Курсовая работа|Предпринимательское право

Деятельность предприятий некоммерческого партнерства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 50

Введение. 

Глава 1. Государственная политика и предприятия некоммерческого партнерства 

1.1. Государственная политика: основные подходы к исследованию и сущностные характеристики. 

1.2. Место предприятий некоммерческого партнерства в государственной политике  

1.3. Государственная политика в строительной отрасли: зарубежный и российский опыт  

Глава 2. Предприятия некоммерческого партнерства  и государственная политика РФ в сфере строительства. 

2.1. Предприятия некоммерческого партнерства  в России: особенности становления и развития.

2.2. Особенности государственной политики в сфере строительства в РФ.

2.3. Предприятия некоммерческого партнерства  как участники формирования и реализации государственной политики в сфере строительства в РФ.

Заключение

Список литературы. 

Актуальность темы исследования определяется активно развивающимся процессом перевода государством многих важнейших видов предпринимательской и профессиональной деятельности на саморегулирование, который сопровождается постоянным ростом числа Предприятий некоммерческого партнерства (СРО). Институт саморегулирования рассматривается органами государственной власти в качестве одного из основных элементов процесса дебюрократизации экономики страны и формирования органов регулирования не путем их назначения в административном порядке, а путем инициативных и ответственных действий наиболее активных профессионалов. В связи с этим осуществляется разработка моделей сочетания государственного регулирования экономики с саморегулированием субъектов экономической деятельности.

Создание и деятельность Предприятий некоммерческого партнерства (СРО; в такие организации входят представители одной отрасли) в России регулируется законом "О саморегулируемых организациях" от 1 декабря 2007 года.

Государство передает СРО функции по разработке стандартов и правил ведения деятельности, контролю за их соблюдением, привлечению к ответственности нарушителей, урегулированию споров и др. В настоящее время предусмотрено создание СРО в таких отраслях, как строительство, проектирование, арбитражное управление, аудит, оценка, энергетика, реклама и ряде других. По данным известного портала существует уже более 700 СРО, из них около 200 работают в строительстве.

Предприятия некоммерческого партнерства  представляют собой значимый институт публичного профессионального регулирования, реально заложивший основы для цели сокращения избыточного присутствия государства в экономике.

Целью работы является исследование роли Предприятий некоммерческого партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере строительства в РФ.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать государственную политику: основные подходы к исследованию и сущностные характеристики.

2. Рассмотреть место Предприятий некоммерческого партнерства в государственной политике.

  3. Изучить государственную политику в строительной отрасли.

4. Изучить особенности становления и развития Предприятий некоммерческого партнерства в РФ.

Объект исследования - основные направления в сфере строительства Предприятий некоммерческого партнерства в современных условиях.

Предмет исследования - факторы и тенденции реализации Предприятий некоммерческого партнерства в условиях реформирования российского общества.

Методы исследования - системный подход, анализ документов, общелогические методы.

Степень разработанности проблемы исследования. Теоретическую основу исследования составили идеи, и труды правоведов разного времени. В их числе, как представители классической русской юридической науки, так и российские ученые, в частности, Т.Е. Абова, В.К. Андреев, К.Н. Анненков, И.А. Близнец, С.Н. Братусь, Л.И. Булгакова, E.H. Васильева, Е.В. Васьковский, B.В. Витрянский, Э.П. Гаврилов, H.JI. Дювернуа, A.A. Евецкий, И.В. Ершова, C.С. Занковский, О.С. Иоффе, К.Д. Кавелин, Н.И. Клейн, Н.В. Козлова, O.A. Красавчиков, В.В. Лаптев, Д.И. Мейер, В.П. Мозолин, И.Б. Новицкий, В.В. Орлова, Г.Д. Отнюкова, Е.А. Павлодский, А.П. Печников, Н.В. Ростовцева, O.A. Рузакова, А.П. Сергеев, Л.С. Симкин, В.Н. Синельникова, Е.А. Суханов, Э.В. Талапина, Ю.А. Тихомиров, Ю.К. Толстой, В.Е. Чиркин, Л.И. Шевченко, Г.Ф. Шершеневич, В.Ф. Яковлев и др[1].

Однако результаты, полученные в имеющихся работах, не позволяют решить многие теоретические и практические проблемы саморегулирования. Кроме того, отсутствуют правовые исследования СРО как субъектов права в свете их предназначения, в том числе с точки зрения ограничения вмешательства государства в гражданско-правовые отношения.

