Введение
1. Физиологические механизмы познавательных процессов (ощущения, восприятия, внимания, памяти)
1.1 Физиологические механизмы ощущения и восприятия
1.2 Физиологические механизмы внимания
1.3 Физиологические механизмы памяти
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность темы. Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира, построение образа этого мира необходимы для полноценной ориентации в нем, для достижения человеком собственных целей.
В познании принято выделять два уровня: чувственный и рациональный. К первому уровню относится познание с помощью органов чувств. В процессе чувственного познания у человека складывается образ, картина окружающего мира в его непосредственной данности и многообразии. Чувственное познание представлено ощущениями и восприятием. В рациональном познании человек выходит за пределы чувственного восприятия, вскрывает существенные свойства, связи и отношения между предметами окружающего мира. Рациональное познание окружающего мира осуществляется благодаря мышлению, памяти и воображению.
Цель данной работы – изучить физиологические механизмы познавательных процессов.
Задачи:
1. Рассмотреть физиологические механизмы ощущения и восприятия.
2. Проанализировать физиологические механизмы внимания.
3. Изучить физиологические механизмы памяти.
Объект исследования – познавательные процессы.
Предмет исследования – физиологические механизмы познавательных процессов.
Методология исследования основывалась на теории И.П. Павлова и рефлекторной концепции (И. Сеченов, А. Запорожец, А. Леонтьев).
Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение.
1. Лобанов А. П. Когнитивная психология: Учебное пособие / А.П. Лобанов. – 2-e изд. – М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2012. – 376 с.
2. Общая психология. Учебн. пособие для пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского - М.: «Просвещение», 1970. – 432с.
3. Островский Э. В. Основы психологии: Учебное пособие / Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. – 268 с.
4. Практикум по общей, экпериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
5. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: «ЧеРо», 2002. – 816 с.