Курсовая работа|Таможенное дело

Обеспечение качества предоставления государственных услуг таможенными органами участникам ВЭД на примере компании Euclid Distribution

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 39

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ УЛСГУИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ ВЭД: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1.1 Государственные услуги участникам ВЭД, таможенные услуги

1.2 Критерии эффективности обеспечения государственных услуг, обеспечиваемые таможенными органами, участникам ВЭД

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Характеристика и организационная структура  EUCLID DISTRIBUTION

2.2 Анализ качества предоставления государственных услуг в таможенном деле на примере компании Euclid Distribution участникам ВЭД

2.3 Рекомендации по совершенствованию обеспечения качества предоставления государственных услуг таможенными органами участникам ВЭД

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список сипользоанных источников 

Актуальность темы исследования связана с тем, что глобализация мировой экономики, повышение её значения и развивающиеся направления внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) являются основаниями для постоянного стимулирования и совершенствования таможенного регулирования и оказания услуг в таможенном деле. Важным и основным инструментом регулирования внешней торговли следует считать таможенные органы Российской Федерации (далее – РФ). Перед ними стоит важнейшая задача – повысить эффективность администрирования в таможенном деле, при этом обеспечивая содействие развитию торговой сферы, увеличению оборота товаров между странами. Таможенные органы РФ сегодня выполняют фискальную, протекционистскую, правоохранительную функции.

Экономическая ситуация в РФ сегодня играет большую роль для гармоничного развития ВЭД в России как в целом по стране, так и на уровне отдельных юридических лиц Эффективность развития ВЭД тесно связана с реформированием, развитием и должным функционированием норм законодательства, которые регулируют правоотношения в таможенном деле. Политика в таможенном деле включает систему мер и норм регулирования внешней торговли страны.

Меняющаяся политика государства и внешние условия меняют и отношение к таможенному регулированию, а развитие технологического и организационного характера в таможенном деле требует технологических изменений и повышения качества оказываемых государственных услуг, предоставляемых таможенными органами участникам ВЭД. В свою очередь, все эти направления отражены в стратегически важных документах государства и являются основными задачами, запланированными на период до 2030 года.

Целью исследования является установление путей совершенствования ообеспечения качества предоставления государственных услуг таможенными органами участникам ВЭД на примере компании Euclid Distribution. Поставленная цель исследования обусловила формирование задач, которые необходимо ешить в процессе исследования:

  • сформулировать определение государственных услуг участникам ВЭД в таможенном деле;
  • выявить и проанализировать структуру государственных услуг, оказываемых таможенными органами участникам ВЭД в РФ;
  • провести их классификацию;
  • исследовать законодательное обеспечение и правовое регулирование деятельности таможенных органов, которые предоставляют государственные услуги участникам ВЭД в РФ;
  • исследовать особенности и организационную структуру участника ВЭД, выступающего декларантом, на примере компании Euclid Distribution;
  • способы повышения обеспечения качества предоставления государственных услуг участникам ВЭД таможенными органами;
  • обосновать целесообразность мероприятий по совершенствованию обеспечения качества предоставления государственных услуг таможенными органами участникам ВЭД.

Объект исследования – правоотношения в сфере предоставления государственных услуг таможенными органами участникам ВЭД в РФ, субъектом которых является компания-импортёр. 

Структура исследования: введение, 6 параграфов, объединенных в 3 главы, заключение и библиографический список.

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ УЛСГУИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ ВЭД: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1.1 Государственные услуги участникам ВЭД, таможенные услуги

Сегодня сфера услуг охватила все направления общественной деятельности, так как это оптимальная модель взаимодействия в тенденциях глобализации. Таможенное  дело не исключение в данном случае.

Органами, которые реализуют регулирование ВЭД в России, является Федеральная таможенная служба РФ (далее – ФТС РФ). ФТС РФ выполняет задачи по реализации выработки политики в стране и регулированию в правовой сфере, контрольные функции и надзор в сфере таможенного дела согласно с нормами законодательства РФ и является органом исполнительной власти РФ.

ФТС, являясь органом исполнительной власти РФ, уполномоченный в сфере таможенного дела, представлен региональными таможенными управлениями; таможнями; таможенными постами.

Таможенные органы реализуют свою работу  на принципах: законности; равенства лиц перед нормами законодательства, уважения и соблюдения их прав и свобод; единства системы органов таможенной сферы и централизованного руководства; профессионализма и компетентности руководящих лиц органов в таможенной сфере, а также ясности, предсказуемости, гласности произведенных действий должностных лиц органов таможни, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля  и операций, доступности сведений о нормах реализации ВЭД, нормах таможенного права ЕАЭС и нормах законодательства РФ в таможенном деле; недопущения возложения неоправданно больших издержек в сфере таможенного дела на участников ВЭД, лиц, которые осуществляют работу в области таможенного дела, перевозчиков и иных лиц при реализации обязанностей; улучшении контроля в таможенном деле и прочее.

Для решения вопросов, которые связаны с функционированием общей таможенной территорией и практической реализацией механизмов ЕАЭС сегодня Федеральная Таможенная Служба РФ производит активное взаимодействие с региональными таможнями. Взаимодействие производится в пределах организации обмена сведениями о товарах и транспорте, который перемещается через границу ЕАЭС. При этом осуществляется взаимный контроль групп товаров или отдельных товарных характеристик.

