Введение
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты анализа производства и реализации продукции
1.1. Сущность и основные понятия анализа производства и реализации продукции
1.2. Показатели, факторы и резервы роста производства и реализации продукции
Глава 2. Анализ и оценка объема производства и реализации продукции ООО «Двин»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Двин»
2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции
2.3. Анализ и оценка динамики производства и реализации продукции фирмы ООО «Двин»
2.4. Мероприятия по увеличению объемов производства и реализации продукции ООО «Двин»
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования заключается в том, что объемы производства и продаж оказывают влияние на все результативные показатели деятельности организации и прежде всего на сумму затрат, финансовые результаты и рентабельность. Поэтому исследованию производства и реализации продукции уделяют особое внимание в процессе комплексного экономического анализа, основная цель которого - выявить резервы увеличения темпов роста объема продаж при относительном снижении издержек производства и обращения.
Производственная организация – это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда). Производственная программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
Цель данной работы заключается в анализе и выявлении наиболее эффективных путей, увеличении объема выпуска и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть теоретические и методологические аспекты анализа производства и реализации продукции;
- Провести анализ и дать оценку объему производства и реализации продукции ООО «Двин»;
- Разработать рекомендации по повышению уровня производства и реализации продукции для исследуемого объекта.
Предметом курсовой работы есть изучение теоретических основ анализа производства и реализации продукции.
Объект исс - ООО «Двин».
Теоретической и методической основой исследования послужили труды и теоретические разработки современных российских и зарубежных ученых экономистов, занимающихся вопросами анализа – Г.В. Савицкой, О.А. Толпегиной, О.И. Авериной и др.
Информационную базу составили учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам комплексного анализа объемов производства и реализации продукции, материалы бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Двин».
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
- Абрютина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособ. / М.С. Абрютина. – М. : Дело и Сервис, 2019. – 464 с.
- Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова — М. ЮНИТИ, 2018. – 391 с.
- Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – М. : Ассоциация авторов и издателей. Тандем та Экмос, 2018. – 416 с.
- Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов и др. ; под общ. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 560 с.
- Валевич, Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Выш. шк., 2019. – 197с.
- Войтоловский Н. В., Калинина А. П. Комплексный экономический анализ.- СПб: Питер 2019. –416 с.
- Глазов М. М., Фирова И. П., Петрова Е. Е. Учебное пособие по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности», «Комплексный экономический анализ финансовой деятельности» и «Анализ финансовой отчетности». Направление подготовки 080100 — Экономика. Квалификация выпускника — Бакалавр. Учебное пособие / Под ред. М. М. Глазова. — СПб.: Астерион, 2018. — 286 с.
- Долятовский, В. А., Системный анализ в управлении фирмой: Практикум; — Ростов-на-Дону, Ростов. гос. эконом. ун-т. 2018. – 145с.
- Кибанов, А.Я., Захаров А.Я. Формирование системы управления товарной политикой предприятия: учебное пособие / А.Я. Кибанов. — М., ГАУ, 2018. -71с.
- Кибанов, А.Я. Планирование производства на предприятиях: учебное пособие / А.Я. Кибанов — М., ГАУ, 2018. -210с.
- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. - 363 с.
- Литвинюк А. С. Экономический анализ, Учебное пособие. -М.: Эксмо 2020. — 328 с.
- Фридман, П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / П. Фридман. - М.: Аудит, 2020. - 286 c.
- Авдеев, В.А. Планирование и управление товарными запасами в организации торговли//Товаровед продовольственных товаров. -2018. -№ 12.
- Акимова Е.В., Планирование производства - путь к успешному бизнесу // "Планово-экономический отдел".-2016. - № 5.-С. 18-32.
- Бакиева И. А. Методика анализа производства и реализации продукции [Текст] / Бакиева И. А., Урманбекова И. Ф.//Молодой ученый.-2019.- № 10.- С.611–614.
- Богатырева О.Н., Овчаренко В.П., Шмулевич Т.В. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.-метод. пособие - СПб.: ВШТЭ СПбГУПТД, 2016 - 34 с.
- Воронченко, Т.В. Современные методы анализа и управления запасами организации//Экономический анализ: теория и практика. -2019. -№ 6.
- Кононов, М.В. Формирование сбытовой политики предпринимательской структуры // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика, 2019. – Вып. 3 (30). Стр. 151-152. – 0,4 п.л.
- Симанова, Е. В. Анализ реализации готовой продукции / Е. В. Симанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 561-564.