Введение
- Теоретико-методологические аспекты маркетингового планирования на предприятии
1.1. Сущность и особенности маркетингового планирования
1.2. Модели и этапы маркетингового планирования на предприятии
- Анализ и оценка маркетингового планирования в ПАО «М.Видео»
2.1.Организационно-экономическая характеристика ПАО «М.Видео»
2.2. Анализ и оценка маркетинговой деятельности ПАО «М.Видео»
2.3. Разработка мероприятий по повышению маркетингового планирования в ПАО «М.Видео»
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность работы заключается в том, что функционирование предприятий в условиях рыночной конкуренции и присутствия на одном и том же потребительском рынке недостаточно для того, чтобы обеспечивать сбыт товаров в достаточном объеме. Реализацию товаров необходимо стимулировать, на это нацелен непосредственно маркетинг. В современном мире каждой организации, занимающийся коммерческой деятельностью для получения наилучшего результата и достижения лидирующих позиций в условиях жесткой конкуренции необходимо применять маркетинг. Большинство современных концепций маркетинга, ориентированы на построение благоприятных взаимоотношений компании с потребителями. Что является одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации, любой сферы деятельности.
Одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации, любой сферы деятельности в последнее время является завоевание лояльных потребителей. На сегодняшний день существует ряд существенных нерешенных проблем в области управления маркетинговой деятельностью: низкая обоснованность полученных результатов маркетинговой деятельности на фоне растущих затрат и бюджетов на нее, фрагментированные инструменты анализа слабо интегрированные с системой показателей маркетинговой деятельности, слабое понимание влияния принятых маркетинговых решений на параметры развития маркетинговой деятельности и др. Планирование маркетинговой деятельности – это непрерывный процесс, направленный на разработку, продвижение и сбыт продукции на рынке. Все действия, осуществляемые в его рамках, должны удовлетворять требованиям конечных потребителей и приносить максимально возможную прибыль.
Цель курсовой работы – исследование теоретических и практических аспектов маркетингового планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- Изучить сущность и особенности маркетингового планирования;
- Рассмотреть модели и этапы маркетингового планирования на предприятии;
- Дать организационно-экономическую характеристику ПАО «М.Видео»;
- Провести анализ и оценить маркетинговую деятельность ПАО «М.Видео»;
- Разработать мероприятия по повышению маркетингового планирования в ПАО «М.Видео» и оценить их эффективность.
Объектом исследования в работе является ПАО «М.Видео».
Предмет исследования – теоретические положения и процесс управление маркетингового планирования на предприятии.
Теоретической и методической основой исследования явились основополагающие положения маркетинговой деятельности предприятий в части анализа рынка, конкурентоспособности товаров и предприятия, теории рыночной экономики, научного управления экономическими системами, научные труды отечественных и зарубежных ученых и практиков по этим проблемам.
Исследование базируется на принципах системности, предполагающей последовательность подходов и изложение материала, методы единства объективного и субъективного в оценке экономических явлений и процессов, сравнения, статистико-экономического.
Теоретической базой для написания курсовой работы послужат труды отечественных и зарубежных авторов, посвящённые маркетингу. Информационная база - финансовая отчётность и кадровая документация ПАО «М.Видео».
Структура курсовой работы. Исследование состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованной литературы.
- Александрова И. Ю. Методология маркетингового исследования интернет-пользователей // E-Management. 2019. №1.
- Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев– СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2017. – 240 с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. – М.: Русская деловая литература, 2017. – 416 с.
- Березин И.С. Маркетинговая деятельность: понятие, сущность /И.С. Березин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2017. – № 5. – С. 32.
- Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. – 474 с.
- Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2017.– 258с.
- Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов – М.: ЮНИТИ, 2017. –387 с.
- Котлер, Ф., Келлер, К. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Келлер. –СПб: Питер, 2018. – 848 с.
- Лаптев В.Г. Совершенствование маркетинговой деятельности / В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2018. – №1. – С.10–19.
- Меликян О.М. Поведение потребителей. - М.:Дашков и К, 2018. - 280 с.
- Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. Учебное пособие./ Под ред. Власовой В. М. – М.: «Финансы и статистика», 2017. – 240 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2017.
- Реброва Н.П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2019. – 186 с.
- Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. - Москва :Дашков и К, 2017. - 296 с.
- Сергеев С.Е. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России за рубежом, 2019. – № 2. – С.114–120.
- Сипун Н.С. Маркетинг в торговой организации/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2019. – №3. – С.15–22.
- Шмелев Н.А., Ваганов А.С. Стратегический маркетинг: учебное пособие /Н.А. Шмелев, А.С. Ваганов. – М.: МФПА, 2018. –277 с.
- Официальный сайт компании «М.Видео». [Электронный ресурс] – URL: http://www.mvideo.ru
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – URL: http://www.gks.ru
- Анализ рынка БТиЭ [Электронный ресурс]: URL: http://www.akit.ru