Ситуация 32.
Фирма занимается производством и реализацией мобильных телефонов высокого качества (по качественным характеристикам). 50% текущего ассортимента находится на стадии роста, 35% - зрелости, 15% - спада. На рынке жесткая конкуренция. Фирма является лидером на рынке, обладает известным брендом. По рыночной доле и темпы роста продаж к ней приближаются еще 2 предприятия, ориентированных на тот же класс потребителей.
Фирма собирается вывести на рынок новую модель телефона улучшенного качества, современного дизайна, с дополнительными свойствами, соответствующими последним достижениям НТП. Предложите и обоснуйте ценовую политику для фирмы: ценовую стратегию для нового товара, ассортимента в целом, цели и методы ценообразования, возможности изменения цены.
Ситуация 33.
Определите ценовую стратегию и метод ценообразования для предприятия услуг по Вашему выбору (салон красоты, автомойка, кафе и др.). Разработайте прейскурант цен на услуги, оказываемые предприятием.
Задание выполните в следующей последовательности:
1. Назовите предприятие, выбранное Вами для решения ситуации, его местонахождение. Укажите вид(ы) деятельности, определите целевые сегменты потребителей.
2. Определите и обоснуйте стратегию ценообразования.
3. Укажите метод ценообразования. Обоснуйте свой выбор.
4. Разработайте прейскурант цен на услуги, оказываемые предприятием.
5. Разработайте систему ценовых скидок и надбавок для оказываемых предприятием услуг.
Ситуация 27.
Олег планирует продажу календарей для туристов по $5 за шт. Он может приобретать календари у оптовика по $4 и возвращать непроданные за полную стоимость. Аренда места обойдется в $ 800 в неделю. Ответьте на вопросы:
1. Каков порог рентабельности (точка безубыточности)?
2. Каким станет порог рентабельности, если арендная плата повысится до $1000?
3. Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации с $5 до $5,5?
4. Сколько товаров должно быть продано для получения прибыли в сумме $450 в неделю?
Ситуация 20.
Составьте калькуляцию себестоимости 150 сумок, определите себестоимость одной сумки. Дано на 150 сумок:
1. Стоимость материалов – 100000 руб.;
2. Заработная плата производственных рабочих – 50000 руб.;
3. Начисления на оплату – 31% к сумме заработной платы производственных рабочих;
4. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 20% к основной заработной плате производственных рабочих;
5. Общехозяйственные расходы 50% к основной заработной плате производственных рабочих;
6. Внепроизводственные расходы 1% к производственной себестоимости.