Введение
1. Современное состояние бизнеса в России
1.1. Предприятия малого бизнеса: современное состояние и тенденции развития
1.2. Российский крупный бизнес: современное состояние и тенденции развития
2. Особенности взаимодействия крупного и малого бизнеса
2.1. Анализ форм взаимодействия крупного и малого бизнеса
2.2. Основные задачи для решения проблем эффективности взаимодействия крупного и малого предпринимательства
Заключение
Список используемой литературы
Современная рыночная экономическая система базируется на дуальных отношениях хозяйствующих субъектов – малого бизнеса с одной стороны и крупного бизнеса с другой. Однако в экономических отношениях малых и крупных предприятий существуют определенные противоречия. Для совершенствования макроэкономических механизмов взаимодействия корпораций с малым и средним бизнесом следует сформировать региональные и межрегиональные связи предприятий малого бизнеса, основанные на взаимодействии крупных, средних и малых предприятий регионов.
Сущность процесса взаимодействия заключается во взаимовыгодном сотрудничестве, разделении мира на сферы влияния, во взаимной безопасности для поддержания стабильности.
Сотрудничество существует везде и повсеместно, оно определяется временем, целями, желанием и т.д. Взаимодействие – это объективная и универсальная форма движения и развития, которая определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.
В современных условиях крупный и малый бизнес не могут существовать изолированно, поскольку нуждаются друг в друге, а объективные причины ведут к интеграции этих секторов экономики. Взаимодействие крупного и малого бизнеса предполагает значительное расширение имущественной базы представителя малого бизнеса путем организационно-правовых мероприятий и значительных финансовых вложений со стороны крупного бизнеса.
При определении понятия формы взаимодействия следует исходить из основополагающего понимания данного явления как связи и способа взаимодействия частей и элементов предмета и явлений. Формы организации взаимодействия показывают, как одна сторона побуждает другую к выполнению действий, которые необходимы для нее на данном этапе.
Развитие перспективных инновационных форм взаимодействия малого и крупного бизнеса в современных условиях заключается в создании новых форм и моделей совместной деятельности, максимально полно учитывающих особенности территориальной локализации взаимодействия разных по величине субъектов экономической деятельности и совместной деятельности предприятий малого и крупного бизнеса в сфере Интернет-технологий.
Цель данной работы – изучить проблемы взаимодействия малого и крупного бизнеса.
Задачи работы:
1. Проанализировать современное состояние и тенденции развития малого бизнеса;
2. Проанализировать современное состояние и тенденции развития крупного бизнеса;
3. Рассмотреть формы взаимодействия крупного и малого бизнеса;
4. Изучить основные задачи для решения проблем эффективности взаимодействия крупного и малого предпринимательства.
1. Авдашева С.Б., Голикова В.В., Долгопятова Т.Г., Ивасаки И., Яковлев А.А. Интеграционные процессы, корпоративное управление и менеджмент в российских компаниях. – М.: МОНФ, 2006.
2. Алешкин А.И. История развития малого предпринимательства в России // Безопасность бизнеса. – 2012. – №2. – С. 15-23.
3. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011.
4. Башкирцева С.А. /Прогнозирование направлений развития малого инновационного предпринимательства в сфере малотоннажной химии Республики Татарстан //Вестник Казанского технологического университета. – 2011. – Т.14. – №15. – С. 292-298.
5. Гилберт А., Черчилль Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2012.
6. Костусенко А.И. Взаимоотношения субъектов рынка и алгоритм эффективной системы взаимодействия крупных и малых предпринимательских структур России // Современные проблемы социально-экономического развития предпринимательских структур: сборник научных трудов. Часть 1. – В. Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. –С. 46-48.
7. Кравченко, К. Системы управления крупными компаниями: факторы эволюции // Экономист. – 2012. – №11. – С. 53-58.
8. Макинтайр Р. Малые предприятия в экономике переходного периода: анализ проблем и экономическая политика // Экономическая наука современной России – 2002. – № 1. – С. 121-141.
9. Набиев Р. А., Мельников А. В. Совершенствование взаимодействия власти и бизнеса в рамках государственно-частного партнерства // Вестник Астрахансконго государственного технического университета. Сер.: Экономика. – 2010. – № 2. – С. 60-64.
10. Паппэ Я. Ш., Галухина Я. С. Российский крупный бизнес: первые 15 лет. Экономические хроники 1993-2008 гг. – М.: ГУ-ВШЭ, 2009.
11. Бухвальд Е.М. Особенности российского малого предпринимательства // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2013. – № 2. – С. 8.
12. Быстрый бум [www.franch.biz] – 19.10.11 г. – URL: http://franch.biz/blog/society/news/1372.
13. Валиев И.Н. Формы взаимодействия человека и общества [http://www.egpu.ru/lib/] // Библиотека ЕГПУ. – URL: http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128275702167351275/Default.aspx.
14. Великанова О. Ноу-хау для бывалых [http://expert.ru/northwest/2011/] // Эксперт Северо-Запад. – 2011. – ¹ 48 (544). – URL: http://expert.ru/northwest/2011/48/nou-hau-dlya-byivalyih/
15. Рейтинг крупнейших компаний «Эксперт-400»,2011.URL:http://raexpert.ru/ratings/expert400/2011/
16. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2011 году (без микропредприятий) // http://www.n-west.ru/wp-content/uploads/2012/07/dynamics_4-kvartal_2011.pdf.
17. http://www.urist-center.ru/