ВВЕДЕНИЕ
- Особенности подросткового возраста
- Типология проблем с подростками
- Принципы влияния на подростка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что происходящие на этапе социально-экономические преобразования в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Адаптация личности в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. Именно поэтому проблема социализации в условиях межличностного общения подростков должна стать одной из актуальнейших тем в современной психологии и педагогике. Ведь то, как подросток социализируется в обществе в свои 14-15 лет, непременно отразится на его будущем социальном положении и на ситуации общества в целом. Поэтому современное общество требует новых подходов к изучению социализации и межличностных проблем подростков, новых путей их разрешения и коррекции. Выявить противоречия, попытаться найти пути их разрешения или хотя бы смягчения – вот цель работы.
Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах: Г.М. Андреевой, А.В. Мудрика, А.В. Петровского, Т. Шибутани, Э. Берна, И.С. Кона, А.Н. Леонтьева и других, в которых выявляется сущность основных понятий теории социализации и индивидуального подхода в воспитании, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания форм и методов.
Цель исследования – исследование проблемы межличностных отношений подростков и влияния на них.
- Бек А., Когнитивная терапия: полное руководство. Cognitive Therapy: Basics and Beyond. - М.: «Вильямс», 2016. - 107 с.
- Бек А., Фримен А., Когнитивная психотерапия расстройств личности. - СПб.: Питер, 2012. - 222 с.
- Бек, А., Раш, Д., Эмери, Г., Когнитивная терапия депрессии : научное издание. – СПб.: Питер, 2013.
- Белинская Е.П., Человек в изменяющемся мире социально-психологическая перспектива. - М., 2015. - 252 с.
- Битянова М.Р., Социальная психология.– М.: Просвещение, 2020. - 281 с.
- Ганнушкин П.Б., Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика, некоторые общие соображения и данные. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1982. - 217 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию: курс лекций. - М.: АСТ, Астрель 2018. - 211 с.
- Гюлушанян К.С., Среда жизнедеятельности и аномальная личностная и поведенческая изменчивость // Журнал практикующего психолога, 2019. – С. 44-47.
- Евенко С.Л., Социально-психологическая концепция отклоняющегося поведения: основные детерминации и психологические механизмы // Вестник Московского государственного областного университета. Электронный журнал, 2020. – С. 71-72.
- Зазыкина Е.В., Акмеологический взгляд на проблему акцентуированных личностей // Вопросы психологии. 2012. – С. 60-62.
- Захарова О.В., Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе: учеб.-метод. пособие. - Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2020. - 229 с.
- Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы. – СПб.: Питер, 2020. - 244 с.
- Комер Р., Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. 4-е изд. / Рональд Комер – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2017. - 207 с.
- Иванов Н.Я., Шестакова Г.Ю., Янина С.К. Влияние хронических заболеваний легких на формирование характера у подростков //Всесоюзная конференция по организации неврологической и психиатрической помощи детям. - М., 1980. – С. 50-51.
- Крейг Г., Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2016.
- Леонгард К., Акцентуированные личности. - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2020. - 322 с.
- Личко А.Е., Психопатии и акцентуации характера у подростков: Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) – СПб.: Речь, 2020. - 132 с.
- Макшанцева Н.В., Отклонения в поведении подростков // Социологические исследования, 2011. – С. 90-91.
- Мудрик,А.В., Психология и воспитание: учебно-методическое пособие; МПСИ, 2016. - 296 с.
- Менделевич В.Д., Психология девиантного поведения – СПб.: Речь, 2015. - 325 с.
- Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С. Шмишека) / Практикум по психодиагностике личности. /Ред. Н.К. Ракович. – Минск, 2012. – С. 29-31.
- Милтон Дж., Психоанализ и когнитивно-поведенческая терапия - конкурирующие парадигмы или общая почва? // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2015. – С. 90-91.
- Патохарактерологические исследования у подростков. Ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванов. - Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1981. - 312 с.
- Петрусевич Д.Ф., Сущностные характеристики девиантного поведения подростков // Вестник ТГПУ. 2011. – С. 29-31.
- Погожева О.В., Психопатологические и психологические особенности и закономерности клинической динамики наркотического девиантного поведения подростков // Мир психологии. 2018. – С. 32-33.
- Познавательная психология / сост. Д. А. Казанцева. – Тюмень, 2017. - 301 с.
- Психологический словарь / под ред. В.П. Зинческо, Б.Г. Мещерякова – М.: Астрель : АСТ Хранитель, 2017. - 208 с.
- Психология и психоанализ характера: Хрестоматия по психологии и типологии характеров / ред.-сост. Д.Я. Райгородский – Самара : БАХРАХ-М, 2020. - 246 с.
- Психология подростка /Под редакцией А. А. Реана. - М.: Издательство: Прайм-Еврознак, 2018. - 329 с.
- Пятунин В.А., Девиантное поведение несовершеннолетних : современные тенденции – М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного прваосудия», 2020. - 306 с.
- Райс Ф., Долджин К.Психология подросткового и юношеского возраста. – спБ: Питер, 2020. - 170 с.
- Ратанова Г.А., Шляхте Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. – М.: МПСИ, 2015. - 130 с.
- Роджерс К.Р., Взгляд на психотерапию становление человека. - М., 2014. - 210 с.
- Рощин С.К., Психология толпы анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психол. жур. 2020. - С. 78-79.
- Саракуев Э.А., Крысько В.Г. Введение в этнопсихологию. - М., 2016.- 211 с.
- Секун В.И., Психология активности. - Минск, 2016.– 2-1 с.
- Словарь практического психолога. – Минск, 2017. - 132 с.
- Совместная деятельность: методы исследования и управления / ред. А.Л.Журавлев. - М., 2012.- 387 с.
- Сознание личности в кризисном обществе / Под ред. К.А.Абульхановой и др. - М., 2015. - 352 с.
- Солдатова Г.У., Психология межэтнической напряженности. - М., 2018.- 204 с.
- Солсо Р., Когнитивная психология. – 6-е изд. – СПб: Питер, 2011. - 319 с.
- Соснин В.А., Конфликта модели. // Энциклопедический социологический словарь. - М., 2015.
- Соснин В.А., Лунев П.А., Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. М., 2013.- 132 с.
- Соснин В.А., Пунаев П.А., Как стать хозяином положения. Анатомия человеческого общения. - М., 2016.- 217 с.
- Федоров А. П., Когнитивная психотерапия. – СПб, 2019. - 300 с.
- Филонов Л.Б., Тактика установления оптимальных отношений с индивидом с целью его изучения // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - М., 2019. С. 52-56.
- Фрейд А., Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993. - 328 с.
- Фризен М.А., Феномен «саморазвития» в проблемном поле современной психологии// Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки, – С. 32-37.
- Харитонов С.В., Руководство по когнитивно-поведенческой психотерапии. – М., Психотерапия, 2019. - 214 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д., Теории личности. – СПб.: Издательство «Питер», 2020. - 312 с.
- Шнайдер К., Клиническая психопатология/Пер. с нем. - Киев: Сфера, 1999. - 236 с.
- Шевандрин Н. И., Основы психологической диагностики: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. заведений: в 3 ч.- Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. - 182 с.
- Шибутани Т., Социальная психология. - М.: Прогресс, 2017. - 287 с.
- Шнейдер Л.Б., Девиантное поведение детей и подростков – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2017. - 340 с.