Введение.
Глава 1. Что такое бизнес-план.
1.1. Назначение и цель бизнес-плана
1.2. Типы и классы бизнес-планов.
1.3. Анализ типичных ошибок и недостатков бизнес-планирования.
Глава 2. Бизнес-план организации с сфере туризма
2.1. Резюме проекта
2.2. Резюме инициаторов.
2.3. Описание продукта.
2.4. Маркетинговый план.
2.4.1. Маркетинговые исследования.
2.4.2. Разработка маркетинговой стратегии.
2.4.3. Описание целевой группы потребителей.
2.4.4. Анализ существующих конкурентов.
2.4.5. Ценообразование.
2.4.6. План сбыта.
2.4.7. План продвижения.
2.4.8. Стратегия и каналы сбыта.
2.5. План производства.
2.5.1. График реализации проекта.
2.5.2. Производственная инфраструктура
2.5.3. Оборудование
2.5.4. Затраты предприятия.
2.5.5. Налоговое планирование.
2.6. Человеческие ресурсы.
2.7. Финансы и инвестиции.
2.8.Управление рисками
Заключение
Библиография.
Приложения.
Приложение 1. Анкета для проведения опроса
Приложение 2. Оптимистичный вариант выручки от продаж
Приложение 3. Прибыль после покрытия прямых затрат по оптимистичному прогнозу
Приложение 5. Прибыль после покрытия прямых затрат по пессимистичному прогнозу.
Приложение 6. Расчет затрат на поездки по оптимистичному прогнозу.
Приложение 7. Расчет затрат на поездки по пессимистичному прогнозу.
Приложение 8. Затраты организации по месяцам. Оптимистичный прогноз.
Приложение 9. Платежеспособность проекта по оптимистичному прогнозу.
Приложение 10. Затраты организации по месяцам. Пессимистичный прогноз.
Приложение 11. Платежеспособность проекта по пессимистичному прогнозу
Темой данной работы является «Разработка бизнес-плана предприятия в сфере туризма. Данная тема актуальна для многих, потому что туризм является одной из главных отраслей экономики развитых стран. На сегодняшний день большое количество людей путешествует по всему миру, но, к сожалению, туроператоры в большинстве своем предлагают стандартный пакет услуг, активность спроса у большинства клиентов на который уже начинает снижаться, многим из отдыхающих хочется придать своему отпуску нестандартности, а может быть и экстремальности. Надо отметить, что очень слабое внимание уделяется детскому отдыху за рубежом в части экскурсионной направленности, но отличному от варианта «поездки с классом и школьными учителями». Безусловно, существует большое количество детских лагерей за границей, которые предлагают обучение иностранным языкам, спортивные программы и т.д., но, по нашему мнению детям будет интересно увидеть страны «изнутри» и побывать в каждом уголке в компании своих сверстников и отдельно от родителей.
Данная тема была выбрана, так как сфера туризма актуальна и близка современному человеку. В последнее время люди стараются использовать любую возможность путешествовать и часто понимают, что туроператоры не могут организовать качественный и запоминающийся отдых для подростков. Хотелось бы отметить, что во времена нашего детства подобного рода экскурсионных туров не было и познание стран проходило вместе с родителями.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана организации в сфере туризма. Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
- Изучить назначение и цели бизнес-плана предприятия
- Проанализировать и систематизировать данные о типичных ошибках при составлении бизнес-плана
- Разработать собственный бизнес-план организации в сфере туризма
Объектом данного исследования является бизнес-план как план действий собственника.
Предметом данного исследования является оценка рынка туристических услуг и формирование политики нового предприятия для организации детских поездок за рубеж.
В качестве методов исследования в данной работе были использованы общенаучные методы исследования: анализ и моделирование. Данные методы были применены для выполнения работы, потому что главной целью является анализ сегодняшней ситуации на рынке туристических услуг и разработка бизнес-плана организации в сфере туризма.
При выполнении данной работы мы обращались к учебным пособиям:
- «Бизнес-планирование» для ознакомления с понятиями «назначение бизнес-плана», «типы и структуры бизнес-плана»
- «Основы экономики фирмы» для определения необходимых формул экономических показателей, необходимых для проведения расчетов при разработки бизнес-плана
- Налоговый кодекс РФ для ознакомления с понятиями налогообложения
- Официальные сайты компаний, необходимых для расчета показателей затрат
Особенность работы заключается в том, что работа является бизнес-планом для организации в сфере туризма. В работе рассчитаны все необходимые показатели для открытия организации и ее функционирования в первый год деятельности. Спецификой работы является предоставление как положительной, так и отрицательной перспективы развития предприятия согласно данному бизнес-плану. Именно благодаря двойному представлению развития создаваемой организации, мы ограждаем организаторов от «эйфории» и предупреждаем о возможных трудностях и необходимости тщательного анализа данных на всех этапах создания предприятия.
Глава 1. Что такое бизнес-план
1.1. Назначение и цель бизнес-плана
Бизнес–план – это план, описывающий бизнес – операции, действия фирмы для выполнения поставленной цели. Необходимым элементом такого плана являются: сведения о фирме, товаре, производстве, сбыте, а так же маркетинговой политике.[1]
Бизнес-план является частью процесса планирования и инструментом для внутрифирменного управления. В широком смысле бизнес-план - это краткое и понятное описание предполагаемого или дальнейшего развития действующего бизнеса. При правильной и детальной разработке такого плана, его можно использовать для решения большинства ситуаций и при этом выбрать наиболее правильное решение.
Бизнес-план – это документ, который должен содержать несколько наиболее важных разделов:
- формулировка целей предприятия
- обоснование этих целей
- пути достижения данных целей
- необходимые средства для достижения, в т.ч. финансовые
- конечные финансовые показатели при выполнении бизнес-плана
Бизнес-план обычно разрабатывается на несколько лет, при этом он разбивается по годам. Для первого года реализации плана делается помесячная разбивка. Для действующих предприятий обычно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а общий бизнес-план уточняется и продлевается еще на год.
Основное назначение бизнес-плана – показать реальные шансы реализации бизнес-идеи. Бизнес-план должен дать ответ на несколько важных вопросов для достижения поставленной цели: [2]
- оценка возможностей
- оценка рисков
- необходимость или отсутствие внешнего финансирования для выполнения поставленной задачи.
Бизнес-план должен показать успешность управления и пути развития для достижения цели.
С помощью бизнес-плана решаются три основные цели:
- Показать потенциальному инвестору экономическую целесообразность вложения финансовых средств.
- Непосредственное руководство к действию для лиц, участвующих в реализации проекта.
- Кредитор получает максимально возможную достоверную информацию о существующем бизнесе потенциального заемщика и путях его дальнейшего развития при получении финансирования на проект.
Бизнес-план должен помочь решить несколько основных задач:
- Сформулировать цели предприятия, определить показатели, которые необходимо достичь со способами и сроками их реализации.
- Определить основные направления деятельности организации.
- Определить целевые рынки и непосредственную долю фирмы на них.
- Сформулировать кратковременные и долгосрочные цели организации, способы, стратегию и сроки их достижения.
- Определить все издержки (производственные и торговые).
- Выявить соответствуют ли кадры и мотивация их труда для достижения цели проекта.
- Определить план маркетинговых мероприятия.
- Произвести оценку финансового состояния и материальных ресурсов организации для самостоятельной реализации проекта.
- Создать систему контроля по реализации проекта.
[1] Головань С. И., Спиридонов М. А. Бизнес-планирование и инвестирование. Учебник. Ростов н/Д, Феникс, 2008. – 302 с. С.20
[2] Основы менеджмента [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bmanager.ru/articles/biznes-plan-naznachenie-struktura-i-soderzhanie.html