ФТС – занимает  центральное место в механизме регулирования ВЭД со стороны государства. Таможенные органы обеспечивают форм ирование стабильных условий и благоприятной среды для осуществления ВЭД, устойчивость и предсказуемость основы реализации экономических операций для российских и иностранных участников ВЭД.

Таким образом, ттаможенные органы предоставляют свои услуги участникам ВЭД и государству, выполняя при этом регулирующую функцию и защиту национальных интересов государства, окружающей среды и здоровья граждан, а также выполняют фискальную задачу, задачу контроля со стороны страны в сфере ВЭД, методами и инструментами регламентируют работу участников ВЭД, которые реализуют форм у ВЭД.

Формирование условий для эффективного функционирования рынка товаров, обеспечение свободы деятельности в экономике субъектов ВЭД, стимулирование организации производства конкурентоспособной продукции в РФ, в пределах процессов кооперации в международной сфере и больших проектов инвестиционного характера, приводит к возрастанию объемов реализации услуг в таможенном деле, повышению качества руководства потоками материального характера, которые проходят через границу таможни ЕАЭС.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Об утверждении стратегии развития таможенной службы Российской

Федерации до 2030 года»  для обеспечения безопасности в сфере экономики РФ, повышения качества администрирования в таможенном деле и предоставления государственных услуг, а также  улучшения регулирования предполагает повышение эффективности применения мер по улучшению операций в таможенном деле и развитие технологий, тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой̆ работы для обеспечения продвижения интересов РФ в сфере внешней торговли, форм ирование благоприятных условий ведения ВЭД для ее участников, реагирования на угрозы безопасности в сфере экономики РФ.

Таким образом, в пределах Стратегии работы, которая проводится Федеральной Таможенной Службой РФ по реализации деятельности ФТС России по улучшению климата инвестиционного характера в РФ, обеспечению содействия ВЭД, дала возможность обеспечить:

  • увеличение доли участников ВЭД, которые удовлетворительно оценивали качество осуществления услуг таможенными органами;
  • увеличение доли таможенных деклараций на товары, которые были оформлены в электронном виде без представления документации на бумажном носителе;
  • сокращение времени прохождения операций при помещении товаров под процедуру экспорта для товаров, не идентифицированные как поставки, которые требуют субсидиарной проверки – при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров при таможенных действиях, не подлежащих субсидиарным видам контроля со стороны государства и не идентифицируются как рисковые поставки, которые нуждаются в дополнительных мерах проверки;
  • уменьшение доли партий товаров, в отношении которых производится таможенный досмотр;
  • сокращение доли правонарушений норм таможенного законодательства и других нарушений, которые выявлены при декларировании товаров с применением системы управления рисками.

Все эти показатели были достигнуты путём администрирования, которое обеспечивается оказанием государственных услуг таможенными органами на высоком уровне. Таможенные органы предоставляют свои услуги не только участникам ВЭД, но и государству, выполняя при этом регулирующую функцию, защиту национальных интересов государства, окружающей среды и здоровья граждан. 

На национальном уровне понятие государственной услуги  определено статьёй 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

Под государственной услугой в таможенном деле следует понимать действие или последовательность действий, реализуемых с помощью специальных  инструментов, которые находятся в распоряжении таможенных органов, для повышения полезности сферы ВЭД для государства и участников ВЭД.

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
  2. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2019).
  3. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575 (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
  4. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Об утверждении стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года».
  5. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
  6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)(подписан в г. Москве 11.04.2019) // СПС «КонсультантПлюс».
  7. Федеральный закон "О коммерческой тайне" от 29.07.2004 № 98-ФЗ (с изменениями на 10 апреля 2020 года).
  8. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской
  9. Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2020 № 289-ФЗ (в ред. от 28.11.2020 N 452ФЗ).
  10. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  11. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
  12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 330 (ред. от 28.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие внешнеэкономической деятельности”».
  13. Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
  14. Распоряжение правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 года №1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года».

Периодические издания

  1. Гамидуллаев, С.  Н. Система подходов к  оценке качества таможенных услуг и  эффективности таможенного администрирования /
  2. С. Н. Гамидуллаев, Ю. В. Малевич//Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. –2016. – № 3 (59).
  3. Девяткова О.И., Решетникова С.С., Мосолова А.А. Оценка качества таможенных услуг. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021 . № 12-3. - 48-56 с.
  4. Илюхина И. Б. Анализ взаимодействия таможенных органов РФ и участников ВЭД в международной цепи поставки товаров // Евразийский юридический журнал. 2015. № 8.
  5. Макрусев В.В. трансформация института таможенного администрирования в систему таможенных услуг: задача и особенности ее решения: // Вестник университета. – 2015. — № 1. – 237 с.
  6. Максимов Ю.А., Ворона А.А. Электронная форма таможенных услуг как инновационный элемент обеспечения экономической безопасности государства. Вестник Евразийской науки. 2021. № 2. Том 11. 2021 г. 14 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Таможенное дело
2016 год 38 стр.
Курсовая Анализ и оценка функций и целей таможенного регулирования
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское