Курсовая работа|Конституционное право

Правительство Российской Федерации: правовой статус, функции, организация деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 40

Введение

1 Теоретические аспекты деятельности Правительства Российской Федерации  

1.1 Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти  

1.2 Нормативно-правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации  

1.3 Особенности организации деятельности Правительства Российской Федерации  

2 Анализ основных полномочий и функций Правительства Российской Федерации  

2.1 Характеристика полномочий Правительства Российской Федерации

2.2 Анализ функций Правительства Российской Федерации

2.3 Современная проблематика функционирования Правительства РФ и возможные пути их разрешения

Заключение

Библиографический список

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации[1] . Руководит работой  Правительства  Президент  Российской Федерации. Статус и порядок его деятельности определены 6 главой Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В 2020 году к Конституции Российской Федерации были приняты поправки, касающиеся принципов формирования и деятельности Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации состоит из председателя Правительства Российской Федерации, заместителей председателя Правительства Российской  Федерации и федеральных министров. 

Правительство РФ-это главный государственный  орган власти, осуществляющий деятельность, направленную на развитие и дальнейшее процветание общества. Цель  курсовой работы изучить  организацию деятельности, функции Правительства Российской Федерации, а также осмысление правого статуса Правительства , как высшего органа исполнительной власти.

Для достижения цели необходимо решить, поставленные задачи:

1) рассмотреть Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти;

2) изучить нормативно-правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации;

3) раскрыть особенности организации деятельности Правительства Российской Федерации ;

4) охарактеризовать полномочия Правительства Российской Федерации;

5) провести анализ функций Правительства Российской Федерации;

6) проанализировать проблематику функционирования Правительства РФ и возможные пути их разрешения.

Изучение деятельности Правительства, как органа государственной власти, является актуальной и в наше время. Механизм деятельности зависит от изменений, которые постоянно происходят в стране, в мире. Современный мир требует новых взглядов, новых подходов и способов решения проблем и задач. Современные инновационные технологии сейчас изменили не только здравоохранение, образование, науку , но и в первую очередь органы власти. Правительство РФ имеет широкие полномочия, которые влияют на уровень жизни страны.

Вопросы деятельности, формирования, полномочий Правительства Российской Федерации стали темой для исследования многих российских ученых. Но изменения, происходящие в конце XX- начале XXI веков  еще требуют  рассмотрения и всестороннего изучения деятельности Правительства.

Объектом работы являются общественные отношения возникающие в сфере деятельности Правительства РФ, как высшего органа исполнительной власти.

Предметом является совокупность юридических норм, закрепляющих правовой статус Правительства РФ, действующее законодательство в сфере исполнительной власти, практика его применения.

При написании работы использовались следующие методы: обобщения, сравнения, анализа и синтеза, теоретико-правовой, социально-юридический и другие.

Методологическая основа заключается в нормативно-правовых актах: Конституции РФ, Федеральных Конституционных законах, Федеральных законах, Постановлениях и др..

Степень разработанности темы нашла свое отражение во взглядах известных ученых-правоведов и политологов, компетентных в рассмотрении вопроса о формировании Правительства и его значимости для государства: Бачило И.Л., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Червонюк В.И. и других авторов.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

 

1 Теоретические аспекты деятельности Правительства Российской Федерации

1.1 Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти

Каждый орган  госуд арственной вла сти за нимает строго пре дназначенную ему нишу, являясь, так им об разом, конкретным звеном госуд арственного аппарата. 

Предметом на шего из учения является госуд арственная вла сть со временной России.

Новая Конституция РФ вне сла существ енные из менения в прав овую основ у орган изации и де ятельности Правительства РФ. Она ввела по нятие «един ая сис тема ис полнительной вла сти», из менила по рядок форм ирования и по дход к определен ию по лномочий Правительства и т.п. В со ответствии с не й Правительство РФ является  важн ейшим госуд арственным орган ом в стра не, осуществляющим ис полнительную вла сть. Правительство Российской Федерации осуществляет сво ю де ятельность на  основ е Конституции Российской Федерации, феде ральных конституционных за конов, феде ральных за конов, указ ов Президента Российской Федерации.[2]

Правительство Российской Федерации контролирует  все  феде ральные орган ы ис полнительной вла сти. Таким  об разом, Правительство РФ входит в сис тему орган ов, но является сам остоятельной структур ой. Оно во зглавляет един ую сис тему ис полнительной вла сти в Российской Федерации. 

Правительство Российской Федерации со стоит из  Председателя Правительства Российской Федерации, за местителей Председателя Правительства Российской Федерации и феде ральных мин истров. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, феде ральным мин истром, иным руко водителем феде рального орган а ис полнительной вла сти мож ет бы ть граждан ин Российской Федерации, до стигший 30 лет, не  им еющий граждан ства ино странного госуд арства либо вид а на  жительство или ино го до кумента, по дтверждающего прав о на  по стоянное про живание граждан ина Российской Федерации на  территории ино странного госуд арства.[3] Председателю Правительства Российской Федерации, за местителям Председателя Правительства Российской Федерации, феде ральным мин истрам, иным руко водителям феде ральных орган ов ис полнительной вла сти в по рядке, установлен ном феде ральным за коном, за прещается от крывать и им еть счета (вклады), хранить на личные де нежные сред ства и цен ности в ино странных банк ах, рас положенных за  пре делами территории Российской Федерации. 

Председатель Правительства Российской Федерации на значается Президентом Российской Федерации  по сле утв ерждения его кандидатуры Государственной Думой. Представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рас сматривает в течение не дели со  дня вне сения пре дложения о кандидатуре. Если Государственная Дума три раз а от клонит пре дставленные кандидатуры, то Президент на значает Председателя Правительства, рас пускает Государственную Думу и на значает нов ые вы боры. “Председатель Правительства Российской Федерации  пре дставляя Государственной Думе на  утв ерждение   кандидатуры за местителей Председателя Правительства Российской Федерации и феде ральных мин истров.[4]” Государственная Дума не  по зднее не дельного срока при нимает решение по  пре дставленным кандидатурам. Не по зднее не дельного срока по сле сво его на значения. Председатель Правительства Российской Федерации в со ответствии с Конституцией Российской Федерации, феде ральными за конами и указ ами Президента Российской Федерации определяет основ ные на правления де ятельности Правительства Российской Федерации и орган изует его раб оту.

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ 1998. № 31. Ст. 3823.
  3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ 22.12.1997. № 51. Ст. 5712.
  4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ 15.07.2002, № 28, ст. 2790.
  5. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 14.04.2021) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2046 "О внесении изменений в приложение № 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования"
  7. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах»
  8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
  9. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"

Литература:

  1. Авакьян С.А. Конституционализм и публичная власть: концепции и перспективы / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. - 2018. – 27-30 с.
  2. Быстрянцев А.Ф. О проблемах развития системы исполнительной власти в Российской Федерации / А.Ф. Быстрянцев, С.Д. Селиванов // Инновационная наука. – 2021. - № 3-2.
  3. Борискова И.В. Формирование и полномочия Администрации Президента Российской Федерации / И.В. Борискова // Теория науки. – 2019. - № 4. – 3 с.
  4. Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 456 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08218-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431106
  5. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М.: Юрист, 2018. - С. 37-49.
  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. - М.: 2022. - С. 151.
  7. Лихобабин В.В. Правительство как субъект законодательной инициативы: Российская модель и мировой опыт// Конституционное и муниципальное право. 2019. № 2. - С. 123-139.
  8. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Комментарий, - М.: Юридическая литература, 2018., С. 453-454.
  9. Червонюк В.И. Конституционное право России: Практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2022. - С. 37 - 83.
  10. Юсинов В. С. Административное право. М.: РИОР, Инфра-М, 2018. – С. 25-28.

Интернет-ресурсы:

  1. Правительство России // http://government.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 36 стр.
Курсовая Конституционно-правовой статус НСО
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2016 год 37 стр.
Курсовая Правительство РФ: порядок формирования и деятельность
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 37 стр.
Курсовая Прокуратора в российской конституционной системе власти
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 21 стр.
Курсовая Избирательная система Российской Федерации
Svetlana
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 23 стр.
Курсовая Общая характеристика Конституции Российской Федерации
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское