Курсовая работа|Производственный менеджмент

Производство и реализация на предприятиях общественного питания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 26

Введение                                                                                                                                        

  1. Анализ товарооборота предприятий общественного питания 

1.1. Состав оборота предприятий общественного питания                                                  

1.2. Значения и задачи анализа розничного товарооборота                                                 

1.3. Особенности анализа товарооборота предприятий общественного питания         

1.4. Источники информации, используемые при анализе                                                    

  1. Анализ производства и реализации продукции предприятия общественного питания 

2.1. Анализ показателей производственной программы                                                     

2.2. Анализ факторов, влияющих на выполнение производственной  программы и их взаимосвязь        

2.3. Анализ реализации продукции по объему и ассортименту                                         

2.4. Анализ качества продукции и его значение                                                                    

2.5. Ритмичность выпуска продукции и методы ее анализа                                               

  1. Выводы и предложения 

Список литературы                                                                                                             

Питание, представляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемым элементом общественного воспроизводства. Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной связи с материальными условиями жизни общества и выступают в индивидуально- или общественно-организованной (обобществленной) форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.

Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями (столовыми, кафе, ресторанами и т.п.), использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры. Все это позволяет применять совершенную технологию приготовления пищи, постоянно расширять и обновлять ассортимент собственной продукции, повышать ее качество, обеспечить ассортиментный минимум блюд и его разнообразие по дням недели; организовать питание населения на научной основе, т.е. сделать рациональным, сбалансированным в соответствии с качественными и количественными потребностями человека в энергии и пищевых веществах - белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах.

С помощью общественного питания решается ряд важных проблем. Прежде всего люди, занятые в общественном производстве, получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию. Наряду с этим общественная форма приготовления пищи помогает перестроить быт населения, высвободить время для отдыха, учебы, повышения культурного уровня, профессиональной подготовки, воспитания детей и т.п.

Велика роль общественного питания в сокращении затрат труда на ведение домашнего хозяйства. Так, например, подсчитано, что время, расходуемое на приготовление пищи, сопутствующие этому виды труда на приобретение продуктов питания составляют более 45% затрат домашнего времени. Совокупные затраты общества на приготовление пищи в домашних условиях в целом по стране составляют 78,5 млрд.часов в год, что равноценно труду 40 млн.чел.

Таким образом, социально-экономическое назначение подотрасли состоит в том, чтобы наилучшим образом и наиболее полно на научной основе удовлетворять потребности трудящихся в продуктах питания, заменить домашнее приготовление пищи общественным и освободить женщину от непроизводительного труда в домашнем хозяйстве.

 

1. Анализ товарооборота предприятий
общественного питания

1.1. Состав оборота предприятий общественного питания

Товарооборот общественного питания включает оборот по реализации продукции собственного производства и покупные товары.

К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях общественного питания, либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке, в результате чего изменилась потребительская стоимость и цена этих товаров. Продукцию собственного производства составляют: обеденная продукция, состоящая из первых, вторых и третьих блюд; холодные и горячие закуски (салаты, винегреты, сельдь, рыба, мясная и рыбная гастрономия и т.п.); мучнистые, кондитерские, кулинарные изделия (вареное мясо, птица, рыба, студни, паштеты и др.), полуфабрикаты, реализуемые поштучно или на вес.

Продукция собственного производства учитывается и планируется в стоимостных и натуральных показателях.

Большую часть продукции собственного производства составляет обеденная продукция, которая учитывается в блюдах. Блюдом называется порция обеденной продукции, холодных и горячих закусок, реализуемая потребителям непосредственно на предприятиях общественного питания и в порядке отпуска на дом (т.е. натуральная величина продукции собственного производства).

Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды с сыром, колбасой и т.п., изделия, запеченные в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.

К покупным относятся товары, приобретенные в других организациях и отпускаемые населению без кулинарной обработки. Это - хлеб и хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; консервы, реализуемые в банках; мороженое; алкогольные и безалкогольные напитки; фрукты; ягоды; сигареты и т.п. При этом если консервы и другие продукты продаются как блюда, а хлеб учитывается в обеденной продукции, бутербродах и выдается на раздаче, то эти изделия относят к продукции собственного производства.

Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденный зал, буфеты, кулинарные магазины и т.п. составляет розничный оборот предприятий общественного питания.

Отдельные предприятия продают готовую продукцию или полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания и розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания еще не поступают в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой товарооборот самостоятельного значения не имеет. Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой товарооборот, но на уровне отрасли, региона основным показателем является розничный товарооборот. Для предприятия валовой товарооборот служит основным показателем, характеризующим весь объем производственно-торговой деятельности. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: материальные и приравненные к ним затраты, доходы, труд и оплата труда и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку в пользу предприятий.

  1. Основы бизнеса. Серия «Рыночная экономика» - М., СОМИНТЕК, 2002.
  2. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.
  3. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. М., Наука, 2002.
  4. Эклунд К. Эффективная экономика - М., Экономика, 2001.
  5. Экономика торговли: Учебник для торговых вузов/ Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 1999.
  6. Экономика торгового предприятия. /под ред. А.И.Гребнева - М., Экономика, 2002.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Производственный менеджмент
2014 год 28 стр.
Курсовая Технико-экономический проект участка первичной сети
diplomstud
Курсовая работа Производственный менеджмент
2016 год 44 стр.
Курсовая Оценка экономической эффективности проекта реконструкции СТС, вариант 20 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Производственный менеджмент
2016 год 30 стр.
Курсовая Аутсорсинг, как способ преобразований на предприятии
Telesammit
Курсовая работа Производственный менеджмент
2015 год 30 стр.
Курсовая Технико-экономический проект участка первичной сети СибГУТИ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское