Введение
- Теоретические и методологические основы управления рисками логистических операций
1.1. Содержание формы и принципы управленческого решения
1.2. Особенности управленческих решений на современных российских предприятиях
1.3. Методы принятия управленческих решений в условиях риска
- Анализ управления рисками транспортно-логистических операций
2.1. Целевая ориентация решения с применением логистических методов управления
2.2. Оценка эффективности управления рисками при применении логистических подходов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Актуальность темы исследования. В любой коммерческой деятельности всегда существует риск убытков. И логистика, конечно, не является исключением вне зависимости от того, является ли она одним из этапов коммерческой деятельности компании (1PL), либо отдельным бизнесом (2PL, 3PL, 4PL). В публично-правовых отношениях управление рисками в логистике занимает очень важное место. Управление рисками в логистике обеспечивает стабильное функционирование предприятия и его составных частей, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности предприятия управление рисками в логистике является одним из ключевых институтов.
При этом главной задачей логистики была и остается минимизация всех возможных затрат при качественном (в срок, с приемлемыми допусками потерь и т.д.) обеспечении грузоперевозок.
Степень разработанности проблемы. Проблема управления рисками является междисциплинарной и стоит на стыке логистики и риск-менеджмента. Научные исследования различных аспектов управления рисками нашли отражение в работах зарубежных экономистов Н. Винера, Дж. М. Кейнса, О. Моргенштейна, А. Маршалла, Ф. Найта, Дж. Неймана. Среди отечественных исследователей следует выделить таких ученых, как А. П. Альгип, В. Н. Абчук, И. Т. Балабанов, И. А. Бланк.
Теоретической основой исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области логистики, риск-менеджмента, теории принятия решений в условиях риска и неопределенности.
Цель исследования – изучить и проанализировать управление рисками транспортно-логистических операций.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты управления рисками транспортно-логистических операций;
- рассмотреть методологию управления логистических рисков транспортно-логистических операций;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Газпром газораспределение Курган»;
- проанализировать деятельность АО «Газпром газораспределение Курган» с применением логистических методов управления;
- дать оценку эффективности управления рисками при применении логистических подходов;
- предложить рекомендации совершенствования пути по улучшению управления рисками транспортно-логистических операций в АО «Газпром газораспределение Курган».
Объектом исследования является деятельность логистов в сфере управления рисками транспортно-логистических операций в АО «Газпром газораспределение Курган». Предмет исследования – это управление рисками материальных потоков при транспортно-логистических операциях.
Методология исследования. В процессе исследования были применены следующие методы исследования: метод системного анализа; сравнительный метод; структурно-системный метод исследования.
Практическая значимость исследования. В работе исследуется система стандартов в сфере логистики, и устанавливается, что эта система нуждается в актуализации, так как некоторые стандарты уже неприменимы. Данная проблема наблюдается во многих внутренних национальных системах стандартизации в сфере логистики, ведь стандарты часто разрабатываются и утверждаются на государственном уровне, и в основном их рассмотрением занимаются не профессионалы в рассматриваемой отрасли, а сотрудники профильных министерств и ведомств. Актуализация требуется не только для каких-либо конкретных норм отдельных стандартов, но и для их тематики. Кроме того, в связи с вопросом соотношения правового и технического регулирования, стоит отметить необходимость закрепления используемых стандартов нормативными документами органов исполнительной власти.
1. Теоретические и методологические основы управления рисками логистических операций
1.1. Содержание формы и принципы управленческого решения
Основные коммерческие риски деловой деятельности имеют своеобразный зеркальный прототип с позиции внутренней организации процессов управления. Это картографирование создается в отдельные группу-логистические риски, которые, в свою очередь, связаны с существующей логистической системой в компании. По этапам деятельности цепочки перевозчиков материалов продукции занимают основные позиции среди областей управления логистикой. Это сопровождается общими и конкретными рисками [6, С.74].
Выделяют следующие виды логистики:
- покупка;
- транспорт;
- склад;
- производство;
- продажа;
- финансовый;
- информация.
Логистические риски - это вероятность того, что такие события произойдут после решений, в которых компания полностью или частично утратила свои материальные ресурсы, продукты, продукты, потребительские качества и понесла октябрьские логистические затраты. Логистическая система отличается открытостью, по крайней мере, «по обе стороны» воскресенье: в направлении поставщиков и в сторону покупателей. Поэтому риски системы делятся на внутренние и внешние. Управление логистикой не может оказывать прямого влияния на внешние риски, в то время как внутренние логистические риски являются лишь предметом управления компанией.
Вышеприведенная схема представляет собой классификацию логистических рисков, включает в себя большее разделение внутренних угроз на функциональные и управленческие разновидности. Что касается конкретных характеристик рисков, нас больше интересуют две единицы риска, соответствующие логистике доставки и склада. Остальная логистика, как правило, имеет довольно глубокий обзор рисков с точки зрения коммерческого, финансового и информационного риска [2].
Рассмотрим задачи, решаемые двумя указанными аспектами логистики. Транспортная логистика предназначена для достижения наилучшего результата выбора типа и типа транспортного средства, маршрута движения и фактической транспортировки товаров. Результатом складской логистики является оптимизированный процесс доставки-прием, хранение, внутрискладное движение, отправка материальных позиций в производство и реализацию. Среди задач, деконструированных в складской экономике предприятия, выделяются следующие:
- прием материалов, инвентаризации, товаров, учета и размещения;
- ответственное хранение товарных товаров;
- обработка и обработка товаров (например, сортировка и отказ);
- управление сырьем, компонентными продуктами, товарными запасами;
- маркировка, упаковка и упаковка продукта;
- в результате была дана подробная классификация внутренних и внешних логистических рисков на основных линиях.
В процессе транспортировки груза отправитель может столкнуться с рисками некачественной упаковки товара при предотгрузочной подготовке, нарушения стандартов при его отгрузке и несвоевременной доставки или потере груза при обращении к ненадежным подрядчикам. Вследствие этого, помимо ухудшения репутации, отправитель несет и финансовые убытки. Главные риски получателя – риск утери товара, его повреждения или несвоевременная доставка груза. Какие риски несет экспедитор?
Материальные и репутационные. Эти риски могут возникнуть в связи с задержкой доставки груза или в случае, когда его поставка вовсе не может быть осуществлена.