Курсовая работа|Конституционное право

Президент РФ – гарант прав и свобод человека и гражданина

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 33

Введение

ГЛАВА 1. РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

1.1. Конституционная обязанность Российского государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина

1.2. Полномочия Президента РФ по гарантированию прав и свобод человека и гражданина

1.3. Роль Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека как консультативного органа по оказанию содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина

ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

2.1. Взаимодействие Президента РФ с Федеральным Собранием в законодательном процессе и гуманитарной сфере

2.2. Взаимодействие Президента с органами исполнительной власти по обеспечения прав и свобод человека в условиях мобилизации

2.3. Взаимодействие главы государства с судебными органами и органами прокуратуры Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина

Заключение

Список использованных источников

В России права и свободы человека и гражданина обеспечиваются большим количеством институтов публичной власти, элементами гражданского общества и так далее. Несмотря на совершенствование нормативной базы, в которой отражены права и свободы человека и гражданина, а также - преобразование правоприменительной деятельности, которая своим главным концептуальным назначением должна иметь обеспечение прав человека, современное состояние российского общества рассматриваемом вопросе не лишено изъянов. Имеется немало нерешенных проблем, как в законодательстве, так и в правоприменительной практике.

Согласно докладу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2021 году[1], из общего числа опрошенных граждан - 39% указали на то, что права человека в современной России, в целом, соблюдаются; 50% респондентов отрицательно ответили на этот вопрос (в 2020 году - 54%). Таким образом, можно констатировать, что на сегодняшний день среди российских граждан продолжает остро стоять вопрос обеспечения их конституционных прав

Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности и остроте вопроса обеспечения режима конституционности и гарантированности конституционных прав граждан в современной России. Обозначенная проблема обусловливает необходимость изучения правового статуса Президента как гаранта Конституции с целью определения особенностей правореализации статуса Президента РФ как прав и свобод человека и гражданина.

Цель работы состоит в комплексном исследовании правового статуса Президента Российской Федерации как гаранта прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи:

1)      определить конституционную обязанность Российского государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина;

2)      раскрыть полномочия Президента РФ по гарантированию прав и свобод человека и гражданина;

3)      выявить роль Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека как консультативного органа по оказанию содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

4)      рассмотреть порядок взаимодействия Президента РФ с Федеральным Собранием в законодательном процессе и гуманитарной сфере;

5)      определить вопросы взаимодействия Президента с органами исполнительной власти по обеспечения прав и свобод человека в условиях мобилизации;

6)      проанализировать взаимодействие главы государства с судебными органами и органами прокуратуры Российской Федерации по защите прав и свобод человека и гражданина.

Объектом исследования выступают общественные отношения,   возникающие вследствие осуществления своей деятельности в сфере обеспечения прав и свобод человека  Президентом   Российской Федерации.

Предметом исследования являются Конституция Российской Федерации[2], нормы действующего законодательства, регламентирующие и регулирующие правовой статус и организационную основу института президентства в РФ.

Нормативно-правовую базу исследования составляет Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты по теме исследования.

Теоретическую основу составляют труды таких авторов, как

Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный, правового моделирования, нормативный.

Структура работы состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения и списка использованных источников.

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

1.1. Конституционная обязанность Российского государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина

Одной из важнейших задач, стоящих перед российским государством, является обеспечение прав и свобод человека и гражданина на должном уровне. Содержание данной задачи находит свое отражение как в положениях глав Конституции РФ, так и в нормах имеющегося конституционного законодательства. Права и свободам человека отводится особое место в структуре правового статуса личности. Кроме того, они являются предметом повышенного практического осмысления и внимания.

Россия, провозгласив себя правовым государством, определила новый подход к правам и свободам. Теперь они выступают в качестве высшей ценности, о чем говорит глава 2 Конституции РФ. Конституционные права и свободы обеспечиваются посредством реально действующих мер, имеющих разносторонний характер, в числе которых законодательные, правоприменительные и иные. Помимо прочего, государство предоставляет гарантии действия таких прав, поскольку в противном случае государство не может считаться подлинно демократическим и правовым. Нормы о правах и свободах должны выражаться в обычной жизни, применяться на практике, преобразовываясь из декларированных в реально действующие[3].

Процесс конституционализации отраслевого законодательства способствует эффективной реализации конституционных прав и свобод. Это приводит к укреплению конституционного правопорядка, повышает эффективность правового регулирования деятельности государственного аппарата, в том числе правоохранительных органов. Несмотря на то, что в конституционно-правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод принимают участие многие органы государственной власти, которые периодически претерпевают конституционные преобразования, важно обеспечить качественное конституционное законодательство, которое также динамично развивается, а его правовым центром является Конституция Российской Федерации. Она формирует основу для построения и функционирования правовой системы, закладывает ключевые параметры для всей системы российского законодательства.

Конституция Российской Федерации выступает в качестве приоритетной фундаментально ценностной и нормативно-правовой базы законодательства и конституционного строя, а также является их якорем и точкой отсчета, и такие ценностные ориентации находят свое выражение в отраслевых и межотраслевых правовых исследованиях. Консолидированная и четко структурированная система конституционного законодательства способствует как конституционализации, так и эффективному обеспечению прав и свобод человека и гражданина.

Впервые за долгую историю развития нашего государства права человека признаются на конституционном уровне. Они объявляются высшей ценностью и занимают доминирующий уровень во всей иерархии общечеловеческих ценностей. Идея прав человека продолжает укореняться в правосознании российских граждан, что, несомненно, оказывает влияние на все сферы жизни общества.

Закрепление на конституционном уровне обязанности по обеспечению прав и свобод человека предопределило приоритетность общечеловеческих ценностей по отношению ко всем иным ценностям государства. Выполнение органами государственной власти, должностными лицами, государством данной обязанности прежде всего необходимо и для самого общества и государства, поскольку результатом выступает создание условий для поступательного стабильного развития самого государства.

В научной литературе отмечается, что понятие «конституционная обязанность государства по защите прав и свобод человека» не находит должного закрепления и выражения в современной правовой науке. Вместе с тем, потребность в его разработке уже наличествует и продиктована, прежде всего, необходимостью обеспечения и защиты прав человека.

Содержание данной обязанности не ограничивается лишь признанием и закреплением на уровне закона основных прав и свобод человека и гражданина. Оно предопределяет ответственность государства по созданию необходимых условий и системы реальных гарантий с целью их реализации, соблюдения и защиты[4].

Нормы статей 45 и 46 Конституции предусматривают наличие государственной и судебной защиты  прав и свобод человека и гражданина. Граждане вправе отстаивать свои права и свободы способами, которые не находятся под запретом закона. В качестве института непосредственного осуществления прав и свобод выступает институт гражданского общества, под которым следует понимать объединение граждан, основным направлением действий которых является решение различных социальных проблем.

Помимо прочего, согласно норме  ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина имеют прямое действие. Они определяют:

-        смысл, содержание и применение законов,

-        деятельность законодательных и исполнительных органов власти, местного самоуправления.

Права и свободы обеспечиваются правосудием, т.е. процесс соблюдения прав и свобод напрямую связан со строгим соблюдением нормативных предписаний, которые закреплены как в Конституции Российской Федерации, так и в других нормативных правовых актах, действие которых на территории Российской Федерации обязательно. Соблюдение прав и свобод выражается в постоянной законной деятельности обязанных субъектов.

  1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации: текст с изм. и доп. вступ. в силу с 04.07.2020: [одобрен Государственной Думой 11 марта 2020 года: одобрен Советом Федерации 11 марта 2020 года]. – Москва, 2020. – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст: электронный.
  2. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации: текст с изм. и доп. вступ. в силу 20.10.2022 : [принят 17 января 1992 г.]. – Москва, 2022. – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
  3. Российская Федерация. Законы. О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации : текст с изм. и доп. вступ. в силу 20.10.2022 : [Принят Государственной Думой 24 января 1997 года; Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года]. – Москва, 2022. – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
  4. Российская Федерация. Указы Президента РФ. О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года : текст с изм. и доп. вступ. в силу 06.12.2018[принят 19 декабря 2012 г.]. – Москва, 2018 – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
  5. Российская Федерация. Указы Президента РФ. Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального собрания Российской Федерации в законотворческом процессе : текст с изм. и доп. вступ. в силу 17.09.2020 г. [принят 13 апреля 1996 г.]. – Москва, 2020 – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
  6. Российская Федерация. Указы Президента РФ. Об утверждении Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом : текст с изм. и доп. вступ. в силу 17.10.2022 г. [принят 5 сентября 2022 г.]. – Москва, 2022 – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
  7. Российская Федерация. Указы Президента РФ. О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по обеспечению потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов [принят 21 октября 2022 г.]. – Москва, 2022 – Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. – Текст : электронный.
  8. Васильева, Н.Ю. Институт президентства в системе публичной власти РФ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2015. – 112 с. – Текст: непосредственный.
  9. Габоев, А. Б. Защита прав и свобод человека — важнейший составной элемент при осуществлении государственной национальной политики / А.Б. Габоев. – Текст: непосредственный // Гос-во и право. - 2018. - № 1.- С. 35–39
  10. Гайдарбекова, А.М. Роль Президента Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. - Махачкала, 2012. – 512 с. – Текст: непосредственный.
  11. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2021 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа. - URL: https://ombudsmanrf.org/documents/ezhegodnye-doklady (Дата обращения 27.09.2022)
  12. Комкова, Г.Н. Равная защита прав граждан - конституционная обязанность Российской Федерации // Защита прав человека в Поволжском регионе / под ред. Г.Н. Комковой. - СПб., 2016. – 612 с. – Текст: непосредственный.
  13. Курданов, В. О. Президент Российской Федерации — основной гарант прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации / В. О. Курданов, М. В. Степанюк. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 44 (334). - С. 242-245.
  14. Комкова, Г.Н. Общественный контроль как универсальная форма взаимодействия законодательной власти и гражданского общества в субъектах Российской Федерации. Политико-правовые технологии взаимодействия власти, общества и бизнеса в регионах: материалы междунар. науч.-практ. конф. - Саратов: Саратовск. источник, 2017. – 648 с. – Текст: непосредственный
  15. Матвеев, П.A. Конституционное право зарубежных стран: курс лекций: учебное пособие. - М., 2016. – 654 с. – Текст: непосредственный
  16. Матюшин, М. Н. Проблемы закрепления конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации / М.Н. Матюшин. – Текст: непосредственный // Труды СГА. Юриспруденция. Образование. Психология. Экономика. Филология. Политология. - 2017. - № 7. - С. 5–20.
  17. О результатах мониторинга реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» //Доклад, подготовленный членами Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.president-sovet.ru/upload/medialibrary/bd0/j1s142im0up0669h896qrspm9qo7eg38.pdf (Дата обращения 19.10.2022)
  18. Полунина, И.Е. Глава Российского государства как гарант Конституции Российской Федерации: теоретико-правовые аспекты: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2010. – 189 с. – Текст: непосредственный.
  19. Тихон, Е. А. Полномочия Президента РФ по гарантированию прав и свобод человека и гражданина / Е.А. Тихон. – Текст: непосредственный // Вестник СГАП. - 2016. - № 5. - С. 87.
  20. Чепиков, В.С. Правовые основы организации системы президентской власти в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2018. – 132 с. – Текст: непосредственный.
  21. Шахрай, С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. - М., 2017. – 256 с. – Текст: непосредственный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2010 год 35 стр.
Курсовая Конституционный Суд
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2014 год 42 стр.
Курсовая Институт президента РФ
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское