Введение
Глава I. Теоретические основы создания команды проекта
1.1 Понятие и построение команды проекта
1.2. Метод создания команды
1.3 Этапы создания команды проекта
Глава II. Формирование команды проекта на примере ООО «БАИНГ ДЕСК»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО «БАИНГ ДЕСК»
2.2 Резюме проекта
2.3 Формирование команды проекта. Рекомендации по управлению командой проекта
Заключение
Список литературы
Актуальность темы исследования проявляется в том, что на сегодняшний день, посредством разработки и внедрения проектов многие коммерческие и государственные организации могут увеличить прибыль, улучшить процесс создания концепции продукта, его разработки и внедрения на рынок, способствовать созданию новых или усовершенствованных средств производства, внедрять информационные системы. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от него (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг), поэтому компании вводят в структуру управление отдельные проекты. Двумя основными задачами, которые необходимо решить во время подготовки новой инициативы к реализации – это формирование команды проекта и организация ее максимально эффективной работы. Поскольку проект является временным институтом, заточенным на реализацию конкретной цели, то он требует наличия четкой организационной структуры на протяжении всего времени развития замысла. В современных динамичных рыночных условиях главным условием выживания предприятия является быстрое и качественное достижение стратегических целей. Одним из способов оперативного внедрения изменений является реализация технологии управления проектами, которая подразумевает создание концепции и планов проекта, соответствующих стратегии предприятия. Пожалуй, самым важным фактором достижения поставленных оперативных целей развития организации является правильное, эффективное формирование команд проекта, специалистов, призванных с помощью своей совместной работы.
Цель данного исследования – рассмотреть теоретические основы создания команды проекта и разработать практические аспекты формирования команды проекта на примере конкретного предприятия.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы создания команды проекта;
2. Провести анализ хозяйственной деятельности ООО «БАИНГ ДЕСК»;
3. Создать резюме проекта;
4. Сформировать команду проекта и дать практические рекомендации по управлению командой проекта.
Объект исследования – деятельность ООО «БАИНГ ДЕСК».
Предметом исследования является процесс формирования команды проекта.
Методология исследования. В исследовании применялась следующая система методов, адекватных задачам и предмету исследования: теоретические (анализ психологической, педагогической, социологической и методической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах исследования); эмпирические (психологический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; метод включенного наблюдения за динамикой формирования имиджа; опросные метод; анализ содержания публичной информации об организации в средствах массовой информации).
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключение и списка использованной литературы.
Глава I. Теоретические основы создания команды проекта
1.1 Понятие и построение команды проекта
Под термином «проект» понимают совокупность распределенных во времени мероприятий или работ, направленных на достижение поставленных цели. В качестве проекта можно рассматривать строительство жилого или промышленного объекта, а также реконструкцию объектов, разработку новых технологий, создание новой организации и т. д.
Перед организацией работы над проектом необходимо сначала сформировать команду проекта. Команда – форма организации людей, взаимодополняющих друг друга в процессе достижения поставленных целей.
В зависимости от масштаба, типа и специфики внедряемой инициативы, в ней могут принимать участие десятки различных организаций и отдельных профессионалов. Все они относятся к числу участников начинания в широком понимании этого слова. Сюда входят инвесторы, заказчики, финансовые организации, бизнес консультанты, проектировщики, подрядчики разного уровня, поставщики необходимых ресурсов. Все они выполняют определенные функции и отвечают за определенную часть задач
Из общего числа участников выделяется некоторое количество сотрудников, которые подбираются на время проведения необходимых работ. Это команда проекта – группа специалистов, которые работают непосредственно над осуществлением инициативы и подчиняются проектному менеджеру .
Создание проектной команды является обязательным условием реализации замысла, направленного на создание какого-либо уникального продукта, это неотъемлемый элемент данного метода работы. Коллектив формируется перед началом реализации инициативы и распускается после ее окончания.
Подбор и налаживание работы команды – это сложный и дорогостоящий процесс, поскольку затрачиваются деньги и время на поиск нужных сотрудников, выстраивание взаимоотношений между ними и управление их деятельностью. Иногда с целью экономии средств на предприятии для выполнения специфических задач создается рабочая группа. Однако результаты ее деятельности будут существенно отличаться от командной работы.
Особенности функционирования рабочей группы :
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.10.2001 г. №197 ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru.
3. Афонин, А. М. Управление проектами / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2016. - 184 c.
4. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний – СПб.: Питер, 2016. – С.170 – 196.
5. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
6. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под ред. Е. М. Роговой. -- М.: Издательство Юрай, 2013. -- 383 с.
7. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. экон. спец. вузов. Мн.: Интерпрессервис: Экоперспектива, издательство 2017. 349 с.
8. Гультяев, А.К. MS office Project Professional 2007 Управление проектами: Практическое пособие / А.К. Гультяев. - СПб.: Корона Принт, 2012. - 480 c.
9. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. СПб.гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: Северо-Запад, издательство 2017. 310 с.
10. Крестьянинов, А.Н. Управление проектами [Текст]: учебное пособие / А.Н. Крестьянинов, Ю.Н. Жулькова; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2017. – 89 с
11. Корпоративный имидж организации / Т.И. Куликова .— 2017 .— 109 с.
12. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318 c.
13. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. / Г. Керцнер. - М.: ДМК, 2014. - 320 c.
14. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, изда-тельство 2017. – 354 с.
15. Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 352 c.
16. Мередит Дж., Мантел С., мл. Управление проектами. 8-е изд.-СПб.: Питер, 2014. – 640 с.
17. Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 112 с.
18. Павлов А. Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK. Изложение методологии и опыт применения / А. Н. Павлов. - 4-е изд., испр. и доп. (эл.). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 271 с.
19. Поташева Г.А. Управление проектами: учебное пособие/Поташева Г.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
20. Соснин, Э.А. Управление инновационными проектами: Учебное пособие / Э.А. Соснин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 202 c.
21. Тихомирова О.Г. Управление проектами: практикум/Тихомирова О.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.
22. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 422 с.
23. Эрик У. Ларсон, Клиффорд Ф. Грей Управление проектами: учебник: пер. с англ. пятого полн. перераб. изд.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013.-784 с.
24. Боровских О.Н. Особенности построения системы управления проектами в проектных организациях / О. Н. Боровских // Российское предпринимательство. - 2014. - № 1. - С. 14-22.
25. Боярцева В.К. Основы управления проектами // Журнал «Управление проектами» / Издательство : ООО «Искусство управления проектами» при поддержке Московского отделения PMI. 2014. - 45 стр.
26. Джамбинова, Т.С. Разработка коммуникационной стратегии продвижения товара в сети Интернет // Журнал «Бизнес. Общество. Власть». – 2014, №18. с. 115-130
27. Дудяшко В., Бойко С., Анисимова А. Каждому – по сложности и напряженности его труда. // Человек и труд. М.: издательство 2017 № 1. с. 70-74
28. Зинкевич-Евстигнеева Т., Эффективная команда: шаги к созданию, СПб, 2013.
29. Корпоративные стратегические коммуникации: сб. науч. ст. / редкол. : С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 3. – Минск : БГУ, 2018.
30. Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып. 8 [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. / под науч. ред. К. В. Решетниковой; сост. К. В. Решетникова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», ф-т бизнеса и менеджмента. — Электрон. текст. дан. (7,75 Мб). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — ISBN 978-5-7598-1679-9
31. Управление проектами с использованием Microsoft Project.-Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» 2016 г. 148 с.