Введение
- Земельный налог: правовые основы и практика применения
1.1. Плата за землю в Российской Федерации
1.2. Объекты обложения земельным налогом и ставки налога
- Характеристика объекта исследования
2.1. История создания и развития
2.2. Характеристика продукции предприятия
2.3. Персонал и управление предприятием
2.4. Динамика основных показателей работы предприятия
- Характеристика земельного налога и порядка его начисления в АО «-»
3.1. Роль земельного налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации и за рубежом
3.2. Расчет земельного налога в ОАО «-»
Заключение
Список литературы
Приложение
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Рассмотрение особенностей правового регулирования налогообложения земли актуально и необходимо с практической точки зрения. Объяснить это можно постоянными изменениями налогового законодательства, а также особенностями обложения, начисления и взимания данного вида налога, сто определяет важность и актуальность выбранной темы.
Сегодня отношения в области установления и взимания природоресурсных платежей регулируются Конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Министерства по налогам и сборам и др.
Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и др.) взимается за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов, за сверхлимитное и нерациональное использование, а также на их воспроизводство и охрану. Вводятся они в целях повышения эффективности природопользования.
Субъектами земельно-правовых отношений могут быть физические лица - граждане РФ, иностранцы, лица без гражданства, юридические лица, государственные и административно-территориальные образования, Российская Федерация, субъекты РФ, органы государственной власти и управления.
Природоресурсные платежи, несмотря на небольшую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступают в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц.
Целью настоящей работы является исследование одной из составляющих доходов местных бюджетов – земельного налога. В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- анализ теоретических положений природоресурсных платежей;
- исследование особенностей платы за землю;
- характеристика объекта исследования
- анализ начисленного земельного налога
- сравнительный анализ платежей за землю.
Объектом исследования работы является ОАО «-»
Предметом исследования является совокупность теоретических и практических проблем платежей за землю на основе реализации комплексного подхода.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют методические и нормативно-правовые материалы практического характера, касающиеся налога на землю.
В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов в области налогообложения.
Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного анализа, экономико-статистического, сравнения и других.
1. Земельный налог: правовые основы и практика применения
1.1. Плата за землю в Российской Федерации
Земля - один из древнейших объектов налогообложения. На протяжении всей истории развития налогового законодательства система налогообложения земли постоянно развивалась.
В современной налоговой системе Российской Федерации укоренилось комплексное понятие - плата за землю, которое соответствует принципу платного землепользования. Принятый 11 октября 1991 г. Закон РФ "О плате за землю" провозгласил целью введения платы за землю стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и т.д. (ст.2).
Под платой за землю законодатель понимает: земельный налог, арендную плату, нормативную цену земли (ст.1).
Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние уплачивают арендную плату.
Что касается нормативной цены земли, обозначенной в Законе РФ "О плате за землю" в качестве третьей формы платы за землю, то она устанавливается для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита.
Любой налог задается комбинацией ряда элементов. С их помощью учреждается налог, определяется налоговое обязательство, т.е. устанавливается налогоплательщик, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.
Статья 57 Конституции РФ гласит: "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы". Закон, устанавливая налоговую обязанность, должен четко определить основные элементы учреждаемого налога. Если хотя бы один из основных элементов оказался не определен или не установлен, сама обязанность платить налог считается неучрежденной.
Остановимся на основных элементах земельного налога.
Его плательщиками являются предприятия, объединения, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе международные неправительственные организации, предприятия с участием иностранного капитала, иностранные юридические лица, а также российские граждане, иностранцы и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность, владение, пользование на территории Российской Федерации. Земельный налог за участки, перешедшие по наследству, платят наследники, принявшие наследство, с момента его получения.
Таким образом, плательщиками земельного налога могут быть как индивидуальные, так и коллективные субъекты.
Государство ведет учет всех плательщиков земельного налога. Постановлением Правительства РФ "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю" от 4 сентября 1995 г. N 876 (СЗ РФ, 1995, N 37, Ст.3623) на районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству возложено обеспечение государственных налоговых инспекций списками плательщиков земельного налога. Порядок ведения списка плательщиков земельного налога утвержден приказом Роскомзема и согласован с Государственной налоговой службой (приказ Роскомзема от 24 октября 1995 г. N 5-16/2066). В соответствии с этим правовым актом в списки включаются граждане и юридические лица, имеющие - земельные участки в собственности, пользовании (исключая арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных в ведение органа местного самоуправления, кроме части земель лесного фонда, земельный налог за которые уплачивается в составе платы за пользование лесами (лесных податей). В списки плательщиков земельного налога не включаются лица, обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной собственности.