Введение
- Актуальность студенческого стресса и депрессий в настоящее время
- Причины возникновения учебного стресса. Развитие депрессии у студентов
- Особенности протекания студенческого стресса, симптомы
- Преодоление студенческого стресса методом библиотерапия
Заключение
Список литературы
В последние десятилетия в психологии характерно повышенное внимание к изучению кризисных состояний личности, методов их диагностики, профилактики и коррекции, что связано с высоким уровнем стресса современной жизни и стремительным ростом социально-стрессовых расстройств во всем мире.
В последнее время наблюдается активный рост депрессивных состояний у студентов. Получение образования связано с необходимостью усваивать большие объёмы различной информации, повышенными требованиями к решению проблемных ситуаций и большими нагрузками. Безусловно, это негативно сказывается на психоэмоциональном состоянии студентов, которое трансформируется в дальнейшем в депрессивные состояния.
Одним из методов преодоления учебного стресса может являться библиотерапия, обеспечивающая изменение психического состояние личности на различных уровнях. В связи с чем, основным вопросом для исследования является изучение возможностей библиотерапии в процессе совладания с личностными кризисами.
Цель работы – проанализировать учебный стресс и депрессивные состояния у студентов, и способы их преодоления с помощью метода библиотерапия.
Задачи:
1) выявить актуальность студенческого стресса и депрессий в настоящее время;
2) определить причины возникновения учебного стресса. Развитие депрессии у студентов;
3) раскрыть особенности протекания студенческого стресса, симптомы;
4) раскрыть преодоление студенческого стресса методом библиотерапия.
- Алексейчик А.Е. Библиотерапия // Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е. Рожнова. Т.: Медицина, 1985. С. 304-319.
- Беляева Ю.Н., Шеметова Г.Н., Досов С.В., Дудыкина И.В. Психологический профиль студенческой молодежи: уровень стресса и возможности его коррекции // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 6 – С. 131-135.
- Веретенников В.Л. Коррекция психофизического состояния студентов на основе интегрального показателя адаптированности к обучению в вузе / В.Л. Веретенников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. №10(80). 51 с.
- Гуменюк Л.Н. Связь психологического благополучия с тревожными и депрессивными состояниями у студентов / Л.Н. Гуменюк [и др.] // образование и наука в России и за рубежом. 2018. №5. С. 115-119.
- Данильченко А.А., Зарубина А.С. Профилактика депрессивного состояния в студенческой среде // Международный студенческий научный вестник. – 2021. – № 2.
- Ершова А.В. Депрессивное состояние у студентов и его влияние на мотивационную составляющую к учебной деятельности / А.В. Ершова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. 2017. С. 3960-3963.
- Колошина Т. Ю., Трусь А. А. Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики и использование. Практическое пособие для тренера // Т.Ю. Колошина, А.А. Трусь. СПб.: Речь, 2010. 189 с.
- Корягина И.А., Королёв Г.В. Изучение источников стресса среди студентов высших учебных заведений // Гуманитарные науки . 2019. №3 (47).
- Киселева, Е. В. Стресс у студентов в процессе учебно-профессиональной подготовки: причины и последствия / Е. В. Киселева, С. П. Акутина. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 6 (140). - С. 417-419.
- Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М.: Сфера, 2017. 510 с.
- Павлова Т. С. Психологические факторы социальной тревожности в студенческом возрасте / Т. С. Павлова, А. Б. Холмогорова // Консультативная психология и психотерапия. - 2011. - № 1. - С. 29-43.
- Пашкина Е.А., Калинина Т.В. Библиотерапия как эффективный метод работы с депрессивными состояниями // Russian Journal of Education and Psychology. 2019. №4.