Введение
- Теоретическая часть
- Организация деятельности туристского предприятия
- Основные этапы по увеличению объема реализации услуг туристического предприятия
- Аналитическая часть.
2.1 Общая характеристика ООО «-»
2.2 Анализ внешней среды.
2.3. Анализ внутренний среды
Выводы
Литература
На сегодняшний день в туристических фирмах имеется актуальная проблема по увеличению объема продаж. Это вызвано некоторыми факторами: кризис, не устойчивая политическая обстановка в некоторых странах, а так же природные катаклизмы происходящие на земном шаре.
В связи с этим на рынке туристических услуг предложение значительно превышает спрос, что обязывает туристические фирмы более организованно подходить к проблеме эффективности собственной деятельности. Проанализировав деятельность ООО «-» можно сказать, что данной организации необходимо решить данные проблемы.
Тема является современной и важной для анализируемого предприятия, что определяет актуальность темы.
Объектом исследования является турфирма ООО «-».
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе увеличения объема реализации туруслуг.
Целью работы является разработка комплекса мероприятий по увеличению объема реализации услуг турфирмы ООО «-».
Для достижения поставленной цели в работе надо решить следующие задачи:
- Провести исследование теоретических основ особенности турфирмы, связанной с реализацией услуг.
- Проанализировать деятельность турфирмы ООО «-»
- Предложить мероприятия по увеличению объема реализации услуг турфирмы ООО «-»
В процессе исследования применялись такие методы, как сбор первичной и вторичной информации, ситуационный анализ, методы системного и сравнительного анализа, а также экономико-математические методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций эффективных направленных на улучшение объема реализации услуг.
1.Теоретическая часть
- Особенности предоставления туристических услуг
Туристский рынок - это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга – это совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка.
Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:
1) неосязаемость;
2) неразрывность производства и потребления;
3) изменчивость;
4) неспособность к хранению. [9;c.65]
Туристским услугам наряду со специфическими характеристиками услуг присущи также и отличительные особенности:
1) покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от туристской услуги и места её потребления;
2) туруслуга зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности (маркетинговые мероприятия туристской организации будут разными в пик сезона и межсезонье). В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги и т.д.;
3) при реализации туристских услуг весьма конструктивным является системный подход к стратегическому развитию регионов дестинаций, учитывающий тенденции в туристском спросе и уровень конкуренции. Очень важным для развития дестинации является создание, поддержание и дальнейшее формирование положительного образа, помогающего воздействовать на ожидания потребителей и мотивировать их к путешествию;
4) значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика, международные события и т.д.
Эти специфические особенности, присущие туристским услугам, отражаются и на деятельности организаций индустрии туризма.
Туристские услуги, представляют собой экономические блага, которые имеются в ограниченном количестве по сравнению с потребностями в них [8;с.22]. Производство туруслуг ограничено не только объемами, но и местом, и временем их производства. При этом время и место производства туруслуг выступают зачастую более важным ограничением, чем объем. Потребление туристских услуг сдерживается не возможностями производства, а сезонностью и географией, создающими значительные дополнительные транспортные издержки при потреблении туруслуг, которое возможно только в месте их производства. Обычно туристские услуги несут в себе специфические свойства местности.