Введение
- Характеристика объекта исследования
1.1. Общая характеристика предприятия, организационно-правовая форма
1.2. Характеристика оказываемых услуг
1.3. Персонал и оплата труда
- Оценка управления финансовыми ресурсами предприятия
2.1. Анализ и оценка имущества
2.2. Анализ финансовой устойчивости
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
- Разработка предложений по улучшению управления финансовыми ресурсами предприятия
3.1. Основные направления улучшения использования финансовых ресурсов
3.2. Управление величиной финансовых ресурсов
Заключение
Список литературы
Система управления финансами является важнейшей частью общей системы управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей финансовой работы:
- обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансовых ресурсов;
- увеличение оборотных средств без привлечения займов;
- оперативное управление финансовыми потоками;
- управление издержками предприятия;
- управление ассортиментом продукции;
- прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.
Исследование финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности предприятий, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Финансовый анализ складывается из четырех основных шагов:
а) выбор показателей, подходящих для анализа стратегических проблем;
б) расчет этих показателей;
в) сравнение полученных величин с аналогичными показателями данной организации за предыдущие годы, среднеотраслевыми и конкурентными величинами;
г) использование показателей при составлении финансовых планов для определения способов решения проблем и будущих возможностей организации.
Все это предопределяет важность проведения оценки финансового состояния предприятия и повышает роль такой оценки в экономическом процессе.
Целью настоящей работы является оценка финансового состояния предприятия ООО «-» и выявление путей совершенствования системы управления финансами предприятия в условиях рыночной экономики.
Объектом изучения в работе является ООО «-».
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, научных принципах в области анализа финансовых процессов товарного обращения и производства. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие методы.
Информационной базой исследования являются практические материалы работы предприятия. Практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании направлений и содержания работы предприятия, улучшении его экономических и финансовых показателей. Эти мероприятия по улучшению состояния предприятия могут быть использованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогичного типа.
Все вышесказанное подтверждает актуальность изучения данной темы и определяет экономическую целесообразность выполнения работы.
1. Характеристика объекта исследования
1.1. Общая характеристика предприятия, организационно-правовая форма
Предприятие ООО “-” находится в г. Ижевске Удмуртской Республики, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ “Об упорядочении регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации” для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.
ООО “-” имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе; может осуществлять имущественные и личные неимущественные права; может быть истцом и ответчиком в суде; несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами; имеет круглую печать штампы, бланки.
ООО “-” в установленном порядке осуществляет на территории Российской Федерации и за ее пределами любые виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству. Виды деятельности, требующие согласно законодательству специального лицензирования, осуществляются обществом на основании получаемых в установленном порядке лицензий и разрешений и только после их получения.
ООО “-” создано в целях удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, а также для извлечения прибыли.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с Уставом предприятия на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.
На предприятии ООО “-” занято 4 человека, из них:
- 1 человек - управленческий персонал (директор);
- 1 бухгалтер;
- 2 менеджера.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, издает приказы, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Бухгалтер ведет учет продукции, контроль за своевременной отчетностью торговых точек, а так же своевременность отчисления всех обязательных платежей и налогов.
Учетом товара и составлением отчетов занимается менеджер, который также отвечает за соблюдение контрольно-кассовой дисциплины на вверенной ему торговой точке. В обязанности менеджера входит обслуживание покупателей, полная консультация о товаре, оформление витрины и прилавков.
ООО “-” специализируется на мелкооптовой продаже канцелярских товаров.
Рыночные отношения, в которых существует предприятие, заставляют его с максимальной осторожностью подходить к ценообразованию. Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара. Для установления цены коммерческая служба предприятия учитывает: расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции. Ценовая политика “-” в основном основывается на издержках - находится точка безубыточности, как нижний предел цены .
Хотя предприятие определяет условные цены согласно своей ценовой политике, ему приходится регулировать цены в зависимости от потребления и конкуренции и одновременно поддерживать условные цены. Указанное осуществляется с помощью:
- функциональной скидки покупателям;
- скидки, зависящий от количества покупаемой продукции;
- скидки на стимулирование сбыта;
- сезонных скидок.
Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) в предприятии “-” обеспечивается путем комбинации рекламы, участия в выставках и ярмарках, и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей и непосредственных продавцов.