Таким образом, Предприятия некоммерческого партнерства  как правовое явление нуждаются в дальнейшем научном осмыслении, а их законодательное регулирование - в совершенствовании.

Методологическая основа исследования. В процессе работы использовались общие методы научного познания, в том числе методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение и др.), а также методы, применяемые как на теоретическом (анализ, синтез, прогнозирование, моделирование и др.), так и на практическом уровне. Диалектический метод и метод системного анализа послужили основой изучения закономерностей развития видов регулирования профессиональной деятельности. Слабая изученность объекта исследования предопределила необходимость использования таких общенаучных методов познания, как анализ и синтез. Из набора специальных методов исследования чаще других применялись формально-юридический анализ, исторический метод, а также метод сравнительного правоведения, позволяющий провести сопоставимый анализ различных норм права. Сочетание указанных методов позволило провести комплексный теоретический анализ исследуемой правовой категории, выявить ее сущность, определить недостатки теоретической основы и юридической базы, а также сформулировать предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего деятельность СРО.

Предприятие некоммерческого партнерства  (Саморегулируемая организация ) (СРО) представляет собой профессиональное или отраслевое объединение физических и (или) юридических лиц, имеющих право самостоятельно и инициативно осуществлять предпринимательскую и (или) профессиональную деятельность, созданное на основе членства, в форме ассоциаций или союзов в целях разработки стандартов и правил предпринимательской и (или) профессиональной деятельности своих членов, внесенное в соответствующий государственный реестр Предприятий некоммерческого партнерства и наделенное полномочиями по осуществлению государственного контроля за соблюдением принятых стандартов и правил своими членами, а также обладающее правом устанавливать и применять систему мер дисциплинарного воздействия к своим членам за их нарушение.

 

Глава 1. Государственная политика и Предприятия некоммерческого партнерства

1.1. Государственная политика: основные подходы к исследованию и сущностные характеристики

Государственная политика формируется и реализуется на основе соблюдения следующих принципов:

1) законность;

2) демократизм;

3) гуманизм;

4) взаимосвязь с патриотическим, трудовым, экологическим и другими видами воспитания на общей нравственной основе;

5) обеспечение взаимодействия государства с институтами гражданского общества и конфессиями;

6) соответствие закономерностям развития правового государства и гражданского общества;

7) возможность финансового обеспечения реализации задач государственной политики за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в сочетании с финансовой поддержкой на основе государственно-частного партнерства .

Государственные структуры создаются для выполнения определенных задач, которые в той или иной степени связаны с разработкой и реализацией государственной политики. Можно сказать, что смысл существования государственного аппарата заключается в осуществлении намерений и воли политиков, воплощенных в ясную государственную политику в различных областях общественной жизни. Государственная политика это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении[2].

Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты. Общий план действий государственных органов для решения общественных проблем включает такие элементы, как разработка политической стратегии и целей, оценка затрат по альтернативным программам, их обсуждение, консультирование, выбор и принятие решения, мониторинг выполнения и т.д.

Основные цели государственной политики связаны с регулированием действий социальных групп, граждан и их организаций, что включает[3]:

- защиту граждан, их деятельности и принадлежащей им собственности;

- обеспечение социальной активности;

- создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения.

 Формирование и реализация государственной политики обычно имеют четыре этапа или, как иногда называют этот процесс, «политический цикл»[4], состоящий из нескольких последовательных действий.

 1-й этап - определение общественных проблем и целей политики (инициирование политики)[5].

 2-й этап - разработка и легитимация государственной политики (формирование политики).

 3-й этап - осуществление и мониторинг государственной политики (осуществление политики).

 4-й этап - оценка и регулирование государственной политики (оценка политики).

[1] Андреев В.К. Предпринимательское законодательство России: Научные очерки. -М.: Статут; РАП, 2008. Анненков К.Н. Система русского гражданского права. T. I. Введение и общая часть. СПб, 1899 // Электрон.ресурс. http://civil.consultant.ru/elib./books. Близнец И.А., Завидов Б.Д. Правовые проблемы совершенствования законодательства об интеллектуальной собственности и необходимости ее защиты / Под общей редакцией И.А. Близнеца. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006. Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. М., 1947.  Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования.1. М., 2005. Васьковский E.B. Учебник гражданского права // Электрон.ресурс. http://civil.consultant.ru/elib./books. Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). Экзамен, 2009. Евецкий A.A. О юридических лицах. 1903. // СПС КонсультантПлюс.  Ершова И. В. Предпринимательское право. М., Юриспруденция, 2009. 5-е издание. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. T.l. -М.: Статут, 2005. Яковлев В.Ф. Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений. М.: Статут, 2006.

[2] Крючкова П.В. Саморегулирование хозяйственной деятельности как альтернатива избыточному государственному регулированию. -М., 2011.

[3] Андреев В.К. Предпринимательское законодательство России: Научные очерки. -М.: Статут; РАП, 2008.

[4] Крючкова П.В. Саморегулирование хозяйственной деятельности как альтернатива избыточному государственному регулированию. -М., 2011.

[5] Интернет источник: lib.4i5.ru›cu263.htm

  1. Абрамов А. Предприятия некоммерческого партнерства : идеи, практика и предложения // Вестник РАН. -2009. -№ 4. - C. 20-25
  2. Андреев В.К. Предпринимательское законодательство России: Научные очерки. -М.: Статут; РАП, 2008.
  3. Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования.1. М., 2005.
  4. Васин В.А., Миндели Л.Э. Концепция национальной инновационной системы и ее практические приложения // Инновации. – СПб., 2009. - № 1. – С. 39 – 52.
  5. Журавлев А.П. Участие Предприятий некоммерческого партнерства в формировании и совершенствовании инфраструктуры российского фондового рынка. // Современные аспекты экономики - Санкт-Петербург. - 2007. - № 6(119).
  6. Жильё: комплексный взгляд / Под общ.ред. В.М. Агапкина. Научн. Ред. А.В. Черняк, В.З. Черняк. – М.: А.В.Ч. 2004.
  7. Крючкова П.В. Саморегулирование хозяйственной деятельности как альтернатива избыточному государственному регулированию. -М., 2011.
  8. Кошман Н.П., Пономарев В.Н. и др. Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в Российской Федерации. – М.: Граница, 2007.
  9. Лазарова Л. Особенности подхода к жилищной политике // Экономист. - № 10. – 2006.
  10. Старовойтов А.С. Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления является формирование политики в жилищной сфере // Местное самоуправление в Российской Федерации. - №5. – 2008.
  11. Официальный сайт ФСФР http://www.fcsm.ru
  12. Официальный сайт НАУФОР http://www.naufor.ru
  13. Официальный сайт НП «НАПФ» http://www.napf.ru
  14. Официальный сайт НФА http://www.nfa.ru
  15. Петрушина Е. Управление в саморегулируемых организациях // Управление персоналом. - 2006. - № 11.
  16. Плескачевский В.С. Концепция законодательного регулирования деятельности Предприятий некоммерческого партнерства (СРО): Материалы к парлам. слушаниям: "Саморегулирование профессиональной деятельности как элемент гражданского общества", 26 нояб. 2011 г.
  17. Плескачевский В. Предприятий некоммерческого партнерства может быть много, а регулятор, наверное, один // Рынок ценных бумаг. -2010. -№ 21. - C. 24-25
  18. Петров Ю. Финансово-кредитная политика России в контексте мирового кризиса конца 2007 года: либерализация или дедолларизация? // Российский экономический журнал. -2008. -№ 2. - C. 29-49
  19. Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы. – М.: ИЭПП, 2011. С.10.
  20. Ряховская А.Н.  Проблемы саморегулирования в России / Эффективное антикризисное управление. – М., 2010. - №4.
  21. Ряховская А.Н.  Условия и факторы развития института саморегулирования в России / Эффективное антикризисное управление. – М., 2011. - №4.
  22. Самарина Т.П. Проблемы регулирования финансовых рынков // Аналитический вестник /Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. -2002. -N 18. - C. 13-25
  23. Набиуллина Э.С. - российский экономист, государственный деятель, министр экономического развития России, кандидат экономических наук.
  24. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (с изменениями от 22, 23 июля 2008 г., 28 апреля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г.)
  25. Хазиев Р.М. Региональные особенности государственной жилищной политики.//Регионология. - №2. – 2008.
  26. http://mezhregion.org/index.php

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Предпринимательское право
2016 год 36 стр.
Курсовая Государственный контроль за предпринимательской деятельностью
Telesammit
Курсовая работа Предпринимательское право
2015 год 39 стр.
Курсовая Предпринимательская деятельность граждан
Курсовая работа Предпринимательское право
2016 год 30 стр.
Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятий

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское