ВЕДЕНИЕ
- Постановка задачи проектирования
1.1. Полное описание предприятия
1.2. Основные характеристики продукции
1.3. Основные характеристики трудовых ресурсов
1.4. Основные характеристики рынка сбыта
- Анализ исходных данных по проекту
2.1. Анализ основных параметров, влияющих на экономические показатели предприятия
2.2. Анализ исходных данных по отделу маркетинга
- Описание параметров процесса исследования
- Выбор и основание параметров процесса исследования
- Расчетная часть
Заключение
В настоящее время современные рынки настолько быстро изменяются под влиянием глобализации и технологических перемен, что руководители постоянно вынуждены пересматривать стратегии развития, искать различные пути усовершенствования. Для того, чтобы хотя бы сохранить объем прибыли, компании стремятся перестраивать структуру процессов внутри и вне организации, сокращать затраты и численность работников. Но, снижая издержки, фирма уже не может рассчитывать на сохранения своих позиций на рынке, если не обладает маркетинговой интуицией и маркетинговыми технологиями.
Маркетинг – это комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Управление маркетингом приобретает такое же значение , как и управление производством, финансами и кадрами. Руководители маркетинга несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирование развития рынка и ассортимента продукции предприятия. Они отвечают за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.
Целью данной работы является совершенствование организации маркетинговой деятельности на предприятии ООО «-».
При написании данной работы было изучено большинство современных источников теоретических и практических знаний по маркетингу. Существенно помогли в написании данной работы знания, опыт и источники, полученные нами в процессе практической деятельности в отделе маркетинга.
В качестве методов исследования избраны анализ литературных источников, а также практический материал (анализ хозяйственной деятельности).
Актуальность данной темы очень велика. В условиях активно развивающегося рынка очень важно обеспечить своему предприятию достойный старт, высокие темпы развития и конкурентоспособность. Рынок не прощает ошибок. Обеспечение предприятию стабильной, сильной, конкурентоспособной позиции на рынке – основная задача управления маркетингом в современных условиях.
1. Постановка задачи проектирования
1.1. Полное описание предприятия
Компания ООО НПФ «Радио-Сервис» была учреждена в 1991 году путем реорганизации ТОО «БИНОМ». Основным профилем являлось удовлетворение ремонтных потребностей в радиодеталях и контрольно-измерительной аппаратуре предприятий всех видов отраслей. Отличительной особенностью ООО НПФ «Радио-Сервис» в начале деятельности было удовлетворение потребностей предприятий в различных радиодеталях и приборах, для которых они не являлись жизненно важными (т.е. не для предприятий радиоэлектронной промышленности). В 1993 году фирма начала оптовые поставки элементов для предприятий радиоэлектронной промышленности.
В январе 1995 года на ООО НПФ «Радио-Сервис» встал вопрос о необходимости создания собственной службы по ремонту и обслуживанию аппаратуры, поставляемой компанией.
В январе 1995 года в составе ООО НПФ «Радио-Сервис» был создан производственный отдел, задачами которого стали ремонт, и проверка поставляемых приборов, также была создана и прошла аттестацию и сертификацию собственная метрологическая служба. На момент создания отдел насчитывал 15 человек. В его состав входили: конструкторское бюро, участок ремонта и наладки, участок по производству печатных плат (численностью по 5 человек, включая начальников подразделений).
К концу 1995 года стало ясно, что существующие мощности дают возможность самим производить контрольно-измерительную аппаратуру. В это же время ООО НПФ «Радио-Сервис» был произведен первый прибор – вольтметр В7-38 – копия прибора Краснодарского завода радиоаппаратуры. Этот завод находился в состоянии банкротства, а потребность в приборах была достаточно высокой, поэтому, фирма сразу же занимает пустующую нишу на рынке России.
26 октября 1995 года было зарегистрировано ООО «-» на базе производственного отдела как самостоятельное (юридически и финансово независимое) дочернее предприятие. Учредителем ООО «-» является ООО НПФ «Радио-Сервис», которому принадлежит 100% капитала. По Уставу предприятия были определены следующие виды деятельности: разработка и производство радиоэлектронной и другой наукоемкой продукции; внедрение другой наукоемкой продукции.
До апреля 1998 года ООО НПФ «Радио-Сервис» производило непрерывные инвестиции в расширение производственных мощностей ООО «-».
Ряд своих разработок, таких как «АЭРОТЕСТ», «СТАЛКЕР», «ТЕРМЕЛ» были выделены в самостоятельные производственные проекты в составе фирмы «-». Был расширен участок по производству печатных плат, за счет покупки английского оборудования фирмы «Мега». Ремонтный участок был реорганизован в монтажно-сборочный. Было закуплено новейшее технологическое оборудование – линия бескорпусного поверхностного монтажа фирмы «Юниверсол», на основе данного оборудования был создан участок СМТ (участок поверхностного монтажа). В течение 1998 года получаемая прибыль реинвестировалась в развитие станочного парка, на основе которого был создан участок высокоточной металлообработки. В начале 2005 года «-» стал самоокупаемой, самофинансируемой компанией.
Общество с ограниченной ответственностью «-» представляет собой хозяйственное общество, созданное в целях ведения коммерческой деятельности, производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, удовлетворения потребностей и получения прибыли.
Общество расположено по адресу: г. Ижевск, ул. Пушкинская, дом 268.
Учредителем общества является ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «РАДИО-СЕРВИС».