1. Понятие рекламы. Предъявляемые к ней требования
2. Государственное регулирование коммерческой деятельности: принципы, порядок, пределы вмешательства контролирующих органов
3. Задача
АО закупило товары у ООО. Денежные средства в определённой сумме должны были быть перечислены в качестве аванса платёжными поручениями на счёт продавца. Однако ввиду ошибки работника байка, деньги были перечислены на счет другого предприятия. В результате через месяц ООО предъявило к АО требование об уплате пени за просрочку оплаты купленных товаров. В свою очередь АО потребовало от банка уплаты неустойки за неправильное списание банком сумм, причитающихся ООО, а также возмещения убытков, представляющих собой упущенную выгоду АО. Банк отказался удовлетворить требования покупателя, ссылаясь на то, что в договоре банковского счёта между ним и АО вообще не установлено какой-либо ответственности банка за нарушение им своих обязательств. Наоборот, в этом договоре содержится пункт, устраняющий ответственность за упущенную выгоду клиента.
Оцените доводы сторон.
Кто прав в данном споре?
Список использованной литературы
1. Понятие рекламы. Предъявляемые к ней требования
Рекламная деятельность - один из видов предпринимательской деятельности. Под рекламной деятельностью следует понимать деятельность по получению, обработке и распространению информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний. Такая информация называется рекламой.
В Федеральном законе «О рекламе», который принят 13.03.2006 № 38-ФЗ, дается следующее определение рекламы:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3).
Цель закона – развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В Законе о рекламе установлены требования к содержанию рекламы (ст. 5, 6, 8, 9 и 10 Закона о рекламе) и ее размещению (гл. 2 Закона о рекламе). Также Закон о рекламе содержит дополнительные требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг, которые касаются как содержания, так и размещения рекламы товаров, относящихся к данным видам (гл. 3 Закона о рекламе).
Требования, предъявляемые к рекламе:
1) она должна быть распознаваема без специальных знаков или без применения технических средств в момент ее представления;
2) она не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;
3) она не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Ненадлежащая реклама – это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013), ч.2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012), ч.3 от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012)): Кодекс Рос. Федерации // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
2. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федер. закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) (ред. от 29.12.2012) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
3. О защите прав потребителей: Федер. закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) // Доступ из СПС «Консультант Плюс».
4. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федер. закон РФ от 02.01.2000 № 29-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.12.1999) (ред. от 11.07.2011) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
5. О рекламе: Федер. закон РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) (ред. от 28.07.2012) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
6. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федер. закон РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.03.1999) (ред. от 25.06.2012) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
7. О техническом регулировании: Федер. закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) (ред. от 03.12.2012) // Доступ из СПС «Консультант Плюс»
8. Актуальные вопросы экономики и управления торговым предприятием / М.Г. Бекирова [и др.] - Волгоград: Издательство ВФ РГТЭУ, 2008. - 153 с.
9. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 696 с.
10. Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
11. Коммерческое право: актуальные проблемы и перспективы развития: Сборник статей к юбилею доктора юридических наук, профессора Бориса Ивановича Пугинского / сост. Абросимова Е.А., Филиппова С.Ю. М.: Статут, 2011. 286 с.
12. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 672 с.