ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Проектное управление: понятие, особенности, значение
1.2 Характеристика элементов системы проектного управления
2. АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Порядок внедрения и нормативно-правовая основа использования проектного подхода в системе государственного управления РФ
2.2 Характеристика государственных программ в отрасли здравоохранения как объекта проектного управления
3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВЫХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Миссия государства может быть определена как создание условий для безопасности существования и развития общества и личности. Организация управленческой деятельности возможна на основе различных подходов в соответствии с приоритетами высших управленцев. В последнее время чаще используют проектный и процессный подходы, реже стали использовать структурный и функциональный подходы. Однако следует отметить, что в реальности используются комбинированные подходы, обладающие признаками перечисленных выше. Выделяются процессно-проектный и структурно-функциональный подходы, которые дополняют и развивают друг друга. Общемировой тенденцией является применение процессно-проектного подхода по методологии ISO 9000 как к управлению организациями, так и к обеспечению эффективности управленческих процессов на уровне государства.
Современный процессно-проектный подход направлен на исследование процесса, который представляет собой «совокупность взаимодействующих и взаимозависимых видов деятельности, преобразующих входы в выходы».
Сегодня об отраслевом государственном управлении можно говорить лишь в усеченном формате, о потере государством отраслей в их традиционном виде. В современном государственном управлении приоритетными являются функциональный и территориальный подходы, особенно активное развитие получил институт проектного целевого (программно-целевого) управления.
Эффективность государственного управления – одно из основных направлений государственной политики, целью которой является повышение эффективности исполнения государством своих публичных функций . Предварительное планирование – основа эффективного государственного управления. В свою очередь, планирование представляет собой оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанную с постановкой целей (задач) и действий в будущем.
Во многих программно-политических актах в настоящее время остро стоит вопрос о повышении эффективности государственного управления .
Таким образом, актуальность исследования обусловлена важностью и значимостью применения проектного подхода в системе государственного управления Российской Федерации.
Целью исследования является рассмотрение особенностей и правовых аспектов проектного подхода в системе отрасли здравоохранения РФ.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть теоретические аспекты проектно-ориентированной системы управления;
- охарактеризовать государственные программы отрасли здравоохранения РФ как объекты проектного управления;
- определить порядок внедрения и нормативно-правовую основу использования проектного подхода в системе отрасли здравоохранения РФ.
Объектом исследования является проектный подход.
Предметом – особенности и правовые аспекты проектного подхода в системе отрасли здравоохранения РФ.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с внесен. измен. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 2014. № 31. ст. 4398. конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с внесен. измен. от 21.07.2014) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398.
2. О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»: Федеральный закон от 20 апреля 2016 г. № 94-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2016. № 17 (ч. IV). Ст. 2469.
3. О государственной гражданской службе РФ. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ.2004. № 31. ст. 3215.
4. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 112 (ред. от 19.03.2014) // СЗ РФ. 2005. № 6. ст. 439.
5. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2334.
6. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим. Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113 (ред. от 30.09.13) // СЗ РФ. 2005. № 6. ст. 440.
7. О противодействии коррупции. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1 ).ст. 6228.
8. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 г. № 110 (ред. от 28.08.2015) // СЗ РФ. 2005. № 6. ст. 437.
9. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы. Указ Президента РФ от 31.12.2005 г. № 1574 (ред. от 25.08.2016) // СЗ РФ. 2006. № 1. ст. 118.
10. О системе государственной службы в РФ. Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) //СЗ РФ.2003. № 22. ст. 2063.
11. О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 598 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2335
12. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 // Собрание законодательства РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
13. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента РФ от 12.08.2002 г. № 885(ред. от 16.07.2009) // СЗ РФ. 2002. № 33. ст. 3196.
14. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела. Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 г. № 609 (ред. от 01.07.2014) // СЗ РФ. 2005. № 23. ст. 2242.
15. Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации») // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.10.2016, Собрание законодательства РФ. – 24.10.2016. – № 43. – Ст. 6028
16. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 17. Ст. 2057.
17. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.
18. ГОСТ Р 54869-2011. Требования к управлению проектом. – М.: Стандартинформ, 2011. – 10 с.
19. Винницкий А.В. О современной концепции публичной собственности в Российской Федерации // Журнал российского права. 2009. № 5. С. 125-133.
20. Выступление В.В. Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета от 5 сентября 2005 г. URL: http://archive.kremlin.ru/appears/2005/09/05/1531_type63374type63378type82634_93296.shtml.
21. Зинькевич В.К., Светличная Т.Г., Цыганова О.А. Реализация прав граждан на охрану здоровья в оценках медицинских работников и пациентов // Медицинское право. 2012. № 2(42). С. 6.
22. Игнатова А.М. Применение проектного метода в государственном управлении современной России // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. - 2016. - №1. - С. 184.
23. Комаров Ю.М. О подготовке врачебных кадров в Российской Федерации. URL: http://fsmj.ru/015121.html.
24. Кораблев М.М. Развитие проектного подхода в государственном управлении // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: гуманитарные науки. - 2010. - №4. - С. 228-235.
25. Наумова Е.Н. Реформирование государственной собственности в современной России - подходы к управлению. URL: http://pskgu.ru/projects/pgu/storage/prj/prj_03/prj_03_04.pdf
26. Николаев А.А., Дунаева А.И., Удачин Н. О. Совершенствование процессов проектного управления в Российской Федерации // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2014. № 3.
27. Отчет Счетной палаты по результатам проверки оптимизации в сфере здравоохранения, культуры, образования и социального обслуживания. URL: http//www.ach.gov.ru/activities/control/21297.
28. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник - М.: КНОРУС, 2007. – С.65.
29. Рудаков А.А. Сравнительный анализ традиционной методологии проектного управления и гибкого управления инновационными проектами // Экономика предпринимательства. - 2012. - № 6 (29). - С 292-294
30. Свод знаний по управлению проектами (PMBOK) // URL.: http://www.pmtoday.ru/project-management/pmbok-pmp/pmbok.html. – Дата доступа: 14.05.2017.
31. Скопин А.О. Управление региональными проектами и проектное управление экономикой региона: сравнение дефиниций // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2012. - №29. - С. 18.
32. Чурилов А. А. Понятие, роль и актуальность проектного управления в России // Молодой ученый. - 2013. - №3. - С. 299-301.