Введение.
- Характеристика фирмы.
- Анализ факторов маркетинговой среды компании.
2.1. Изучение товаров.
2.2. Анализ потребителей.
2.3. Анализ конкурентов.
2.4. Анализ ценовой политики.
2.5. Анализ процесса товародвижения.
2.6.Анализ сервисного обслуживания.
2.7. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
- Проектные решения по комплексу маркетинговых мероприятий.
Заключение.
Список использованной литературы
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
Концептуальная проблема современного российского маркетинга – это, в первую очередь, проблема разработки четкого плана действий и организации маркетинговой политики на уровне конкретного предприятия – с учетом специфики деятельности и влияния различных факторов макро- и микросреды. Более того, часто маркетинговые решения на российских предприятиях остаются «за пределами внимания» руководства в силу того, что маркетинг еще не полностью доказал свои возможности как эффективный инструмент в работе компании, все еще существует определенное недоверие и невнимание к его принципам, обосновывающим те или иные направления деятельности компании.
- Характеристика фирмы
ООО «-» ведет деятельность на рынке оптово-розничной торговли товаров производственно-технического назначения с 2007 года.
Основное направление: снабжение подрядных строительно-монтажных организаций строительными материалами, оборудованием, инструментом и средствами защиты. Приоритетное направление – оборудование и материалы для сварочного производства, внедрение передовых технологий разработок ведущих мировых компаний в области сварки и сопутствующих процессов.
ООО «-» является одним из немногих в Москве и МО, предлагающим комплексное решение проблем технического снабжения: поставка оборудования и материалов, гарантийное обслуживание, при необходимости, организация обучения персонала для работы на приобретенном оборудовании.
ООО «-» поставляет оборудование и технологии таких мировых лидеров как: «LINCOLN ELECTRIC», «ESAB», «MAKITA», «WECO».
ООО «-» имеет собственный салон-магазин, офис предварительных продаж под заказ и склад в г. Москве.
Целью ООО «-» является удовлетворение потребностей клиентов в его товарах и услугах.
Для выполнения указанной цели ООО осуществляет:
- прием и обработку заказов клиентов;
- торговую, заготовительную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законом;
- всемерное содействие развитию социально-бытовой и иной инфраструктуры;
- оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов ООО.
Предприятие имеет несколько направлений деятельности:
- торговля продукцией промышленного назначения;
- подбор оптимального оборудования (в зависимости от производственных потребностей) в процессе обслуживания клиентов;
- оказание услуг по подбору и обучению персонала работе с поставляемым клиентам оборудованием.
- оказание услуг гарантийного обслуживания оборудования;
- сдача в аренду оборудования для производства работ.
Основные номенклатурные группы товаров, реализуемые нашим предприятием через торговую сеть и поставляемые под заказ:
- Ручной и электроинструмент;
- крепежные изделия;
- Насосы, запорная арматура
- Электростанции, компрессора, мотопомпы и прочее оборудование;
- Вентиляционное оборудование
- Электропневмоинструмент, в том числе и специализированных фирм «Makita», «DeWalt», «Metabo».
- Теплоизоляционные материалы производства России.
Структура управления компанией ООО «-» представляет собой совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции, направленные на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Высшим органом управления предприятием является собрание учредителей, которое определяет основные направления деятельности предприятия, утверждает бизнес план предприятия на текущий год, следит за выполнением программы развития предприятия и т.д. Собрание учредителей назначает директора фирмы, который руководит её работой. В прямом подчинении директора фирмы находятся:
Управляющий по снабжению, который от имени фирмы подписывает договора на закупку товара. В его подчинении находятся 2 менеджера по снабжению.
Управляющий по кадрам, который подбирает персонал фирмы.
Управляющий по финансам, который решает финансовые расчеты фирмы. В его подчинении находится бухгалтерия, в состав которой входят главный бухгалтер, 1 учетчица.
Управляющий по маркетингу, который разрабатывает маркетинговую стратегию фирмы. В его подчинении находится: отдел маркетинговых исследований, отдел рекламы, отдел сбыта и отдел маркетингового планирования. В отделе маркетинга работают 5 менеджеров.2 продавца-консультанта, 2 оператора по установке и обслуживанию оборудования, 1 кассир.