Введение
- Понятие и факторы конкурентоспособности
- Управление конкурентоспособностью – факторы внешней среды
- Анализ конкурентной ситуации на российском рынке безалкогольных прохладительных напитков
Заключение
Литература
Реферат|Стратегический менеджмент
Авторство: bugalter
Год: 2016 | Страниц: 49
Введение
Заключение
Литература
Обеспечение конкурентоспособности национального бизнеса – задача, в поиске решения которой постоянно находятся как представители бизнеса, так и органы власти. Компании в первую очередь стремятся закрепить позиции и обеспечить конкурентные преимущества своей продукции и своего конкретного предприятия. Однако в том случае, если потенциальная или реальная угроза их конкурентоспособности касается интересов всей отрасли, компании зачастую переходят на общеотраслевой уровень и совместно разрабатывают стратегические решения для укрепления позиций всего сектора экономики.
Государство, говоря о национальной конкурентоспособности, имеет в виду в первую очередь конкурентоспособность экономики страны в целом, понимая, что для этого нужны конкурентоспособные отрасли, предприятия и продукция. С этой целью органы власти будут предлагать различные методы поддержки бизнеса, менять законодательство, решать инфраструктурные, экологические вопросы и т. п.
Однако на каком бы уровне не решались вопросы обеспечения конкурентоспособности, универсальные рецепты отсутствуют до сих пор. В каждой конкретной ситуации при вновь возникающей проблеме те же меры могут дать как положительный, так и отрицательный результат, настолько сложна, многообразна и динамична среда, в которой формируются конкурентные преимущества бизнеса.
В настоящем исследовании ставится цель рассмотреть понятие и факторы конкурентоспособности бизнеса, чтобы в дальнейшем предложить ряд инструментов, которые в современных условиях и ближайшее десятилетие будут наиболее эффективными в управлении конкурентоспособностью на уровне компаний.
Актуальность темы исследования. В современной российской общественной и экономической жизни явно прослеживается влияние мировых глобализационных процессов, формирующихся в значительной степени активными действиями транснациональных корпораций (ТНК), операции которых обуславливают не только увеличение масштабов финансовой глобализации, но и нарастание интеграционных процессов при осуществлении прямых иностранных инвестиций. Либерализация отечественной экономики и ее открытость как нельзя лучше способствует вовлечению России в мировую экономику.
Влияние деятельности транснациональных корпораций ощутили на себе многие отрасли российского народного хозяйства, причем в ряде отраслей, в том числе и в пищевой промышленности, ТНК заняли внушительные позиции. ТНК действуют на территории каждого субъекта Российской Федерации, что говорит о заинтересованности и серьезности намерений корпораций, касающихся российского рынка.
По мере развития российской экономики и стабилизации политической ситуации в стране акцент деятельности ТНК смещается с сырьевых сегментов в сторону несырьевых, в частности активна деятельность ТНК в пищевой промышленности, в том числе и на рынке безалкогольных напитков.
Термин «конкурентоспособность» стал чрезвычайно актуальным в последние 20 лет из-за включения в орбиту мирового хозяйства большого количества новых государств и усиления экономической конкуренции между странами1. Открытие национальных рынков, снижение торговых барьеров и в целом процессы глобализации и интернационализации привели к такому обострению конкуренции, что практически ни одна компания мира не может быть уверена в своём завтрашнем дне. На горизонте всегда возникают угрозы в виде новых продуктовзаменителей, банкротства поставщиков, изменений налогового законодательства, валютного курса, вступления страны в ВТО, мировых кризисов и т. д.
Подтверждением актуальности и комплексности проблемы является то, что вопросы конкурентоспособности рассматриваются учёнымиэкономистами разных специализаций и излагаются в разных экономических дисциплинах. Так, конкурентоспособный товар – это область исследования преимущественно маркетинга, который выявляет необходимые потребительские качества и условия предложения товара на рынке для обеспечения высокого спроса на него. Конкурентоспособная компания – это задача стратегического менеджмента, который во главу угла ставит рентабельность бизнеса и его прибыль, необходимые для долгосрочного присутствия на рынке. Конкурентоспособная отрасль и национальная экономика исследуются специалистами в области мировой экономики, т. к. здесь конкуренция носит уже исключительно международный характер, и роль государственного регулирования в ряде случаев имеет решающее значение.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!