые потребительские качества и условия предложения товара на рынке для обеспечения высокого спроса на него. Конкурентоспособная компания – это задача стратегического менеджмента, который во главу угла ставит рентабельность бизнеса и его прибыль, необходимые для долгосрочного присутствия на рынке. Конкурентоспособная отрасль и национальная экономика исследуются специалистами в области мировой экономики, т. к. здесь конкуренция носит уже исключительно международный характер, и роль государственного регулирования в ряде случаев имеет решающее значение.

  1. Басманов Е. Бренд Apple стал еще дороже // РБК daily. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rbcdaily.ru/2012/09/20/world/562949984752964.
  2. Кит П.П. Формы межфирменных стратегических альянсов в автомобильной промышленности // Бизнес пищевых ингредиентов. – 2006. – № 12. – С. 36.
  3. Коваленко И.С. Теория Г. Хофстеде как основа кросскультурных исследований в маркетинге // Научный потенциал студенчества в ХХI веке. Материалы III международной научной студенческой конференции. Т. 2. – Ставрополь, 2009. – С. 7477.
  4. Любимская А. Седьмой вал // Эксперт. – 2010. – № 6(90). – С. 8.
  5. Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы. – Смоленск: Ойкумена, 2005. – 496 с.
  6. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. / Под ред. и с предисловием Щетинина В.Д. – М.: Международные отношения, 1993. – 896 с.
  7. Прытин Д. Самые дорогие бренды мира в 2009 году // РБК.Рейтинг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rating.rbc.ru/article.shtml?2009/10/06/32578590.
  8. Grant R.M. Contemporary strategy analysis. – Oxford: Blackwell Publishing, 2002. – 551 p.
  9. Ireland R., Hitt M. Achieving and maintaining strategic competitiveness in the 21st century: The role of strategic leadership // Academy of Management Executive. – 2005. – No. 4 (19). – Pp. 6377.
  10. Snowdon B., Stonehouse G. Competitiveness in globalized world: Michael Porter on the Microeconomic Foundations of the Competitiveness of Nations, Regions and Firms // Journal of International Business Studies. – 2006. – No. 2(37). – Pp. 163175.
  11. Хесс Д. Общие направления развития рынка розничной торговли продуктами питания в США. Будет ли розничный рынок в странах СНГ развиваться по американской модели?//Вестник BISNIS: URL: http://www.bisniseurasia.org/index.php?PublicationID=90&PHPSESSID=69fcc3 b fl05db27813dd9b053030e41 d (Январь 2004г.)
  12. Цветков В. Финансовопромышленные группы: накопленный опыт и тенденции развития// Экономист. 2004.  №3.С. 4151
  13. Черкасов А. Безалкогольные напитки: рост не остановить...// CreateBrand.ru специализированный интернетпортал :URL: http://cbrand.ru/biblio/marketing/rost_dont_stop.html
  14. Черникова И. Новые тенденции в развитии рынка безалкогольных напитков//Пиво и напитки. 2004.  №1С.80,81
  15. Ширяева Р.И. Государственная собственность в системе факторов экономического роста// В сб.: Государство и экономика: факторы экономического роста. М.: Институт экономики РАН, 2002.  С.21
  16. Шишков Ю.В. Глобализация враг или союзник развивающихся стран?// Мировая экономика и международные отношения.  2003  №4С.З
  17. Шумилов В.М. Международное экономическое право. Ростов  наДону: Феникс, 2003.512 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Стратегический менеджмент
2018 год 19 стр.
Реферат Разработка направлений стратегического развития АО ОТП банка
Telesammit
Реферат Стратегический менеджмент
2018 год 13 стр.
Реферат Теория конкурентных преимуществ М. Портера
Telesammit
Реферат Стратегический менеджмент
2018 год 16 стр.
Реферат Теоретические основы стратегического управления
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское