Курсовая работа|Экономика предприятия

Дивиденды предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 54

Введение

Глава 1. Дивидендная политика и возможность ее выбора

1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики

1.2 Этапы формирования дивидендной политики АО

1.3 Факторы, определяющие дивидендную политику

1.4 Расчет и порядок выплаты дивидендов

Глава 2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «-»

Заключени

Список литературы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Дивиденды, являясь денежным доходом акционеров, в определенной степени сигнализируют им о том, как работает коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги.

С теоретической точки зрения выбор дивидендной политики предполагает решение двух ключевых вопросов:

  • Влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров?
  • Если да, то какова должна быть оптимальная их величина?

Большинство практиков считает проблему оптимизации дивидендной политики чрезвычайно актуальной. Однако признается и тот факт, что какого-то единого алгоритма в выработке дивидендной политики не существует – она определяется многими факторами. Поэтому каждая компания должна выбирать свою субъективную политику исходя, прежде всего, из присущих ей особенностей. Вместе с тем можно выделить две основополагающие задачи, решаемые в процессе выбора оптимальной дивидендной политики. Они взаимосвязаны и заключаются в обеспечении:

а) максимизации совокупного достояния акционеров;

б) достаточного финансирования деятельности компании.

Эти задачи ставятся во главу угла при рассмотрении всех основных элементов дивидендной политики: источников дивидендов, порядка их выплаты, видов дивидендных выплат и др.

Цель курсовой работы - анализ и оценка дивидендной политики и дивидендного дохода акционерного общества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть сущность, значение и типы дивидендной политики;

- рассмотреть этапы формирования дивидендной политики АО;

- рассмотреть факторы, определяющие дивидендную политику;

- представить расчет и порядок выплаты дивидендов;

- провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Объектом исследования данной курсовой работы является дивидендная политика как неотъемлемый элемент деятельности любого акционерного общества, ее аспекты, формы, сущность и определяющие факторы.

В связи с этим, в первой главе работы «Дивидендная политика и возможность ее выбора» рассмотрены сущность, значение и типы дивидендной политики, этапы формирования дивидендной политики, факторы, определяющие дивидендную политику, расчет и порядок выплаты дивидендов

Во второй главе проведен комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В заключении сформулированы основные выводы по результатам проведенного исследования.

 

Глава 1. Дивидендная политика и возможность ее выбора

1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики

Дивиденды – это денежные доходы акционеров, получаемые ими за счет распределяемой прибыли акционерных обществ.

Получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Отсюда вытекают роль и значение дивидендной политики в деятельности организации и внимание, которое ей уделяется в предпринимательской деятельности, в финансовом менеджменте и в финансовой науке. Большой вклад в разработку теоретических основ дивидендной политики организаций внесли Ф.Модильяни, М. Миллер, М. Гордон, Дж. Линтнер, Р. Литценбергер.

Дивидендная политика – это механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Значение проводимой руководством акционерной организации дивидендной политики заключается в том, что эта политика:

  • оказывает влияние на финансовую программу и бюджет капиталовложений организации;
  • воздействует на движение денежных средств организации;
  • влияет на отношения организации с ее инвесторами. Низкий уровень дивидендов может привести не только к слабой реализации выпускаемых акций, но и их массовой продаже акционерами, к снижению цен на акции и т.д.;
  • способствует сокращению или увеличению акционерного капитала [7, c. 158].

Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.

Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Существуют три принципиальных подхода к формированию дивидендной политики – «консервативный», «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный». Каждому из этих подходов соответствует определенный тип дивидендной политики (табл. 1).

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) Часть I.
  2. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» ( с изменениями от 13 июня 1996г., 24 мая 1999г., 7 августа 2001г.)
  3. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах»/Под общ. ред. М. Ю. Тихомирова. - М.: 2002. - 453 с.
  4. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.
  5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2007. – 656 с.
  6. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. Пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса», 2004. – 304 с.
  7. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.
  8. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004 – 432с.
  9. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 400 с.
  10. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная политика предприятия: Учебное пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 288 с.
  11. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 224с.
  12. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 112 с.
  13. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. – ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 479 с.
  14. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 527 с.
  15. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1999. – 656 с.
  16. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.
  17. Финансовый менеджмент: Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работ. Для студентов Vкурса специальности 060400 «Финансы и кредит» (первое и второе высшее образование) и студентов IV курса специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (первое и второе высшее образование). – М.: Вузовский учебник, 2003. – 69 с.
  18. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: Издательство «Дело и Сервис». – 2003. – 320 с.
  19. Экономический словарь/ Под. ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект. 2001. – 624 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2010 год 37 стр.
Курсовая Анализ формирования и использования прибыли предприятия
diplomstud
Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 87 стр.
Курсовая Экономика предприятия, вариант 8 НГАСУ
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2014 год 31 стр.
Курсовая Анализ земельного ресурса промышленного предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское