Курсовая работа|Гражданское право

Договор энергоснабжения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 49

Введение

1. Правовое регулирование порядка заключения
договора энергоснабжения

1.1. Понятие договора энергоснабжения

1.2. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих договорные
отношения

1.3. Содержание договора энергоснабжения

2. Анализ применения законодательства об энергоснабжении на примере ОАО «-»

2.1. Правовое обеспечение

2.2. Судебная практика

2.3. Предложения по правовому регулированию договора энергоснабжения

Заключение

Литература

Основной особенностью развития электроэнергетики на современном этапе является перелом негативных тенденций в энергопотреблении, сложившихся в середине 90-х годов, и проявившаяся в 1999 году тенденция к росту потребления электроэнергии. Совпадение роста энергопотребления с ростом промышленного производства позволяет говорить об устойчивости тенденции и как следствие о необходимости удовлетворения растущего спроса для обеспечения экономического роста страны.

Позитивные экономические признаки в экономике проявились в тот момент, когда электроэнергетика переживает период кризиса, вызванный, в первую очередь недостатком внутренних инвестиционных ресурсов. Текущая ситуация характеризуется существенным старением (моральным и физическим) основных производственных фондов всей электроэнергетики и в особенности старением фондов опоры российской электроэнергетики - РАО «ЕЭС России». Сохранение тенденций снижения располагаемой мощности электрических станций уже в краткосрочной перспективе может привести к невозможности удовлетворения растущего спроса на электроэнергию.

Основной причиной сложившейся ситуации является тот факт, что электроэнергетика выполняла роль системного стабилизатора во время экономического спада 90-х годов. Заниженные тарифы на электроэнергию, уровень которых не позволял проводить политику воспроизводства и развития мощностей, в то же время оказали позитивное воздействие на реальный сектор экономики. За счет относительно низкой цены на электроэнергию была укреплена конкурентоспособность промышленных предприятий. Кроме того, отсутствие государственной вертикали регулирования тарифов, позволяющей реализовывать единую экономическую стратегию, привело к тому, что тарифная политика оказалась слабо управляемой со стороны федерального центра и в большой степени зависимой от позиции региональных властей. В результате в ряде регионов регулирование тарифов является инструментом популистских действий местной администрации.

Ситуация осложняется кризисом неплатежей и наличием перекрестного субсидирования. Увеличивается задолженность потребителей, финансируемых из федерального и региональных бюджетов, что подрывает финансовую устойчивость энергокомпаний. Перекрестное субсидирование не только осложняет финансовое положение энергокомпаний, но и приводит к существенному искажению рыночных сигналов. Как следствие ряд производств, развивающихся в этих условиях, могут оказаться нерентабельными после устранения перекрестного субсидирования. Решение этого вопроса особенно важно на этапе перехода от стагнации к экономическому росту.

Наличие широкого списка потребителей, отключение которых запрещается действующими нормативными документами, приводит в ряде случаев к избыточному потреблению электроэнергии данной группой потребителей без надлежащей оплаты, что увеличивает убытки электроэнергетики.

Все вышесказанное приводит к выводу о необходимости совершенства нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с энергоснабжением. Как известно, основным правовым актом, регулирующим взаимоотношения между потребителями и поставщиками электроэнергии, является договор энергоснабжения. Поэтому рассмотрение особенностей договора энергоснабжения в современных условиях продолжающегося реформирования отрасли является одним из основных условий понимания сложившейся ситуации, что подчеркивает важность и актуальность выбранной темы.

Сохранение имеющихся тенденций при нынешнем уровне развития правовых норм приведет к тому, что электроэнергетика может оказаться не в состоянии поддержать рост российской экономики. Ухудшение ее финансового состояния, сыгравшее роль ресурса для развития экономики в целом, в фазе роста явится ограничителем, сдерживающим экономический рост.

Цель работы – раскрыть сущность договора энергоснабжения и нормативно-правовых основ его регулирования, выработать рекомендации по совершенствованию действующего в этой области законодательства.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

  • изучить теоретические аспекты понятия договора энергоснабжения;
  • определить и систематизировать основные нормативно-правовые документы, регламентирующие энергоснабжение;
  • выявить проблемы регулирования договора снабжения.
  • сформировать практические рекомендации по совершенствованию действующего в этой области законодательства.

Объектом исследования является договор энергоснабжения.

Предметом исследования является совокупность теоретических и практических проблем нормативно-правового регулирования энергоснабжения на основе реализации комплексного подхода.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют методические и нормативно-правовые материалы практического характера, касающиеся договора энергоснабжения.

В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов в области права.

Информационная база исследования включает данные о деятельности ОАО «-», обобщенную информацию о нормативных документах, регламентирующих договор энергоснабжения.

Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного правового анализа, статистического, сравнения и других.

 

1. Правовое регулирование порядка заключения договора энергоснабжения

1.1. Понятие договора энергоснабжения

Любое предприятие или организация в процессе осуществления своей  деятельности  тесно  связано  договорными отношениями с энергоснабжающими организациями,  которые передают им электро- и теплоэнергию. И это понятно,  поскольку  трудно представить себе организацию,  у которой нет офиса, торгового зала, склада или какого-либо иного помещения.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В п. 1 статьи 540 ГК РФ определен особый порядок заключения и продления договора на энергоснабжение с гражданами. Договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к присоединенной сети. Если гражданин начал использовать энергию для бытового потребления, то с этого момента он вступает в договорные отношения с энергоснабжающей организацией и именно с этого времени наступает взаимная ответственность сторон за ненадлежащее исполнение условий договора, стороны вправе воспользоваться предоставленными им правами и должны выполнять возложенные на них обязанности.

Порядок подключения абонента к сети устанавливается правилами, принятыми в соответствии с законом или иными правовыми актами об энергоснабжении.

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Порядок осуществления контроля за обеспечением абонентом надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования установлены ст. 246 КЗоТ и Постановлением Правительства РФ от 12 мая 1993 г. N 447 «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» (СА РФ, 1993, N 20, ст. 1764). Требования к техническому состоянию и безопасности энергетических сетей, приборов и оборудования определяются: Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

В соответствии со ст. 310 ГК не допускается односторонний отказ от исполнения договора или одностороннее изменение его условий, что обеспечивает его стабильность. Исключение из этого правила зацеплено в п. 1 комментируемой статьи для граждан, использующих энергию для бытового потребления. Им предоставлено право расторгнуть договор энергоснабжения в одностороннем порядке.

При этом порядок уведомления и порядок оплаты потребленной энергии должны определяться правилами, принятыми в соответствии с п. 3 ст. 539 ГК.

В соответствии со ст. 523 ГК при нарушении существенных условий договора энергоснабжения абонентом, в качестве которого выступает юридическое лицо, в частности, неоднократном нарушении сроков оплаты использованной энергии, также допускается односторонний отказ от исполнения договора. В этом случае энергоснабжающая организация вправе прекратить поставку энергии абоненту согласно порядку и в сроки, определенные договором или правилами, принятыми в соответствии с п. 3 ст. 539 ГК.

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая. - М.: Юринформцентр, 1995.
  2. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
  3. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон «О естественных монополиях»
  5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  6. Федеральный закон «Об энергосбережении»
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.96 г. № 793 «О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.96 г. # 1358 «О порядке организации прямых платежей на (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)»
  9. Постановление Пленума ВАС РФ от 12 марта 1998г. № 7367. Вестник ВАС РФ № 5. 1998.
  10. Постановление Пленума ВАС РФ от 19 марта 1999г. № 6381/95. Вестник ВАС РФ № 6. 1999.
  11. Постановление Президиума ВАС РФ № 6104/98. // Вестник ВАС. – 1998. - № 12.
  12. Постановление Президиума ВАС РФ № 8275/99. // Вестник ВАС. – 1999. № 8.
  1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право, книга 2. Договоры о передаче имущест­ва. - М.: Юридическая литература, 2000.
  2. Витрянский В.В. Практика применения хозяйственного законодательства, - М.: Высшая школа, 1991.
  3. Гражданское право России, часть вторая. / Под ред. д. ю. н., проф. З. И. Цыбуленко. - М.: Юристъ, 1998.
  4. Гражданское право России. Курс лекций. / Под ред. д. ю. н., проф. О. Н. Садикова. - М.: Юридическая литература, 1996.
  5. Гражданское право, том 2, 1-е изд., под ред. д. ю. н., проф. Е. А. Суханова. - М.: Бек, 1996.
  6. Гражданское право, том 2, 2-е изд. / Под ред. д. ю. н., проф. Е. А. Суханова. - М.: Бек, 1998.
  7. Гражданское право. Часть 2. / Под ред. д. ю. н., проф. Ю. К. Толстого и д. ю. н., проф. А. П. Сергеева. - СПб.: Теис, 1996.
  8. Гражданское право. Часть вторая. / Под ред. д. ю. н., проф. А. Г. Калпина и д. ю. н., проф. А. И. Масляева. - М.: Юристъ, 1997.
  9. Гражданское право. Часть вторая. / Под ред. д. ю. н., проф. Т. И. Илларионовой, к. ю. н., доц. Б. М. Гонгало и к. ю. н., доц. В. А. Плетнева. - М.: Инфра М –Норма, 1998.
  10. Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам. // Постановление судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ. – 1999. - № 21.
  11. Обзор практики законодательства о подведомственности споров арбитражным судам. Постановление Пленума ВАС РФ от 31 октября 1999г. № 13. Вестник ВАС РФ № 1. 1999.
  12. Обзор практики рассмотрения арбитражным судом Удмуртской Республики заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение. // Информационно-аналитический отдел арбитражного суда Удмуртской Республики, 1999.
  13. Основные принципы функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 июля 1996 г. № 793. - СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3654.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 44 стр.
Курсовая работа на тему: «Договор дарения»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское