Введение
1 Теоретические аспекты деятельности Правительства Российской Федерации
1.1 Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти
1.2 Нормативно-правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации
1.3 Особенности организации деятельности Правительства Российской Федерации
2 Анализ основных полномочий и функций Правительства Российской Федерации
2.1 Характеристика полномочий Правительства Российской Федерации
2.2 Анализ функций Правительства Российской Федерации
2.3 Современная проблематика функционирования Правительства РФ и возможные пути их разрешения
Заключение
Библиографический список
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации[1] . Руководит работой Правительства Президент Российской Федерации. Статус и порядок его деятельности определены 6 главой Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В 2020 году к Конституции Российской Федерации были приняты поправки, касающиеся принципов формирования и деятельности Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации состоит из председателя Правительства Российской Федерации, заместителей председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Правительство РФ-это главный государственный орган власти, осуществляющий деятельность, направленную на развитие и дальнейшее процветание общества. Цель курсовой работы изучить организацию деятельности, функции Правительства Российской Федерации, а также осмысление правого статуса Правительства , как высшего органа исполнительной власти.
Для достижения цели необходимо решить, поставленные задачи:
1) рассмотреть Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти;
2) изучить нормативно-правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации;
3) раскрыть особенности организации деятельности Правительства Российской Федерации ;
4) охарактеризовать полномочия Правительства Российской Федерации;
5) провести анализ функций Правительства Российской Федерации;
6) проанализировать проблематику функционирования Правительства РФ и возможные пути их разрешения.
Изучение деятельности Правительства, как органа государственной власти, является актуальной и в наше время. Механизм деятельности зависит от изменений, которые постоянно происходят в стране, в мире. Современный мир требует новых взглядов, новых подходов и способов решения проблем и задач. Современные инновационные технологии сейчас изменили не только здравоохранение, образование, науку , но и в первую очередь органы власти. Правительство РФ имеет широкие полномочия, которые влияют на уровень жизни страны.
Вопросы деятельности, формирования, полномочий Правительства Российской Федерации стали темой для исследования многих российских ученых. Но изменения, происходящие в конце XX- начале XXI веков еще требуют рассмотрения и всестороннего изучения деятельности Правительства.
Объектом работы являются общественные отношения возникающие в сфере деятельности Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти.
Предметом является совокупность юридических норм, закрепляющих правовой статус Правительства РФ, действующее законодательство в сфере исполнительной власти, практика его применения.
При написании работы использовались следующие методы: обобщения, сравнения, анализа и синтеза, теоретико-правовой, социально-юридический и другие.
Методологическая основа заключается в нормативно-правовых актах: Конституции РФ, Федеральных Конституционных законах, Федеральных законах, Постановлениях и др..
Степень разработанности темы нашла свое отражение во взглядах известных ученых-правоведов и политологов, компетентных в рассмотрении вопроса о формировании Правительства и его значимости для государства: Бачило И.Л., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Червонюк В.И. и других авторов.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
1 Теоретические аспекты деятельности Правительства Российской Федерации
1.1 Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти
Каждый орган госуд арственной вла сти за нимает строго пре дназначенную ему нишу, являясь, так им об разом, конкретным звеном госуд арственного аппарата.
Предметом на шего из учения является госуд арственная вла сть со временной России.
Новая Конституция РФ вне сла существ енные из менения в прав овую основ у орган изации и де ятельности Правительства РФ. Она ввела по нятие «един ая сис тема ис полнительной вла сти», из менила по рядок форм ирования и по дход к определен ию по лномочий Правительства и т.п. В со ответствии с не й Правительство РФ является важн ейшим госуд арственным орган ом в стра не, осуществляющим ис полнительную вла сть. Правительство Российской Федерации осуществляет сво ю де ятельность на основ е Конституции Российской Федерации, феде ральных конституционных за конов, феде ральных за конов, указ ов Президента Российской Федерации.[2]
Правительство Российской Федерации контролирует все феде ральные орган ы ис полнительной вла сти. Таким об разом, Правительство РФ входит в сис тему орган ов, но является сам остоятельной структур ой. Оно во зглавляет един ую сис тему ис полнительной вла сти в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации со стоит из Председателя Правительства Российской Федерации, за местителей Председателя Правительства Российской Федерации и феде ральных мин истров. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, феде ральным мин истром, иным руко водителем феде рального орган а ис полнительной вла сти мож ет бы ть граждан ин Российской Федерации, до стигший 30 лет, не им еющий граждан ства ино странного госуд арства либо вид а на жительство или ино го до кумента, по дтверждающего прав о на по стоянное про живание граждан ина Российской Федерации на территории ино странного госуд арства.[3] Председателю Правительства Российской Федерации, за местителям Председателя Правительства Российской Федерации, феде ральным мин истрам, иным руко водителям феде ральных орган ов ис полнительной вла сти в по рядке, установлен ном феде ральным за коном, за прещается от крывать и им еть счета (вклады), хранить на личные де нежные сред ства и цен ности в ино странных банк ах, рас положенных за пре делами территории Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации на значается Президентом Российской Федерации по сле утв ерждения его кандидатуры Государственной Думой. Представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рас сматривает в течение не дели со дня вне сения пре дложения о кандидатуре. Если Государственная Дума три раз а от клонит пре дставленные кандидатуры, то Президент на значает Председателя Правительства, рас пускает Государственную Думу и на значает нов ые вы боры. “Председатель Правительства Российской Федерации пре дставляя Государственной Думе на утв ерждение кандидатуры за местителей Председателя Правительства Российской Федерации и феде ральных мин истров.[4]” Государственная Дума не по зднее не дельного срока при нимает решение по пре дставленным кандидатурам. Не по зднее не дельного срока по сле сво его на значения. Председатель Правительства Российской Федерации в со ответствии с Конституцией Российской Федерации, феде ральными за конами и указ ами Президента Российской Федерации определяет основ ные на правления де ятельности Правительства Российской Федерации и орган изует его раб оту.